Вовочка

Этого мальчишку знал сначала весь детский сад, потом вся школа, затем вся округа и, наконец, весь город. К нему хорошо относились, но родители советовали своим детям держаться от Вовочки подальше. А все потому, что в Вовочке с самого рождения горел неугасимый огонь познания и пылала страсть к экспериментаторству.

Вовочке было три, когда в детском саду готовились к Новому году, и воспитательница покрасила фанерную звезду масляной краской, а чтоб она не пахла в помещении, вынесла ее вместе с остатками краски на веранду (была оттепель). На прогулке, пока воспитательница разгребала снег, Вовочка всем желающим накрасил масляной краской ногти на руках, а тем, кто сумел разуться, и на ногах. Я не буду описывать реакцию родителей "наманикюренных" и "напедикюренных" малышей - ее не трудно представить.

Вовочке было пять, когда папа взял его на рыбалку. Несколько дней после этого ребенок приставал к взрослым с вопросом: "Рыба ест червяка, человек ест рыбу, почему человек напрямую не ест червяка?" Но ни мама, ни папа, ни воспитательница не могли вразумительно и убедительно ответить на столь философский вопрос. Поэтому в порядке эксперимента на прогулке Вовочка съел извивающегося червяка на глазах потрясенной комиссии из Управления образования, которая, как на грех, что-то инспектировала в детском саду в тот день.

Вовочка научился читать в шесть лет. Его страсть к познанию получила столь мощную подпитку, что вскоре Вовочку знали все городские службы спасения (и все аварийные тоже).

Вовочке было семь, когда он прочел об Эдисоне и Попове. И зашла в голову Вовочке мысль-загадка: нельзя ли две розетки на кухне (электрическую и радио) объединить в одну? Сказано - сделано. Видимо, Вовочкин ангел-хранитель был на чеку, и сам юный экспериментатор отделался легким испугом, но весь подъезд сидел несколько часов без света.

Вовочке было девять, когда он прочел о челюскинцах. Весной он организовал героическую переправу одноклассников на льдине с одного берега реки на другой. Льдина шла, кружась и крошась, под гордым красным флагом, где-то добытом Вовочкой. Плачущих и замерзших детей сняли с льдины городские спасатели.

Вовочка увлекался книгами о войне. Организовал дворовых приятелей на строительство блиндажа под высоким берегом реки. Дети под руководством  Вовочки не только вырыли в песчаном обрыве командный пункт, но и укрепили его, как велел командир. Это и спасло, когда блиндаж обрушился. Спасатели достали из-под толщи песка напуганных, но живых мальчишек.

Вовочка прославился на весь город 30 августа - он собирался в шестой класс. Исследовательский зуд не давал Вовочке покоя. Он решил проверить: что будет, если несколько связанных петард, замотанных в целлофан, затолкать в унитаз и поджечь через длинный шнур? Эксперимент он решил провести в школьном туалете (он бы провел дома, как объяснял потом, но бабушка почти не выходила из квартиры).

 Результат эксперимента превзошел самые смелые ожидания. Прогремел взрыв. Разорвало трубы. Школьные коридоры затянуло дымом. Примчались все городские службы быстрого реагирования. Эвакуировали всех, кто был в школе, начали эвакуацию жителей стоящего рядом дома. Местные СМИ и соцсети запестрели заголовками: "Взрыв в школе". Вовочкин ангел-хранитель, видимо, отвлекся в момент эксперимента - Вовочку увезла скорая. Начало учебного года в данной конкретной школе пришлось отложить на неделю.

В старших классах учительницы химии и физики грозились уволиться, если Вовочку допустят к лабораторным работам.

Вовочка успешно окончил школу, затем - престижный московский технический вуз, вернулся в родной город, организовал фирму "Умный дом". О взрывах и пожарах в городе пока не слышно.


Рецензии