Длинные руки
- Алло, алло!
Константин удивился и ответил:
- Да, я слушаю!
- Константин?
- Да, это я.
- Константин Углов?
- Да, да, другого Константина на станции нет, Углова тоже, если вы забыли состав экипажа, – съязвил Углов: кто в ЦУПе мог забыть, как звать членов экипажа МКС?
- А-а-а! – с торжеством в голосе сказал невидимый собеседник, – вот ты мне и нужен! Попался, наконец! Когда долг отдавать будем?
- Какой долг? – удивился Углов, – я вчера отправил вам отчёт по эксперименту № 21/3 РВ. Всё по графику, следующий отчёт по очередному эксперименту № 14 ЭГ через два дня, а если точно, через сорок пять часов. Пока я ЦУПу ничего по плановым экспериментам не должен. А внеплановые…
- Ты мне лапшу на уши не вешай, – неожиданно грубо перебил незнакомый голос, – экскременты свои оставь при себе, а мне деньги отдай! Константин удивился вульгарной грубости (хотя, конечно, проблема утилизации отходов жизнедеятельности экипажа была предметом шуток, иногда очень рискованных, и даже нешуточных проблем с американцами, сверлившими дырки в корпусе, но зачем же так грубо?) и с минуту гадал, кому принадлежит незнакомый голос.
- Ну, что молчишь? Удивлён – думал не найдут?
- А это кто? – осторожно спросил Углов, начав что-то смутно подозревать.
- Да конь в пальто! Я – коллектор! Коллекторская фирма «Выбивалка»! Когда долг отдашь?
- Какой долг, какая коллекторская фирма? – изумлённо спросил Углов. – Куда вы звоните?
- Долг в сумме сто тридцать восемь тысяч триста пятьдесят рублей на сегодняшний день. Ты должен микрофинансовой организации «Финансовая удачка». Занимал пять тысяч на два месяца, но срок возврата просрочил, проценты и набежали за три месяца просрочки. Куда ты смылся, тебя найти не могут эти грёбаные акулы бизнеса – микрофинансисты из «Финансовой удачки»? Тюхи-матюхи, только с бумажками управляться и могут, а как до дела дойдёт, так пшик, мать их…
- Я на МКС, на орбите, в космосе, уже полгода, – растерянно сказал Углов, пытаясь угадать голос шутника в ЦУПе, но…если это не шутка… – как вы сюда дозвонились? Это ведь в принципе невозможно: канал связи стопроцентно защищён от посторонних… Ох, вы меня разыгрываете, шутник, однако! Никак не соображу – кто? Кто в ЦУПе такой…
- Да будь ты хоть на Марсе! – перебил Углова невежливый собеседник, – для «Выбивалки» долгов нет ничего невозможного, у нас длинные руки! Когда отдашь долг? Имей в виду, каждый день капают проценты и «Финансовая удачка», для тебя точно превратилась в финансовую удавку. Советую отдать побыстрее, чтобы совсем не остаться без штанов, а то и без трусов! Да и без квартиры. А надолго затянешь, так и МКС свою за долги потеряешь!
- Ничего не пойму, – обескураженно сказал космонавт-исследователь, так и не угадав голос мистификатора из ЦУПа, – я не знаю никакой «Финансовой удачки», никакой «Финансовой удавки», никаких денег ни у кого не занимал… Да это просто физически невозможно: если деньги заняли пять месяцев назад, я тогда уже месяц был в космосе!
- И что, ни разу не спускался? – не поверил коллектор после некоторого молчания.
- Не спускался! Как вы себе это представляете: спустился, занял у вас деньги и опять поднялся на орбиту? Зачем они мне здесь? Я на полном, так сказать, гособеспечении… да и магазинов здесь нет. Здесь деньги не нужны…
Помолчав, коллектор, однако, сказал с угрозой:
- Слушай, дорогой ты мой Константин Вячеславович Углов, можешь сколько угодно морочить мне голову, но деньги отдавать всё равно придётся! Я тебя везде достану, хоть на Гималаях, хоть на дне Тихого океана, хоть на Сатурне, хоть…
- Послушайте, коллектор…канализации, – перебил его, откровенно ёрничая, космонавт-исследователь, – я не Константин Вячеславович Углов, а Константин Владиславович Углов! Вы ошиблись! - Что? Углов…
- Углов, Углов, Федот, да не тот: не Вячеславович, а Владиславович! Газеты читать надо, морда ты коллекторская! – с торжеством в голосе сказал Константин, неожиданно для самого себя переходя на грубость. – Правду о вас пишут… Житья от вас нет нигде, даже в космосе. Так что, адью, дорогой товарищ со своей финансовой удавкой…
- Вот, чёрт, – произнёс коллектор раздосадовано, – ошибка с отчеством, надо по новой искать, этого хрена Вячеславовича…сколько времени зря потерял, блин… Ну, найду!.. Аппарат связи вновь пискнул-квакнул и отключился. Космонавт-исследователь Константин Владиславович Углов вздохнул с облегчением, по-прежнему удивляясь, как коллектор фирмы «Выбивалка» смог до него дозвониться по сверхсекретному, трижды закодированному и суперзащищённому каналу связи: это же просто теоретически невозможно! Даже для «Выбивалки» долгов…Хотя, кажется… Десять минут прошли и нужно было приступать к новому эксперименту – по графику. Константин Углов, космонавт-исследователь, встряхнулся и сосредоточился, отбросив недавний инцидент с коллектором, как ненужную мысленную шелуху. Чувство лёгкой тоски, недавно терзавшее сердце и душу, исчезло…
Свидетельство о публикации №220061200357