Кто кого предал?

         По моим убеждениям это вопрос не корректный. Досужий ум наделяет себя правом и на большую недопустимость. На то и существуют досужие «мыслители» и несуразные толкователи. Это, если иметь в виду упрёки в мой лично адрес. Будто своим отъездом за рубеж я совершил предательство Родины. Но я в ответ смею вопрос поставить по-иному: а не предала ли Родина меня?
Рождённый за полгода до начала войны в украинском Кременчуге, восьмимесячным младенцем оказался эвакуированным в Казахстан.
Счастье, что случай увёл меня от верной погибели. Мама вытащила нас с братом под снарядами и бомбами к последнему эвакоэшелону, в чудовищных условиях выдержала трёхмесячный переезд через полстраны; на чужбине все годы войны тащила на себе воз немыслимых забот.
Кто кого предал, когда после эвакуации бывшие соседи не позволили нам вернуться на Украину? Захватили наши комнаты, наше имущество – куда вернёшься?! Где моя Родина?!
В своём преклонном возрасте я вправе спросить государство, как оно властвовало, что допустило самую страшную войну в истории человечества! Вихлявая международная политика Сталина, как выясняется теперь - с постепенным раскрытием правды, - швырнула на верное уничтожение миллионы брошенных на злую волю сил войны своих граждан. С какой стороны смердит предательством? От властей или от обездоленного народа, подвластного бесстыдному выжиманию верхами жизненных соков низов - из воинов фронта и трудяг тыла.
Холод и голод – вот чем за Победу одарила власть свой бесправный народ. В массе своей он Родину не предавал. А власть?! А власть «давила масло» из женщин, стариков и подростков все долгие месяцы и годы войны, весь послевоенный период восстановления страны. А когда восстановили, льготами за чей счёт жируют правители и прочие пролазы?! И кто по сию пору спекулирует подвигом народа-победителя! Казарменный режим удушения элементарных прав и свобод народа под лживое самовосхваление и обогащение правителей - вот чем был в реальности «построенный в боях социализм».
В путах несвободы, под угрозой репрессий мы разве предавали Родину? Или пора сказать всю правду о мелких и крупных предательствах Родиной своего покорного народа? На селе и в городе, на окраинах и в столице политикой штыка и лживой пропаганды Родина предавала нас, не ослабляя произвола, лжи и цинизма. И до последнего часа, когда предательская внутренняя политика «родины» губила страну, она отвернулась от своего народа – оставила простой люд выбираться из-под обломков империи, озаботившись лишь спасением бонз режима на властных вершинах. Они и по сей день правят народом и предают его, предают и правят, называя Родиной то уродство, которое гигантским нарывом набухло на огромных территориях, покрытых руинами разваленной промышленности и погубленного сельского хозяйства.
Когда меня выдавили из тех мест, которые я через все беды продолжал считать Родиной, в новых местах проживания я быстро обнаружил: да ведь я всю свою сознательную жизнь мечтал о таком порядке и благоденствии людей, которые созданы в странах Европы. И работал на эти цели. Но властителям почему-то было такое не по нутру.
2 из 17 миллионов граждан покинули Казахстан. Кому это было нужно? Мне не было это нужно. Пока вопрос выживания не поставил меня лично на край небытия. А Провидение помогло спастись от погибели отъездом за рубеж.
Помоги, Господи, тем, кто там остался. И на Страшном Суде вынеси вердикт – КТО КОГО ПРЕДАЛ?

ххх

         НЕМЕЦКИЕ ДОМА ДЛЯ СЕНЬОРОВ не имеют аналогов в понимании российской, казахской и прочей советской реальности. Здесь не считается зазорным поместить своих престарелых родственников под опеку всесторонней социальной защиты. Мы с Марией живём уже почти 20 лет в таком доме, мой сын Аркаша купил поблизости от нас отличную квартиру. А сын Марии Женя построил на свою молодую семью дом в четыре уровня. Тоже поблизости.  Десять минут пешим ходом, три минуты на авто. Все довольны! Есть у молодых работа, есть заработки, есть покупки. Есть у сеньоров обеспеченная старость.
    Я повадился разминать свои недобросовестные коленки прогулками в парке – начинается ровно за порогом дома. Фонтан в бассейне с золотыми рыбками, лебеди, залетные цапли, цветущие клумбы, ухоженные лужайки. Могучие ивы на берегу, магнолии, гигантские липы. Гуляй, отдыхай, рифмуй свои чувства – все услуги за счёт страховой медицины. Гуляют приветливые соседи, слабых прокатывают на креслах сестрички и санитары, по выходным – родственники, друзья.
    Редкий случай: впервые за многие времена подсел ко мне на лавочку, спросив согласия, дядечка с тросточкой. По виду мой ровесник, хорошо за семьдесят. Только ходит бодрей. Вопросы деликатные: здесь ли живу, одинок ли, зачем с тросточкой и прочее, в пределах ненавязчивости. Он - немного о себе. Тут жила его жена, пять лет навещал её регулярно, на кресле прогуливал. Да вот – скончалась по старости. Кстати, сколько тебе лет? Отвечаю, что уже много – под 80. Это ли много! Мне уже… десятый десяток, а я ещё за рулём… И так далее, балагурим почти приятельски, даром, что только познакомились.
    Само собой, вопрос о стране прежнего проживания, по акценту слышно, что я не коренной. Рассказываю, что жил там-то, родился на Украине, да в 41-м мама тащила меня-грудничка к последнему эшелону. Бомбили нас. Дед оживился: да он с 39-го в авиации служил. Вначале над соседями по Европе летал с бомбами, а в 41-ом Украину бомбил. Ты из какого города бежал? Кременчуг? Нет, не помню. Мы быстро продвигались, где там было запоминать... И так же оживлённо – про свой боевой путь, про госпиталя по лечению боевых повреждений. И про жизнь после войны. Работа, стаж, пенсия… Дай бог нашим ветеранам такой жизни.
    Дед засобирался – режим! И пошёл, помахивая тросточкой, к своей легковушке - у дороги на той стороне парка. И никаких раздумий о том, что мог меня восьмимесячного, моего брата-погодка, маму мою, весь эшелон и городок наш разбомбить. И даже никаких эмоций – надо же, через столько лет встретились, а ведь могли и не свидеться. Ну, как будто случалось уже 60 лет назад в одном парке гулять, и вот – такая встреча.
    Это я сейчас разохотился к раздумьям и анализу. А тем разом ничего такого во мне не пошевелилось. То есть, ни у меня к нему, ни у него к себе. Как попутчики в поезде. Даже телефонами не обменялись. Даже имён не назвали.
    Больше я его не видел тут. Может, потому что гулять в парке из-за больных коленок я стал реже. А вскоре наш добротный дом расселили – срок эксплуатации вышел, на слом пустили. Нам выпало жильё неподалеку. Ещё более для нас подходящее.
    Живём. Где чья Родина?


Рецензии
Можно победить любую деспотию извне! Но пока не победишь большую деспотию "маленького человека" внутри себя, вот от этой, самой страшной деспотии, никуда не уйти...

Соломон Ягодкин   08.01.2022 23:33     Заявить о нарушении