За все меня прости, 4

ЗА ВСЕ МЕНЯ ПРОСТИ *4.

- Никогда не ищите людям оправданий;
Кто захочет - напишет.
Кому надо - позвонит.
Кто скучает - найдет
И так далее. Наша ошибка заключаются в том,  что мы оправдываем действия  людей, с  которыми судьба столкнула нам быть вместе.
А это неправильно. Никогда не нужно льстить своему самолюбию.
СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.
По моему в одном стихотворение Михалков писал о роли женщины в семье. Если мне не изменяет память, то я примерно могу сказать, но не дословно, а своими словами:
- Мужчина - 1 (единица) Жена - 0.
Многое зависит от поведения жены в семье. Если она хочет возвести мужа в ранг, то она встанет за спиной. И муж станет 10, если впереди, то   (0, 1.)
Ясно что это означает.
- Умная женщина направляет мужчину.
Глупая - управляет. Дура - командует.
Мудрая - сделает так, что ее мысли будет выдавать за свои.
Многие мужчины не согласятся с этим, но это их дело, хотя можно бы и поспорить.
Взять в пример меня. Ведь я не считаю себя глупой. И я всегда была за то,  чтобы в семье был мир и порядок. Тем более, я была счастлива, что попала в идеальную семью, где супружеская пара с уважением к друг другу. А дети в таких семьях всегда берут пример с родителей. Но видимо у них пошло не так в воспитание сына.
Мой муж спортсмен. Умен, начитан. Закончил Политехнический институт. Симпатичный молодой человек. Начало жизни идеальное. Нам решили купить дом, и это сделали, когда поняли, что мы вполне можем жить самостоятельно. Вначале я была в  эйфории. Сама хозяйка своего дома. Муж и дочь и больше никого, никого. Я старалась содержать все в идеальном порядке.
Друзья, коллеги по работе были в восхищение от нашего уклада жизни. Ему это очень нравилось, и льстило.. Я всегда старалась хорошо накормить всех, кого он приводил в дом, и все они повторяли одно и тоже
-  Володя, тебе повезло с женой. И красивая и никогда не перечит тебе. Всегда у тебя все в идеальном порядке.
Это его окрыляло.
Однажды я  ответила ему видимо не так, и за это он решил меня проучить. Синячище рассасывалось продолжительное время. Это вытерпеть очень сложно. Я все это время пока была рядом с ним старалась быть его поддержкой. Поднимала  статус мужа.
А мы уже прожили порядочно.
Но он забылся. Нельзя требовать от человека большего, что он может дать.  Я выдержала этот момент, и дождалась,  пока вид у меня станет более менее. И,  как только подошло время, никому не сказав, тронулась в путь. И не куда то, а в  большой, очень большой город с густым населением. Я должна была стать иголкой в огромном стоге сена.
Это мне удалось. И спустя три года бедствия, вернулась с дочерью в отчий дом.
Меня родители как бы постарались понять, но мама никак не могла мне простить то, что я не давала о себе знать продолжительное время.

Уйти в никуда с дочкой из за того, что муж всего лишь раз ударил. Ну не глупость ли это?
Так она мне говорила.  Я посчитала, что это не поддержка, которую я очень ждала от них. Вскоре я ушла на съёмную квартиру. А почему?....
Наверное, мне не хотелось быть под чьим то наблюдением, хотя я вела достойный образ жизни
 У меня росла дочь, которая все понимала, и так - же, как и  я, уважала себя. Она ждала отца. Это я почувствовала сердцем. Потому что на свой День рождения, всегда плакала, хотя я очень старалась отметить ей так, чтобы она не чувствовала себя брошенной отцом.
Она выросла у меня очень целиустремленной.
Языки давались ей очень легко. Знала прекрасно три иностранных.  Потому и пригласили поработать в крутой компании на Рижском побережье.
Но я хотела бы вернуться к рассказу  о Володе.  Я часто представляла встречу дочери и отца. Это нормально. Вполне нормальная мечта.  Да, я хотела, чтобы и он гордился своей дочерью.
Ведь это не дано было  моему второму мужу, потому что в нем родился дух соперничества между моей дочерью и его родным сыном. А значит, все хорошее, что он сделал для нас оно было перечеркнуто.  А было так.
Спустя два года одиночества я вышла замуж за человека, который влетел в мою жизнь внезапно и красиво. Почти волшебно.
С ним сын. Чуть старше  моей дочери. Новый муж старался не разделять между ними отцовские чувство. И я была ему  благодарна за это.  Но дочь ни разу не назвала его папой.
Моя дочь  по успеваемости, была на порядок лучше его сына и это видимо было первым звоночком для него. Он почему то стал реагировать.  Появилось разделение на Мой и Чужая.
Я не глупая и никогда не считала себя таковой. И, пока мы не погрязли в болоте осуждения, нужно было сразу положить этому конец.
Я поговорила с мужем, и хотя он уверял, что все будет хорошо, я все же настояла на том, чтобы мы расстались. Никакого сожаления от расставания. Но то, что   я  услышала от дочери , а это
- Мамочка, я никогда не забуду то, что ты сделала ради меня. ..
Оно этого стоило. Мой поступок был правильным. И я ни разу не пожалела, за  то, как я поступила со своей судьбой.  При расставании,  он не обидел меня. Не стал крахоборничать, и бороться за каждый квадратный метр жилья. Ведь он не позволил мне вкладывать свои средства в общий бюджет. Эти накопления я все использовала на знания моей дочери. Мы не бегали по съёмным квартирам, а жили в своей 3х комнатной,  с огромной лоджией, где я устроила настоящую оранжерею.  Я не думала, что он поступит так благородно. И, мы с ним до сих пор в дружеских отношениях. 
И я рада за него, что он нашел себе вторую  половину. Причем достойную его самого.
 Мы столкнулись с ним на одном мероприятие. Он был в паре с очень стройной молодой женщиной.  И, они выглядели очень счастливой парой.
 
Я жила в спокойствие. У меня были дела. Я занималась общественной деятельностью, и была счастлива,  что дочь моя вышла замуж и проживает вполне благополучно. Что с мужем у них гармония. Она вполне обеспечена и имеет свой счёт в Банке, а он свой. У них так положенно. И она,  можно сказать всегда может уйти в свободное плавание, если у них что то пойдёт не так в отношениях
Я больше всего не хочу, чтобы она когда либо проходила мой путь. Пусть и короткий, но ужасно утомительный.
Радость оттого,  что она приехала навестить отца, хотя у нее были на него свои детские обиды.

Она с сыном ждала нас в квартире отца.  А я ждала,  Володю на территории больницы. Мне не терпелось увидеть его реакцию, на ремонт его жилища.
 (Ведь ни разу я не сказала ему о том, что затеяла ремонт. )
 И вот он показался. Документы на руках  Он шагал вполне сносно, правда слегка подпрыгивая. Но это большой успех  с тем, кем он был,  и кем он стал в настоящее время.
Подстрижен, и в светлой  рубашке, что привезла для него его дочь,  он выглядел вполне респектабельно.  А дома его ждал сюрприз. А это дочь и внук.  Это будет ему неожиданным сюрпризом. 
На территории много скамеек. На одну из них он присел, и указал место рядом с ним.
Я присела. Теперь узнаю того Володю, от которого я бежала в страхе. Но сейчас я не испытывала к этому человеку ничего подобного - Ни жалости, ни любви, ни страха, а просто какое то удовлетворение, что к его выздоровлению приложена моя рука.
Присела и услышала:
- Соня, я очень хотел тебя увидеть. В последние годы  просто грезил.  Хотел найти тебя и Юленьку. Я скучал по вам. Виноват перед тобой. Очень виноват перед вами.
И мама... Она всегда хотела, чтобы я вернул тебя. Прости, если сможешь...
Запоздалое - Прости.
Оно меня не тронуло. Наверное слишком поздно оно прозвучало, но тем не менее ответила ему, что это было давно, и я забыла уже все.
Я лгала ему насчёт - забыла. Никогда женщина не забудет этого унизительного
 - Ударил. Обозвал. Несправедливо обвинил. Это обиды, которые откладываются в подсознании навеки.
Но что теперь вспоминать. Главное, что осознал, и получил от жизни все унижения сполна, которые, думаю пошли ему на пользу. 
Мы шли по аллее к воротам, где нас ждала машина. Я шла, поддерживая его, чтобы случайно не оступился.  А машина..
Так это дочь позаботилась заказать, чтобы мы скорее приехали в дом, где поджидал нас празднично накрытый стол.

 Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии