Шурик

(из цикла рассказов "Светланкины истории про Ангела Шурика")

И кто бы тебе что ни говорил – сахара никогда не бывает слишком много! (к/ф «Майкл»)


Светланка сидела на лавке, обхватив руками колени. Она так яростно их сжимала, как будто никого роднее у нее не было. В глазах застыли слезы. Но, она держалась, и не позволяла себе заплакать. Вместо этого перебирала в очередной раз причины, и пыталась найти все ответы.

Мимо пробегали люди в предновогодней суматохе, они смеялись, веселились, куда-то спешили. И им, совершенно, не было дела до нее, и ее вселенского горя, которое она тщательно пыталась теперь проанализировать, чтобы впредь такое не допускать.

«Вот что я опять не так сделала? Уж в этот-то раз старалась, как могла! Даже на эти танцы, дурацкие, записалась, хотя сама с удовольствием бы на йогу походила. Никогда не перечила, не спорила, со всем соглашалась. Итог - тот же. Сколько это еще будет продолжаться? Что во мне не так?»

- Все так. Ты совершенство!

Светланка оглянулась: «Я что же, уже сама с собой вслух разговариваю? Дожилась».

- Нет, это не обязательно. Я и так все слышу.

Он стоял прямо перед ней и, прищурив глаза, улыбался.

- Ты кто? – спросила Светланка.

- Я тот, кто знает ответы на твои вопросы.

- Все мои вопросы риторические, на них нет ответа. Просто мне не везет.

«Наверное вслух сказала, и не заметила. А этот теперь стоит и загадочность из себя строит. Тоже мне, волшебник! Бла, бла, бла, я знаю все ответы! Так, надо уходить. А то мало-ли что там у него в башке. Хотя, так-то ничего, симпатичный. Странный только».

- Что, так и уйдешь, и даже ни о чем не спросишь? А, вдруг, я и, правда, знаю. Тем более, симпатичный.

Глаза Светланки стремительно округлились, а рот открылся самопроизвольно. Ну, вот сейчас, она, точно, ничего вслух не говорила. Кто он такой? По ее спине пробежала толпа мурашек и, перемахнув через плечи, забилась и замерла где-то в районе солнечного сплетения.

- Кто ты? – спросила она еле слышно, с трудом выдавливая из себя каждое слово.

- Я – Шурик.

- ИИИИ? Как ты читаешь мои мысли? Кто ты?

- Я с тобой с самого рождения, научился, знаешь ли.

«Ну, все – клиника, – подумала Светланка, - Хорошо хоть не Карлсон».

Шурик рассмеялся.

- Нет, пропеллера у меня нет, только крылья. Правда, я их не показываю. Я твой ангел.

«А, он, наверное, какой-то экстрасенс. Бывают же такие – мысли читают, события угадывают, ну и всякое такое. Даже передача про них есть. Ну, ладно. Народу вокруг много, если что, заору».

- Так-то лучше, – сказал Шурик, – ну, а теперь давай, спрашивай.

- Что спрашивать-то?

- Все, что ты десять минут назад спрашивала у себя. Давай, смелей! Я, правда, могу ответить.

- Ну, хорошо. Что со мной не так?

- На этот вопрос я тебе уже ответил. Все так. Ты совершенство.

- Если я совершенство, почему тогда меня все бросают? Все! И, обязательно, перед Новым годом?

- Никто и никогда тебя не бросал. Напротив. Все любят тебя.

И тут Светланку прорвало, она не могла больше сдерживать слезы.

«Что несет этот придурок? Любят они меня, ага, жди!»

- Все и всегда меня бросают! Мои парни, мои друзья. Все! Слышишь? Все меня бросают! Каждый Новый год я встречаю одна! Всегда! И что бы я ни делала, как бы ни старалась, меня все равно бросают! Что ты, вообще, мелешь? Меня вообще никто не любит! Меня никто никогда не любил! Даже мои родители меня бросали, и уходили встречать новый год к друзьям! А я сидела дома. Одна. Видите ли, взрослые застолья не для детей! И я сидела одна! Всегда одна! Я ненавижу этот праздник! Все плохое случается именно в Новый год! Ненавижу Новый год! Ненавижу их всех!

Светланка уткнула голову в колени и начала рыдать. Она даже не пыталась себя сдерживать, да у нее бы и не вышло. Все, что она копила в себе все эти годы, вылилось в один сплошной поток слез. И каждое новое воспоминание только подпитывало этот слезопад.

Шурик сидел рядом и ждал. Постепенно рыдания превратились в тихие всхлипывания. Светланка подняла голову и полезла в сумку за платком. Вместе с платком она достала зеркальце, чтобы определить размеры бедствия и привести, по возможности, себя в порядок.

«Да уж, ну, и красотка», - подумала она, глядя в зеркальце. Но, как ни странно, эта мысль не расстроила ее, а, скорее, наоборот - повеселила.

Шурик обнял ее за плечи и притянул к себе.

- Вот скажи мне, а зачем на танцы-то записалась?

- Валерка сказал, что мне не хватает страсти. А ему кто-то сказал, что все танцорки очень страстные. Вот я и пошла. Я хотела, чтобы он меня любил.

- А ты, правда, считаешь, что тебе не хватает страсти?

- Не знаю. Я, вообще, не думала об этом, пока Валерка не сказал.

- И что помогли танцы? Страсти прибавили?

- Он меня бросил. Выходит, что нет.

- Ну, а ты, что же, и дальше танцевать будешь? – Шурик лукаво прищурился.

Светланка рассмеялась. Она поняла, как это было глупо, делать то, что совсем не нравится.

- Да, ну их, эти танцы. Лучше на йогу пойду, всегда об этом мечтала. Только, мои парни хотели от меня совсем другого. То танцы, то курсы кулинарные, то бизнес курсы, да много еще чего. Я теперь, знаешь, сколько всего умею! А мне, просто, хотелось тихих вечеров, с книгой и спокойной музыкой. А они этого так и не поняли. Ну, и фиг с ними!

- Ну, это ты зря. Сама же только что сказала, что благодаря им теперь много что умеешь. Вот, скажи, много у тебя знакомых, которые умеют танго танцевать? А кто может с легкостью провести оценку бизнеса? А кто умеет готовить нудли? А? Как думаешь, может, стоит сказать твоим парням спасибо? Ведь, благодаря им, ты теперь все это умеешь.

Светланка в недоумении посмотрела на Шурика. Что-то в ее сознании щелкнуло.

- А ведь ты прав. И почему мне самой это в голову не пришло? Ты прав! Мне, действительно стоит сказать им всем спасибо! Надо позвонить!

Она полезла в сумку, ища телефон.

- Тихо, тихо! – остановил ее Шурик, – это же не им нужно. Это тебе нужно. Не нужно кому-то объяснять и доказывать, что у тебя есть повод для благодарности. Просто скажи это самой себе. Этого будет достаточно.

Светланка смотрела на Шурика. Блин, как просто-то! И она всех-всех уже простила, и поблагодарила. И ей уже было все равно, что там было в прошлом, она четко увидела себя здесь и сейчас, в своем настоящем. Себя – красивую, умную, талантливую. Само совершенство!

- Шурик, спасибо тебе. Ты же теперь рядом будешь?

- Как всегда! А теперь пошли домой. А то, замерзла уже совсем.

- Ага. Только, зайдем, печенки купим, а то с этими диетами уже забыла, как их люблю.

В этот вечер люди видели в парке девушку. Она медленно шла по аллее, а снежинки кружили над ней в сказочном вальсе. Девушка улыбалась самой счастливой улыбкой. Люди оборачивались и провожали ее взглядом. Некоторые просто радовались за нее, некоторые хотели угадать причину ее счастья. А она просто шла, и ей было все равно, что нос красный от слез и мороза, и макияжа почти не осталось на лице, после рыдания. Она знала, что, что бы ни случилось, с ней рядом всегда ее Шурик. И он любит ее. И ему ничего не нужно доказывать.

Светланка почти вышла из парка.

- Девушка, девушка! Можно я вас провожу?

У самых ворот ее догнал незнакомец. Симпатичный парень с веселыми задоринками в глазах и искренней улыбкой.

- Меня Саша зовут, а вас? Можно я вас провожу? Уже темно, а вы одна.

- Света, – Светланка растерянно оглянулась, Шурика нигде не было.

«Вот хитрец, наверное, свой ангельский корпоратив не захотел пропускать».

- Почему нет. Проводите, - ответила она Саше.

- А где вы встречаете Новый год? Может, вместе встретим?

«Ох и Шурик, да ты, видать, в отпуск собрался!»

- Я тут за углом милое местечко знаю, приятный такой ресторанчик. Идем?, - продолжал Саша.

Светланка окинула себя взглядом, и хотела уже отказаться. Но, тут она увидела Шурика. Он болтал ногами, сидя на ветке дерева, прямо над головой Саши, и больше не прятал свои крылья. Шурик подмигнул Светланке, послал ей воздушный поцелуй….. и медленно исчез.

Светланка улыбнулась: «Тоже мне, кот Чеширский».

А потом посмотрела на Сашу. И поняла, что тому абсолютно все равно, что она в джинсах, а не в вечернем платье. И его мало волнует отсутствие макияжа. И его теплый взгляд говорит, что ему это даже нравится. Светланка улыбнулась, и протянула Саше свою руку:

-Идем!


Рецензии