Милостыня

    Самоизоляция снята. Четверг 11.06.20. «Сердце сорушенно и смиренно Бог не уничижит». Часто помощь мне приходила после полного отчаянья, когда мольба о помощи была исторгнута криком души. Сегодня наскребала на сигареты и еду мелочь наличную, копеешные остатки на разных карточках, бонус в сто рублей с выручайки «пятерочки». Известные остатки были потрачены, но была еще сберкарта, и надежда, что там еще не списали неизвестную сумму по кредиту.
     Вот сколько - забыла напрочь! И вот незадача, чтобы проверить наличие на сберовской карте пробили с кассиром еще пакетик «Феликса», не приложив скидочную выручайку, и вот ужас: цена оказалась на десять рублей дороже, чем я только что брала, а на пачку сигарет не хватало на ней пяти рублей. Вызвали администратора, чтобы вернуть деньги. Очередь нервничает, барышня вопит, бросает покупки, убегает нетерпеливая. Кассир попросила подождать в сторонке. Администратор сообщила, что деньги не вернутся мгновенно (возврат до трех дней!), что она даст эти несчастные пять рублей, чтобы мне хватило на покупку, что могу потом занести. Молодые люди у кассы, пробивавшие свои покупки, вникли в проблему и сказали девушке, что купят мне мои сигареты.
     Я отошла, и внезапные слезы подступили комом к горлу, что даже «спасибо» не получилось. На выходе, переложив пакет молока, пару луковиц и пять пакетиков корма кошачьего в пакет, окончательно разревелась, хотя, казалось бы  вопрос исчерпан. Один из парней попросил так сильно не расстраиваться. На улице они садились в большую черную машину, один из них догнал меня и всунул в руку пятисотку. Тут истерика полностью завладела мной. Я ничего не успела сказать в ответ, могу только молиться за тех, кто за рулем, о путешествующих. Пусть ангел-хранитель всегда будет с ними.
     Слава Богу, не оскудела душа русская милосердием. Значит, есть надежда на возрождение самоубийственной цивилизации, которой я в антиутопии «Кошачий бог» предрекла гибель от крысиной чумы и распад души человеческой без любви.
     Однако же, как горек хлеб цветаевской доли писателя, а другая не про нас. И надо смириться сердцем сокрушенным, авось кто-то купит мои книги. Я знаю, что они того стоят.
Отблагодарить, помочь, поздравить можно и так на голодный номер:
карта Сбербанка VISA - 4276-3801-3917-5124


Рецензии