Про платные ресурсы о Чернобыльской катастрофе

 Я всю жизнь занимался наукой и понимаю желание автора получить деньги за свой научный труд, который печатается в научном журнале. Но тут есть своя специфика. Научные данные быстро устаревают и, если не ознакомить с ними как можно больший круг специалистов, то интерес к данной тематике быстро угаснет и нужно соблюдать очень точный баланс между коммерческой выгодой и  известностью среди максимального числа специалистов.

Тема, связанная с Чернобыльской катастрофой интересна теперь  больше с исторической и эмоциональной стороны, чем с технической. Технические причины, приведшие к аварии, давно решены и продать эти решения уже не удастся. Устарели!

Так и с воспоминаниями...

Это очень трудный выбор для автора, как подать публике, написанные воспоминания - заключив договор с издательством и получить положенный гонорар, или бесплатно полностью, без изъятий, выложить на бесплатных ресурсах интернета.   
Для себя эту дилемму я решил в пользу последнего варианта из следующих соображений.
1. Я считаю, чем больше людей прочитает о тех событиях из воспоминаний очевидца и участника тех далеких событий, тем меньше будет маневра для современных подтасовок и манипулятивных спекуляций Чернобыльской тематикой.
 2. Публикация в издательстве ограничена тиражом. Как правило, тираж мемуаров достаточно ограничен, порядка от 300 до тысячи экземпляров. Соответственно этими числами и ограничено количество читателей.
3. Публикация платной электронной версии книги рано или поздно приведет к появлению бесплатной  "пиратской копии". 

За более, чем пятнадцать лет после опубликования первых глав моих воспоминаний я все больше убеждаюсь в правильности сделанного мною выбора. Только на этом ресурсе у меня 37 тысяч уникальных читателей, многие перечитывают мои строчки и страницы несколько раз. Значит, что то в моем труде зацепило. Это приятно для меня, как автора!

Получаемые от читателей отзывы и рецензии позволяют исправлять ошибки и неточности, (которые неизбежно возникают при написании текста )  по горячим следам, фактически в режиме онлайн.  С некоторыми замечаниями я не согласен, т.к. они противоречат моему личному опыту,  но они заставляют искать аргументы для спора и ты узнаешь новые нюансы в твоей теме.

Это целый интересный мир, за которым стоит живое общение с людьми!

Время, от времени я забиваю в поисковике "Е.Самойлов Припять, радиация" и вижу, что меня перепечатывают разные сайты. Забавно, но некоторые из них пытаются заработать, перепечатывая мое произведение из открытых источников. Это своего рода "знак качества", раз дельцы пытаются украсть у меня то, что я дарю людям просто так! http://proza.ru/2009/11/19/1467


Рецензии