Букет

(Из цикла рассказов «Светланкины истории про ангела Шурика»).


Сначала зашел букет. Большой и красивый. Ароматом цветов наполнилась тесная прихожая.

- Это ты? – Светланка замерла от радости, угадывая за букетом знакомые очертания.

- Да, это я. Извини, немного задержался.

Светланка взяла букет и понесла его на кухню.

- Проходи! – кинула она через плечо, - кушать будешь?

Саша прошел на кухню, и сел возле стола.

- Даже не знаю, что сказать.

- В смысле? Не знаешь, голоден ты или нет?

Он посмотрел на нее задумчиво.

- Нет, я не об этом.

Он подошел и обнял Светланку за плечи. Она стояла у раковины и набирала в вазу воду для цветов. Саша вдохнул аромат ее волос, обнял крепче.

- Так просто, - выдохнул он ей на ухо.

Она повернулась к нему лицом.

- Я тебя не понимаю, почему должно быть сложно?

Саша поцеловал ее в нос и вновь сел к столу. Светланка поставила цветы в вазу и села напротив.

- Я два часа сидел возле подъезда. Не решался зайти. Меня не было почти два месяца. Я даже позвонить тебе не мог. Как, объяснить, в наш век высоких технологий, что я не могу с тобой связаться? Мне казалось, что любое объяснение будет выглядеть нелепо и неубедительно. Я думал, что ты обиделась и не захочешь больше меня видеть. А ты, так просто – проходи.

Светланка посмотрела на холодильник. На нем, скрестив ноги, сидел Шурик и подпиливал ногти на руках с очень озабоченным видом.

«Так это была твоя работа?» - мысленно спросила его Светланка.

Шурик молча пожал плечами и загадочно улыбнулся.

……..

«Где же ты?» - Светланка смотрела на недоставленное сообщение. Уже неделю она не могла связаться с Сашей.

«Хоть бы ничего не случилось. Наверное, что-то со связью».

Поводов для волнения особо не было. Саша уехал в командировку за границу, поэтому такой вариант вполне мог иметь место.

Прошла еще неделя.

«Что-то случилось! Что случилось?» - Светланка заглядывала в телефон каждый час.

Что делать? Куда звонить? Куда бежать? Как будто эти вопросы как-то могли ей помочь. Она волновалась. Ну, не может человек просто так взять и пропасть. Если не выходит на связь, значит, что-то случилось. Чтобы отвлечься, Светланка занялась новым проектом.

Прошла еще неделя. Потом еще одна. И еще одна.

Светланка продолжала работу над проектом. Изредка заглядывала в телефон, все еще проверяла. Но, приняла, что никак не может повлиять на эту ситуацию. Даже если человек не выходит на связь, по причине, что что-то случилось, повлиять на это она никак не может.

«А может….он меня …… бросил?» - мысль кольнула острой иголкой, и начала пульсировать в районе виска нарастающей болью.

«Неужели опять началось?» - Светланка сидела на диване, и, обняв колени, пыталась сдержать накатывающиеся слезы.

«Ну, и ладно. Ну, и пусть», - слезы хлынули в три потока.

- Чего ревем?

Шурик, как всегда возник из неоткуда.

- Да, иди ты, - Светланка шмыгнула носом и отвернулась от него.

- С ним все хорошо, - продолжил Шурик.

- Вот и замечательно! – Светланка взорвалась, - Я очень рада, что у него все хорошо! Вот пусть и остается со своим хорошо и дальше!

- Я про то, что он жив и не болеет.

- Да, ты издеваешься?!, - Светланка вскочила с дивана и запустила в Шурика подушкой, - Я уже поняла, что у него все хорошо. Все!!! Не надо мне больше об этом говорить!!!

Шурик поймал подушку, пристроил ее у края и растянулся на диване.

- Как хочешь. Я думал, тебе это интересно.

- Нет! Мне не интересно! Все, я пошла работать!

Светланка закрылась на кухне. Она твердо решила, что сегодня закончит проект, чтобы завтра начать новый. Так она быстрее забудет про Сашу.

«Так, надо же фотографу позвонить».

Светланка взяла телефон и стала набирать номер. Трубка пропищала и выдала сообщение» «Не зарегистрирован в сети».

«Это еще что такое? В смысле не зарегистрирован? Кто не зарегистрирован? Я или он?»

Она еще раз набрала номер. То же самое сообщение.

Светланка попробовала набрать другие номера, потом набрала оператора – результат тот же.

«И что теперь делать?... О! Интернет!».

Она зашла в браузер, и вспомнила, что у нее мобильный интернет, стационарный не тянул, и она от него отказалась.

«Да, блин! Ладно, схожу в салон».

Светланка вышла на улицу, дошла до угла дома, и вышла на большой проспект. Пройдя несколько шагов, остановилась в недоумении.

«А где все?»

Она удивленно озиралась по сторонам и понимала, что ничего не понимает. Проспект был пуст. От слова совсем. И это в 14.30 – когда на нем всегда толпы людей и сплошные пробки.

«Что-то случилось?»

- Девушка! Ваш пропуск, пожалуйста! – кто-то окликнул ее.

Светланка обернулась и увидела направляющихся к ней полицейских в медицинских масках.

- Что, простите? – недоуменно спросила она.

- Пропуск предъявите, пожалуйста.

- Какой пропуск? Вы о чем?

- Девушка, в городе уже больше месяца карантин! Вы с Луны, что ли, свалились? Куда вы идете?

- В салон сотовой связи. У меня что-то с телефоном, - Светланка удивленно хлопала глазами.

- Девушка, уж не знаю, как вам удалось остаться в неведении, но сейчас ничего не работает. Только продуктовые магазины и аптеки. Возвращайтесь домой, и не выходите, если нет острой необходимости.

Светланка побрела домой. Поднявшись на свой этаж, позвонила в дверь соседки.

- Кто там? – послышалось из-за двери.

- Это Света, соседка, – послышался щелчок замка, дверь открылась.

- Лиль, что в городе происходит? Ты в курсе?

- Ну, ты даешь! Не в городе – в мире! Ты, вообще, где была-то? Заходи, расскажу.

От соседки Светланка узнала про, карантин, и про все, что с ним связано. Она, конечно, слышала про вирус, но, так глубоко погрузилась в работу, чтобы отвлечься от мыслей, про Сашу, что пропустила начало карантина.

- Ты прямо как с другой планеты прилетела, - смеялась соседка, - весь мир на ушах стоит, а она не в курсе! Счастливая!

- Лиля, я буду к тебе заходить, за новостями, а то я без связи и интернета осталась.

- Да, конечно!

Светланка вернулась домой.

- Значит с ним все хорошо?... – спросила она, заходя в комнату.

Шурика не было.

«Блин. Наверное, обиделся».

Она села на диван.

«Вот теперь я могу на это повлиять еще меньше, чем раньше. И спросить, даже, не у кого».

Так прошло еще две недели. Светланка работала. Шурик больше не появлялся.

Однажды утром в дверь позвонила соседка.

- Привет, инопланетянка! Все, карантин закончился!

- Как хорошо! Лиля, спасибо!

Светланка решила, что закончит очередной этап проекта, и сразу в салон связи. Она не успела сесть за работу, как в дверь вновь позвонили.

«Лиля, что-то забыла», - не спрашивая, Светланка распахнула дверь.

Сначала зашел букет…..

……………………………….

- Думаю, у тебя было что-то со связью.

- Да! Сломался телефон. Нигде ничего не работает. Новый - не купить, старый - не отремонтировать. Потом вернулся в Россию и сразу на карантин. Интернет дома не оплачен, и оплатить не могу – телефона нет. Как на необитаемом острове! Только сегодня разрешили выйти. И я сразу к тебе. Даже телефона еще нет, потому и не позвонил. Хотя, может это и к лучшему. А как ты догадалась?

Светланка улыбнулась:

- На самом деле, я, что только не передумала, и даже обижаться собиралась. А потом мне подсказка пришла – телефон сломался. И я тоже не могла ничего с этим сделать. Так что, хорошо, что ты не позвонил. А то бы не дозвонился, и сидел бы возле подъезда еще дольше, - она подмигнула Шурику, который расплылся в блаженной улыбке.

- Так что, тогда за телефонами? – спросил Саша, вставая.

- Пошли! – ответила Светланка и украдкой погрозила Шурику кулаком: «Я с тобой потом поговорю».

Шурик подмигнул, показал ей язык и исчез.


Рецензии