Следы на песке

 
Ходить по песку, оказывается опасно! Все, особенно женщины, - как сказал мне врач ортопед, - подворачивают ножки. Я – как все. Зато получила опыт – нельзя ходить по пляжу во время прилива. Песок рыхлый. Разве что когда  море по колено и бог бережёт.
 
Сегодня пошла на пляж с утра, наконец, без ортеза. Это такая штука, которую одевают на то, что вывихнул или подвернул, чтобы стабилизировать. В моем случае на ногу в щиколотке. В будний день на пляже никого, только служащий таскал бревно, прицепив его к трехколесной машинке с широченными колесами, и песок на входе пляжа был девственно чист и ровен.

Немного походила  по прибою через боль в распухшей ноге. Маленькая победа! Собралась идти обратно и, пребывая в философском настроении, подумала – кто сказал, что нельзя увидеть прошлое? Можно. Вот сейчас я увижу свои следы, те, что я оставила, идя на пляж,  наступлю на них и пройду по ним еще раз. Легко!
 
Но я не увидела своих следов. Была только одна цепочка следов на единственном входе  пляжа. Не мои. Моих следов не было.  Перехватило дыхание, в животе похолодело.  Вспомнилась прочитанная накануне христианскую притча о  человеке, которого Господь нёс на руках.

Так и называется «Я нес тебя на руках». Смысл такой. Человек во сне видит свой жизненный путь как цепочку следов своих и Господа на дороге.  И замечает, что Господь идёт рядом тогда, когда времена успешные и радостные. Когда же наступают трудные времена, Господь оставляет его на жизненном пути одного,  не оказывая ему помощи. Притча кончается такими строками:

На упрёки человека, Господь отвечал:

-Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Да, когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

В голове  пронеслось – вот и я сподобилась. Торжественное это слово, что много раз слышала в храме, оказывается, помню.
 
-Господь увидел, как мне трудно, как мне больно идти, и понёс меня на руках!

Четкое изображение окрестностей исчезло. На глаза навернулись слёзы, в горле встал комок.  В таком состоянии я находилась не долго.

Поняла - я иду босая, а к океану шла в обуви. Где же мои шлёпанцы?


Рецензии
Доброй ночи, Галина.
Такой случай интересный описали.
Бог создал морскую стихию, песок, что лижут волны, стремительно набегая и принося водоросли.
И так приятно по нему походить босиком, касание волн как прикосновение любимого, чуткость рецепторов обостряется.
И душа радостью полна от соприкосновения с морем, и может ведь оно своей любовью приласкать и унести вместе с отпечатками ног весь негатив, накопленный в организме.
Ведь не зря говорят, что побыв на море становишься моложе и здоровее.
Хочется в это верить, как и в Божью помощь.
С искренним уважением и теплом,

Варвара Сотникова   21.10.2022 23:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Варвара! Спасибо за интерес к моему творчеству. Ваш отзыв читается как миниатюра. Да, водный простор почти мгновенно снимает негатив. Возникает спокойствие. Так Господь лечит наши души.
С теплом -

Галина Слепова   23.10.2022 08:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.