Недодень

 (из цикла рассказов «Светланкины истории про ангела Шурика»).


Соня неслась на остановку.

«Успеваю, успеваю, успеваю…» - твердила она заклинание.

Успела. Автобус закрыл двери, она выбрала место у окна, и, выдохнув, присела.

За окном мелькали знакомые улицы, горожане спешили по своим делам, солнце светило ярко, и день был прекрасным.

Парень, сидевший напротив, смотрел на Соню и улыбался. Она подозрительно окинула себя взглядом, - «Чё это он уставился?». Не обнаружив в своем облике ничего подозрительного, выдавила из себя ответную улыбку и отвернулась к окну.

- Ты - красотка! – сказал парень, вставая со своего места, и вышел на остановке.

«КрасОтка! А что ж тогда не познакомился?» - язвительно подумала Соня и еще пристальней стала смотреть в окно. Так пристально, что чуть не проехала свою остановку.

Спохватившись, подскочила и стала проталкиваться к выходу, крича водителю, чтобы не закрывал дверь. Вырвавшись из жарких объятий автобуса, Соня почувствовала свежее дуновение утреннего ветерка. Особенно свежим оно было в районе правой коленки. Девушка опустила глаза и увидела огромную дыру - колготки не выдержали неравный бой с пассажирской ордой и треснули на самом видном месте.

«Блин, еще и черные!» - Соня сокрушалась, и перебирала варианты, - «возвращаться долго, магазины еще закрыты. Можно, конечно, снять, не холодно. Но, не посреди-же улицы это делать?».

Старательно прикрывая дыру сумкой, Соня направилась в сторону офиса. Шла она очень быстро, лавируя в потоке прохожих, и была очень рада, что их так много.

Завернув за угол, она вышла на менее оживленную улицу. Навстречу шла девушка. Она окинула взглядом Соню, и уткнулась в телефон, даже не пытаясь сдерживать улыбку. Приближаясь к Соне, улыбка ее все более расплывалась, и, оказавшись рядом, она громко засмеялась. Соня не выдержала:

- Что смешного-то? Можно подумать сама никогда коготки не рвала?

Девушка оторвала взгляд от телефона и посмотрела на Соню:

- Ты что-то спросила? Извини, я не слышала. Мне тут ролик смешной прислали, залипла. Хочешь, покажу?

Девушка искренне протянула телефон, и Соне стало стыдно:

- Нет, спасибо, я спешу, - буркнула она и побежала дальше.

- А что спрашивала-то? – крикнула ей вслед девушка.

Соня махнула рукой, и даже не стала поворачиваться.

«Блин, скорей бы добежать, скорей бы добежать!» - повторяла она заклинание.

Улица была пустой, и она ускоряла шаг, насколько ей это позволяли каблуки. Впереди припарковалась машина, из нее вышел мужчина и пошел впереди нее. Он шел не так быстро, и Соня поняла, что придется или замедлить шаг, но, тогда вероятность, что ее увидят увеличиться. Или обогнать, а так как это будет быстро, мужчина может и не заметит ее конфуз.

На скорости гоночного болида, Соня обогнула мужчину и понеслась к офисному зданию, которое было уже неподалеку.

«Еще чуть-чуть, еще чуть-чуть!» - твердила она заклинание.

- Девушка, можно с вами познакомиться? – услышала она у себя спиной, - вы так быстро идете, куда-то спешите?

- Да, да! Я очень спешу! Извините! – обрадовалась Соня неожиданной подсказке, и, взлетев по ступенькам, юркнула в дверь офисного здания.

Забежав в лифт, она судорожно стала нажимать на кнопку закрытия двери. И когда он понес ее наверх, наконец, выдохнула и выругалась вслух:

- Да, блин! Что ж такое! Кое-то веки кто-то обратил внимание, а тут эта дыра!

Она яростно стащила с себя колготки прямо в лифте, и, выйдя на своем этаже, в сердцах швырнула их, в первую попавшуюся урну.

Добравшись до своего кабинета, достала из шкафа НЗ-шную пару колготок, натянула их, и, окончательно успокоившись, вышла холл за кофе.

Кофемашина ласково потрескивала, а аромат кофе возвращал Соне спокойствие. Она блаженно улыбалась, наблюдая, как наполняется чашка, как вдруг:

- Соня! Некогда тут кофе распивать! Клиент в переговорке!

Коммерческий взял в руку ее чашку, сделал глоток и направился в свой кабинет. Потом, остановился, и, окинув Соню взглядом, добавил:

- Хм! Чудесно выглядишь!

Девушка с тоской проводила проплывающую мимо нее чашку, и пошла в переговорку.

«Так! Все! Я вам там не просто Соня! Я огого какая Соня! Я самый старший менеджер! Все важные клиенты мои! О, да! Я люблю свою работу!».

Это было не заклинание, это было, действительно, так. Соня очень любила свою работу. Она умела продавать так, что ее бонусы часто превышали зарплату Коммерческого директора. Генеральный не раз предлагал ей возглавить какой-нибудь филиал, но, Соня всегда отказывалась, ей нравилась ее работа, она умела заработать больше топов, а власть ее не очень вдохновляла.

Соня, вошла в переговорку:

- Добрый день! Меня зовут Софья! Мы очень рады, что вы заинтересовались продукцией нашей компании. Как я могу к Вам обращаться?

- Добрый день! Андрей! Вот и познакомились!

- Мне тоже очень приятно! Присаживайтесь, сейчас я расскажу вам увлекательную историю….

Соня начала презентацию. Она упоенно рассказывала, показывала, как делала уже тысячу раз. Но, что-то ее смущало. Через какое-то время она поняла, что клиент не смотрит на экран, похоже он вообще не слушает. Он просто сидит и с улыбкой ее разглядывает.

- У вас есть какой-то вопрос? - спросила девушка.

- Да. Сколько еще по времени будет длиться ваша презентация?

- Еще минут 15-20, если не будет вопросов, - Соня растерялась, и стала мотать в голове, что не так?

Андрей, заметив ее растерянность, повертел в руке телефон:

- Я уже все оплатил. Просто если это время вы все равно потратили бы на меня, предлагаю пойти и выпить по чашке кофе.

Соня растерялась еще больше, смутилась, но, тут же спохватилась:

- Да, да! Конечно! Буду очень рада угостить вас кофе! У нас очень хороший кофе!

- Нет, я вас хочу угостить. Внизу есть кафе, я, когда заходил – заметил. Идемте! Я еще раньше хотел вам это предложить, но, вы так спешили…

И тут Соня его вспомнила, это был тот самый мужчина, которого она встретила перед офисом. Она смутилась, но, неуверенно согласилась:

- Ну, хорошо…

Они расположились в кафе, на летней террасе. Андрей что-то ей рассказывал, а Соня совершенно растерялась и не понимала как ей себя вести.

«Блин, симпатичный какой! Но, это же клиент! Деловая этика! Но, он же уже все купил! Ну, и что! Еще не отгружено, сделка не завершена! Блин, ну, симпатичный же! АААААААААА!!!!».

- Софья, давайте завтра встретимся?

Соня очнулась и посмотрела на часы:

- Я не знаю, возможно. Я вам позвоню! Мне пора бежать! Спасибо за кофе! С вами очень приятно иметь дело!

Андрей потянулся к ее руке, Соня в ответ интуитивно пожала его руку, и убежала.

Она забежала к себе в кабинет и набрала номер подруги:

- Светаааааааааааа!!! Спасай! Очень нужен совет! У тебя голова светлая, ты точно подскажешь! Можно я вечером заеду?

- Да, конечно!


Светланка открыла Соне дверь, и та с порога затараторила:

- Свет, это капец какой-то! Что ж со мной не так-то? Когда могу – никто не обращает внимания, или обращают, но, как-то непонятно. Когда не могу – обращают, но я ж тогда не могу!!!

Светланка провела подругу в кухню и усадила за стол.

Шурик, как всегда сидел на холодильнике, увидев Соню, расплылся в улыбке:

- А она - красотка!

Светланка украдкой отмахнулась от него, и снова стало внимательно слушать подругу. Та все говорила, говорила, говорила. Наконец поток слов закончился, Соня посмотрела на подругу и сказала:

- Что скажешь?

Светланка посмотрела на Шурика. Тот пожал плечами, задумался, драматически возвел взор на потолок, потом изрек:

- Спроси у нее, как она определила – когда она что-то может, а когда нет? И когда, именно, она может, а когда нет?

- Слушай, Соня, - начала девушка, - а как ты определила, когда можешь, когда не можешь отвечать на симпатию? Как это происходит?

- Ну, я не знаю…, - протянула Соня, - вот, сегодня, например. В автобусе, парень пялился, пялился, улыбался. Потом встал, и вышел. А перед выходом комплимент сделал. Раньше нельзя было сделать, когда ехали? Целых полчаса пялился, и не сказал ни слова. Я сначала подумала, что со мной что-то не так. А, когда комплимент сделал, поняла, что понравилась, но, он уже вышел.

- Хорошо, а другой пример есть? Когда не можешь, а внимание обращают.

- Да, есть, и тоже сегодня. Клиент сегодня был, я ему понравилась. Я ему даже продать не успела, он сразу оплатил, чтобы пригласить меня на кофе. Вот. А я-то на работе. А он-то клиент. Деловая этика, и все такое. Короче, выключить специалиста так и не смогла. А мужчина очень, даже, очень мне понравился. Потому и позвонила. Что скажешь?

- Соня, а почему ты в автобусе решила, что с тобой что-то не так? – спросила Светланка, по подсказке Шурика.

- Ну, парень так разглядывал меня. И улыбался. Вот я и подумала…. – Соня удивленно посмотрела на подругу, - слушай, вот сейчас крутиться что-то в голове, а понять не могу, что…

- Наверное, то, что ты сама не веришь, что можешь понравиться. Этого нет в твоей картине мира. Если на тебя смотрят, значит что-то не так, если ты на работе, то не можешь быть девушкой – там ты специалист. Почему ты думаешь, что не можешь понравиться, просто, как девушка?

- Ну, я не знаю…. Вокруг вон какие девушки – прически, фигурки, макияж. Я, конечно, тоже ничего, но, ничего необычного. Есть гораздо красивее меня.

- Но, сегодня же ты убедилась, что и на тебя могут обратить внимание, и ты тоже можешь понравиться.

Соня неуверенно кивнула. Шурик с холодильника делал Светланке знаки, указывая на голову Сони, и весело подмигивал.

- И про необычность, это ты зря. Прическа у тебя, сегодня, очень необычная, - Светланка улыбнулась, а Шурик прыснул от смеха.

- В смысле, необычная? – Соня выскочила в коридор к зеркалу.

Пару минут была тишина, а потом она закатилась громким смехом.

- Капец, я так весь день проходила! – она смеялась, вытаскивая из челки большую бигуди, - остальные сняла, а эту оставила, думала перед выходом сниму… Ха, ха, ха… И забыла!...

Перед сном, Соня крутилась в ванной, перед зеркалом:

- А ведь я и, правда, красотка! Ну, как в такую не влюбиться!

Потом она вспомнила историю с бигуди, и с веселым смехом побежала в постель.

Утром Соня решила, что не будет сегодня никуда спешить. Она тщательно собралась, повертелась перед зеркалом, улыбнулась, подмигнула, и поехала на работу на такси.

Расплатившись с таксистом, она вышла из машины, и, пройдя пару шагов, укладывая при этом кошелек в сумочку, уперлась прямо в букет, который неожиданно перед ней возник.

- Я решил тебя перехватить, пока ты еще прекрасная девушка, а не специалист компании, и пригласить на свидание, - Андрей протянул ей букет, - я заеду за тобой вечером?

Соня расплылась в счастливой улыбке, и, уткнувшись носом в цветы, закивала головой.

- Отлично, спасибо тебе! До вечера! - Андрей поцеловал Соне руку, сел в машину и уехал.

Соня медленно пошла к зданию, и уже перед самой дверью остановилась, обернулась вслед уехавшей машине, и с довольной улыбкой сказала:

- Как же это, все-таки, классно! Быть девочкой!


Рецензии