Математический контакт

         Мир проявлялся в откровениях – и чем далее он был от Дирижёра, тем более загадок выявлялось в нём. То что-то падало на землю с неба, то грандиозное открытие заводило учёных в лабиринт, а то и вовсе мистические истории происходили на Земле: пропадали целые экспедиции в её далёких уголках . И его, как музыкального мага, все эти события и загадки интересовали в полной мере.
          Последнюю неделю Дирижёру по телепатическим каналам стали приходить неопознанные звуки, которые он не мог расшифровать. Редко, когда подобное случалось с ним. Это мог быть разум, бросавший ему вызов, но не исключено и явление природы, нераскрытое пока никем. Природа, как известно, неистощима в выдумках своих.
           Как всегда, загадка зацепила Владислава и он более тщательно стал исследовать её. Анализ явления привёл его к неожиданному выводу: приходящие звуки являлись музыкой, но такой, какой он не слышал никогда. В них явно прослеживался ритм и глубинный смысл – и это мало походило на природный феномен. Однако, музыка эта вызывала зрительные образы сразу, без участия мозга, без воображения его. Образы её оказались просты и безыскусны – то горы, то пустыни, то озёра. Было понятно, они о чём-то говорят, что-то было в них зашифровано, и послано ему. Но от кого, и для чего? – не мог понять Дирижёр.
           Углубляясь далее в эти звуки, Дирижёр выявлял более тонкие странности: музыка проигрывалась на инструментах, которых он не знал. Кроме того, она была фрагментарной. Мелодия не содержала в себе  эпических полотен, даже песен, или зарисовок,если перевести на творческий язык людей. Шли звуковые импульсы, длящиеся не более секунды, которые подобно пикселям на экране телевизора рисовали искомую картину.
           Наконец, через неделю неведомый посланник пришёл к закономерному финалу: Дирижёра вызывали навстречу. Несколько раз к нему приходила одна и таже картина: безлюдная горная пустыня. Очевидно, пославший её, не желал присутствия свидетелей при встрече.
           Ещё более странным для Дирижёра оказалось, что он не мог определить место этой встречи. Никак его музыка не могла нащупать изображённую чужой музыкой пустыню на Земле. Либо природа её звуков и ритмов слишком отличалась от земной, либо… пустыня это была не на Земле. Значения это, правда, большого не имело, Дирижёр обладал довольно отработанным мастерством и магическим потенциалом – наоборот, это ещё более стимулировало его интерес к очередному приключению. Владиславу предлагалась игра, как представителю сообщества людей. И он без колебаний принял этот вызов.

         Телепортация удалась Дирижёру без проблем – ориентируясь на источник вызывавших его волн, он через мгновение перенёсся к месту встречи. Долина действительно оказалась высокогорной – воздух здесь был довольно разряжён, однако, вполне пригоден для дыхания по насыщению в нём кислорода – то, чего Владислав опасался более всего. В противном случае пришлось бы создавать защитную оболочку и перестраивать организм на бескислородное существование, а это был довольно не простой процесс.
         Здешнее солнце стояло в зените, в чистом синем небе. Значит он находился в районе экватора.
         В первую очередь Дирижёр попытался осуществить музыкальный контакт с источником, что было принципиальным для него. Однако, его музыкальное восприятие ничего не понимало. Время от времени он слышал какие-то шумы, ритмы, всплески, в совокупности это был хаос. Они не расшифровывались и не выстраивались в систему, облечённой хоть какой-то логикой. Владислав не понимал, что за объект, или существо пытается с ним выйти на контакт. Тогда он начал более внимательно рассматривать горный ландшафт вокруг себя. Очень красиво смотрелись белоснежные горные пики, взметнувшиеся в густо-синий небосвод. На фоне этой белизны Дирижёр и заметил наконец нечто спускающееся с небес. Объект плано опустился в горную пустыню в километре от него, и тут же направился к нему.
         Игра началась, и отвечая на посыл, Дирижёр тоже отправился к объекту. Это оказался  обыкновенный с виду камень. Размером он был с хороший валун, но полз сам по себе со скоростью человека. От необыкновенного камня исходили искры и гудение. В этом гудении, чрезвычайно низкой тональности,  Владислав расслышал как бы некое бормотание на непонятном языке. Однако на телепатический запрос, камень ничего не отвечал. Не дойдя метров трёх до Дирижёра, он как бы выключился и замер. Владислав сам подошёл и потрогал рукой его поверхность. Камень был тёплый, и слегка подрагивал при прикосновении руки. Очевидно, пришествие камня было началом игры, и в этом Дирижёр не ошибся.
         Справа и слева от камня зажглось два огонька – красный и зелёный. Каждый был величиной с вишню, оба светились изнутри. Огоньки весело  бросились гоняться друг за другом, летая  вокруг камня фрагментарными скачками. Завершив первый круг, огоньки пошли на второй, по спирали приближаясь к камню. Было что-то завораживающее в их маленьких прыжках. Они захватили внимание Дирижёра, уводя его полностью в свою игру. Вдруг огоньки, как в стоп-кадре застыли под взглядом Владислава, и начали ещё одно представление для него. Теперь огоньки пошли плавным ходом по окружности вокруг камня, одновременно испуская тонкие лучи.  Пересекаясь, лучи образовывали треугольники. Затем лучи отделились от огоньков, и начали сами строить и описывать ещё более сложные фигуры: квадрат, пентаграмму, эллипс, круг.
         Все эти прыгающие огоньки вместе с фигурами, образованными лучами, поглотились камнем, он как бы их вдохнул в себя, а вместо них выдохнул оранжевое пятно метра три в диаметре, упавшее на землю. Причём, пятно это  было разделено по диаметру широкой чёрной полосой. Сделав три оборота вокруг камня, пятно также со звуком вдоха, поглотилось камнем. И когда Дирижёр ступил на то место, где только что было пятно, чтобы осмотреть, его хорошо тряхнуло током. Однако, ничего более вокруг не изменилось. Что-то странное, или подозрительное не фиксировало ни одно из органов чувств Дирижёра, напряжённых до предела.
         Кто-то образно пытался что-то объяснить Дирижёру, однако он пока не мог понять языка представленных ему картин.
           Неожиданно пришедший камень преобразился в прозрачный купол, светящийся изнутри. И в этом куполе начались некие процемссы. Прозрачность его позволяла видеть, как звнутри засуетились шарики величиной с теннисный мячик. Движение их было похоже на преднамеренно хаотический полёт насекомых. Будто у каждого шарика имелась своя, заранее продуманная ломанная траектория. Шарики были белого цвета, и за каждым тянулся тёмный, будто инверсионный, след. Вдруг купол растаял и исчез, а белые шарики превратились в облако  звёздочек, который весело вереща, как птички, бросились из купола наверх. Было хорошо видно, как  в небесах они превратились в облачность, но не простую. В этой облачности оказались разрывы, причём строго в шахматном порядке.
           И тогда из одного разрыва выпал светящийся «карандаш». Он был метров 5 длиной, и выпал из неба не со скоростью падения, а замедленно, как в кино. Дойдя до поверхности, и мягко коснувшись её, он остался в вертикальном состоянии, и неожиданно пошёл по поверхности земли, раскачиваясь, и подпрыгивая, явно подражая походке человека. Отыграв своё, «карандаш» взмыл вверх, уйдя обратно в свой разрыв.
          Затем из другого разрыва выпала звезда. Стремительно она начала перемещаться из одной части неба в другую. Траектория её, всё более усложняясь, пошла с изломом: на полном ходу вдруг перпендикулярно изменив движение своё. Продемонстрировав все способности, которыми обладала, звезда опять ушла в разрыв. 
           Но на смену звезде пришли ещё более удивительные вещи. Из следующего разрыва в облаках высыпало целое облако звёзд. Опустившись на землю, звёзды преобразились в две человеческие фигуры – в танцующую пару. И неясно было,то ли это реально люди, мужчина и женщина, состоящие из звёзд, то ли очередная фантазия кого-то.  Заиграла грустная, теперь уже земная музыка, и под неё танцующие рассказали историю двух связанных друг с другом тел. И Дирижёр увидел всю славу и бесславие человека, все взлёты и падения его, все муки и радости его. Он увидел, как танцующие раскрыли друг друга совершенно. Тела их рассказали все тайны про себя.
           Затем эти звёздные люди превратились в зверей, и тоже звёздных, и игрались друг с другом, и охотились друг за другом.. Но кончился танец – и кончились наваждения его. Вновь звёздным потоком унеслись эти танцующие люди и звери в разрыв за облака.
           Следом, из следующего разрыва, вырвался мощный пучок света. Этот пучок вынес светящийся шар, и в нём появилось бородатое лицо. Лицо это было весёлым и живым. Потом появилось лицо другое – искажённое злобой. Оно увидело, Дирижёра, стоящего далеко внизу, и что-то стало кричать угрожающе ему – однако слова его были на непонятном языке. Потом оно сменилось лицом опять бородатым, но спокойным и с улыбкой. Лицо что-то сказало, теперь уже приветливо, и тут же исчезло, и вместо него появились иероглифы в столбцах. Затем нарисовался странный пейзаж из растений с упругими, колышущимися стволами, меж них ходили огромные рептилии с длинными  шеями и маленькими головами. Рептилии, по видимому динозавры, были осёдланы людьми. Всё это было живым, похоже у всадников был бег наперегонки. Картина погасла внезапно, как и началась, и светящийся шар ушёл опять в разрыв..
          Но представление продолжалось – и из следующего разрыва выплыл светящийся крест, за ним знак Х, и наконец  ладонь человека, открытая к Дирижёру. Продемонстрировав всё это, таинственные знаки удалились в свой разрыв.
         Дирижёр накапливал информацию, но по-прежнему не мог в ней найти логическую нить. Каждый раз являлось что-то из ряда выходящее. Из следующего разрыва ударил вниз на землю яркий луч. Этот луч начал печатать картинки на земле. Причём, картинки эти были определённого свойства. Сначала там появилась точка, потом прямая, вслед две параллельные прямые, затем звезда пятиугольная, шестиугольная и далее, со всё большим количеством углов. Фигуры как бы стирались всё тем же лучом и вслед им рисовались новые. Всё закончилось идеальным кругом. Но геометрические метаморфозы не останавливались на этом. Вокруг круга появилось созвездие кругов поменьше. В большом круге луч нарисовал орнамент  в виде замкнутой ДНК. Затем, сменяя друг друга в несколько секунд, появилась спираль, вслед ей раковина, и наконец какой-то неземной орнамент.
          Дирижёр стоял и смотрел на чудеса, явившиеся с ним говорить. Он хотел продолжения и боялся вспугнуть игру неведомого контактёра. Но кто это мог быть? Чей разум пытался ему что-то объяснить?
          И вдруг, рисующий загадочные символы луч, упал на самого Дирижёра. И тотчас внешний мир вокруг него исчез. И то ли сам он утратил материальность, то ли  Мир стал внереальность, в которую он попал. Всё то, что он видел извне, теперь происходило с ним самим. Дирижёр начал с Точки. В ритмах музыки, неведомой ему, он воплотился в неё, в бесконечную малость и увидел, как выглядит мир с позиций этой Точки. Все тела в нём имели бесконечные размеры. Затем он стал прямой, и познал бесконечность и конечность в разных измерениях, и вместе с тем абсолютную прямолинейность и искривлённость, также следующую из неё. Он всё более усложнялся – геометрически, орнаментально, философски – всё более сложные фигуры и символы, и их потаённый смысл узнавал. Ему подумалось: «Всё это похоже на вселенские цветы, где нет предела исчисленьям».
            Как неотъемлемая часть Вселенной, как человек Музыки, он тоже был математическим творцом. Но его звуки музыки преобразовывались тут же в слова от человека – вот в чём состояла его математическая суть. Слова, творимые им, тут же уходили от него. Терперь они жили своей жизнью, однако помня о прародителе своём. От некоторых из них уже  пришли свои математические вести, они несли ему тайны из глубин.
            Всё дальше Дирижёр уходил от человека земного и становился вселенским существом. Он познавал абсолютные истины, неоспоримые нигде.  Возможно, тело его забылось, возможно его уже не было нигде. А мысли его обрели абсолютную свободу от тела своего. Он вышел к Всеистине – и тогда Свет для него померк и наступила  Тьма.  Весь мир захватила эта Тьма.
            Музыка Дирижёра соприкоснулась с Музыкой Вселенной – и они, ничего не спрашивая и не предпринимая , только слушали друг друга
            И вслед за этим раздался плач ребёнка. И этот плач, словно взорвал Тьму Мира – вновь появился светлый небосвод. И тогда Дирижёр вновь объявился в своём земном теле.А все слова его  вернулись  из Вселенной.
           Кто-то коснулся его – и он обнаружил себя на дорожке, возле дома своего. Последние ритмы сошли с небес и Дирижёр увидел, как Вселенная пляшет, играет и творит.


Рецензии
И возвращение на Землю,ксвоемудому,семье...Поражаюсь каждый раз твоей фантазии.Поразительно!Как ты это творишь,загадка.Да,недаром на Вояджер пластина с изображением людей и математическими действиями.Математика везде одна.Базовая,Вселенская наука.Леша.

Алексей Фофанов   14.06.2020 14:15     Заявить о нарушении
Лёша, большое тебе спасибо за поддержку, за понимание.
Виктор.

Виктор Петроченко   14.06.2020 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.