Апокал. Рёв 86

ДЕЛО  СДЕЛАНО.  ДУРА  ВЫДАНА ЗАМУЖ.  ЗА  ПОРЯДОЧНОГО.



Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


ЕСТЬ ЕЩЁ ОДНО ОТЛИЧИЕ, ставящее нацистскую германскую Перестройку большевистской России особняком во всём гитлеровском переустройстве мира.
 
При иноземной экспансии, явной, демонстративной ломке русской государственности, основного уклада хозяйствования, русского способа производства немецкие национал-социалисты (наиболее отчётливо в концепции В.Дайца) провозглашали ПРИНЦИП НАЦИОНАЛЬНОСТИ КАПИТАЛА и самоценности идей внутреннего, культурно-социального порядка.
Этот принцип хорошо известен своим основным исключением -  всякая интернациональность, «всечеловечность» (не путать с «общесемейностью»), особенно когда они касаются капитала, наиболее губительны для любых народов и государств.

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОСТЬ только душит жизненные потребности наций, духовные, культурные их устремления и в  конце концов уничтожает их. Немецкие производители перестроечных работ твёрдо полагали, что Россия при любом исходе реформ должна иметь стабильный и солидный, свой, национальный русский капитал, а соответственно национальную культуру и национальную общественную жизнь. Лишь тогда будет обеспечена её автаркия в новых условиях существования.
Только в таком случае она органично включится в «новый порядок».



ВСЁ ЭТО ещё нужно создать. Для чего как раз и необходимо переливание крови -  здоровой, настоящей крови. Так, с самого начала экономических реформ чрезвычайно необходима оказалась ВНЕШНЕБАНКОВСКАЯ ИНЪЕКЦИЯ в русские финансы, чтобы прежде всего установить, а потом удерживать их твёрдый паритет с европейскими.
Однако экспорт стороннего капитала в страну должен происходить чрезвычайно строгий, на условиях его обязательного последующего вывода.
ПРИНЦИП ПРЕЖНИЙ: никакой интернационализации, никакого смешивания денежных интересов и средств. «Каждому своё!»

Не должно быть «экономического гермафродитизма». «Мухи отдельно, котлеты отдельно». Денежки непременно врозь, при любых отношениях. Попользовались —  верните. И скажите спасибо за малый процент. Помочь друг другу -  конечно, иногда дело святое. Но благотворительность изначально -  прямой путь одновременно к рабству и иждивенчеству. Она всегда отбивает охоту к делу.



ЭКСПАНСИЯ ГЕРМАНСКОГО банковского капитала в русскую экономику по ряду причин может считаться  совершенно уникальным явлением даже в ряду уникальных событий непревзойдённой, германской национал-социалистической Перестройки интернационал-социалистической России.
Вторжение германских финансов по объёму, валу и по продуманной организации нисколько не уступало колоссальному нашествию страшного «Барбароссы» в первый год войны.

Если не считать отделений рейхсбанка, «Народного банка», банков концернов Флика, «Остверке», «Рейхсверке» и других монополий, в отхваченной немцами России тогда открывалось чрезвычайно много банковских контор, принадлежащих многочисленным государственным и частным объединениям, товариществам и обществам с ограниченной и прочей ответственностью.
БХО и ЦТО «Восток», разумеется, тем более имели мощные финансовые кулаки на оккупированной территории России, которыми они показали ей, как это иметь свой национальный капитал: не один раз вспотеешь, пока отработаешь его.
Притом без вариантов.



УЖЕ ПРИВОДИЛИСЬ ФАКТЫ того, что только ЦТО «Восток» к 1943 году создало на Востоке 30 своих отделов с 200 отделениями, а на Украине ещё 11 аналогичных дочерних обществ со 130 отделениями, каждое со своей сильной банковской конторой. Благодаря столь разветвлённой банковской сети все отделы ЦТО «Восток» становились идеальными посредниками между частными немецкими предпринимателями (и возникающими русскими), крупными государственными и другими (в том числе смешанными) фирмами.
ОНИ ВКЛЮЧАЛИ ИХ в число своих пайщиков и клиентов. Затем через свои центральные отделы и управления осуществляли их привод ко всей функциональной структуре нового экономического пространства.

Таким образом, каждый появляющийся предприниматель начинал действовать в твёрдо очерченных рамках, получая гарантированное кредитование, выход в рынок, на потребителя и т. д. Конкуренция первоначальных, самых диких, практически стихийных форм обуздывалась наиболее решительным образом. Никаких разборок «хозяйствующих субъектов», тем более вооружённых.

Этого уж, безусловно, культурные немцы никак не могли допустить. Чтобы они со стрельбой и поножовщиной делили между собой восточный пирог?! Много чести для него. Впрочем, в тот момент они для этого ещё и недостаточно обрусели.



КРОМЕ СЕТИ таких банков существовали на оккупированных русских территориях уже не столь круто и крупно замешанные на дрожжах приватизации ОТРАСЛЕВЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ БАНКИ, которые ещё ближе стояли к рейхсбанку и в общем-то являлись его филиалами.

На Украине 17 таких отраслевых хозяйственных банков объединились в «Союз хозяйственных банков», подчинённый Центральному  хозяйственному  банку  рейха.
В апреле 1942 года этот Союз банков по Украине уже имел также более 200 отделений, готовых финансировать  и организовывать любое производство.

НЕ ТОЛЬКО, скажем, рейхскомиссару Украины Эриху Коху или самому фюреру, но и всем партийным и государственным функционерам всех рангов -  «с удовлетворением» виделся прочный экономический задел в наконец поддавшемся колонизации славянском Востоке Европы. 
(Загорулько М.М., Юденков А.Ф. Крах плана "Ольденбург"... с. 157).

ПОМИМО ЭТОГО, каждый рейхскомиссариат имел (или должен был иметь) свой собственный Центральный эмиссионный банк. Например, такой банк в рейхскомиссариате «Украина» существовал вполне полнокровно и даже выпустил для обращения на своей территории новые деньги -  украинские карбованцы, на которые стали обмениваться все прежние советские рубли.   
(Там же. с. 160).

В перспективе министерством Розенберга своя валюта (марки, динары, рубли) предполагалась и в  рейхскомиссариатах «Крым», «Кавказ», «Московия». В рейхскомиссариате «Остланд» банковские отделения уже повсеместно открывали и сберегательные кассы. 
(Там же).
Финские оккупанты широко практиковали создание и акционерных банковских обществ. 
(Там же. с. 161).



ТАКИМ ОБРАЗОМ, финансовая экспансия Европы на Восток, в Россию претерпела по меньшей мере две внутренние тенденции: автаркии (национализации капитала) и трансмонополизации.

Многие финансисты, вырвавшись из рейха, вовсе не спешили на вольных пространствах вновь себя стреноживать. Столь широкое поле деятельности порой и впрямь заставляло их забывать «всё немецкое, кроме  самой Германии». В условиях непоследовательного политического отношения руководства рейха к экономическому статусу новой России -  требовалась более стабильная финансовая политика, чтобы компенсировать все издержки политического руководства.
Необходим был центр какой-то устойчивости, который бы гасил и компенсировал бортовую и килевую качку «нового порядка». Вдобавок ещё и сильно перегруженного!

В ЭТИХ УСЛОВИЯХ центральные экономические органы рейха -  финансовые, промышленные, военно-хозяйственные, а также смешанных имперских обществ и объединений -  волей-неволей приходили к директивному управлению, к новому тотальному администрированию, чтобы жёсткой рукой удерживать руль и предотвращать надвигающийся экономический хаос.

Такими наступали последствия не всегда предсказуемого руководства из берлинского «центра принятия решений». 
(Гриднев В.М. Борьба крестьянства оккупированных  областей РСФСР против немецко-фашистской оккупационной политики, 1941-1944... с. 84).
Со временем даже такого, что оставалось только богу молиться!



САМИ ОГРОМНЕЙШИЕ РАЗМЕРЫ нового жизненного пространства диктовали немцам такое поведение, моделировали у них самих уже осуждённый ими же способ существования и деловой активности.

В результате БАНКИ СТАЛИ НАПРЯМУЮ подключаться к проведению общей оккупационной политики на Востоке (претерпевали все её стадии, включая зондер-этап). Они даже растолковывали жителям оккупированных территорий позиции своих имперских покровителей, например, служб 4-х летнего плана или Восточного министерства. Становились их непосредственными проводниками.

ТАК, соответствующие учреждения ЦТО «Восток» И ВСЕ ХОЗИНСПЕКЦИИ жёстко внушали русским безработным, что КАЗЁННОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ не будет. Иначе их вообще парализует. Первыми как раз подкормленных.
Хочешь жить, умей вертеться. Отменяется впервые начатая было немцами раздача земли городским люмпенам, даже под огороды-дачи. Всем жителям городов, согласно распоряжению рейхсмаршала Геринга следовало «недвусмысленно объяснить, что общего распределения земли не предвидится», как и всякого перераспределения собственности. Никаких иных пособий по безработице также ждать не следует. 
("Зелёная папка" Геринга. -  Военно-исторический  журнал, 1991, № 5, с. 25).

В то же время Геринг не собирался целиком рушить и прежние большевистские финансы, вводить местные деньги (карбованцы, латы или марки).
РЕЙХСМАРШАЛ высказался категорически против этого. В отличие от Розенберга, он желал сохранить в слегка реорганизованном, но всё же целостном виде прежнюю финансовую русскую систему. Хозяйственные и финансовые органы Уполномоченного по 4-летнему плану Германа Геринга выражали и исполняли все намерения своего руководителя.



КАК РЕЙХСМАРШАЛ полагал, так и действовал.
Через рейхсканцлера свой финансовый план для России стал проводить незамедлительно, НАМЕРЕВАЯСЬ:

во-первых, не конфисковывать советские деньги, они должны были по-прежнему служить полноценным средством платежа.

Во-вторых, сберечь русский золотой запас и валюту (для обеспечения финансовых операций).

В-третьих, ввести гарантированное государственное кредитование общин, организаций и предприятий, не имеющих денег - «под обычную долговую расписку или под заклад по письменному указанию хозяйственной группы при полевой комендатуре или хозяйственной команде». 
(Там же.  с. 31).

В-четвёртых, сохранить в прежней роли все взятые под контроль рейха отделения советского госбанка и все финансовые конторы большевиков с возложением на них функций кредитования русского производства.

В-пятых, создать дублирующую, оккупационную «валюту» и сеть контор по экономической подстраховке русских капиталов. Эта «валюта» должна быть в виде имперских кредитных кассовых билетов.

В-шестых, установить жёсткие правила обязательного использования ОБОИХ ВИДОВ ДЕНЕГ для расплаты со всеми немецкими военнослужащими, чиновниками и колонистами (первый год оккупации всем им выплачивали содержание в советских рублях), а также для обеспечения параллельного со-кредитования местного производства и функционирования систем потребления.

В-седьмых, завершить ВАЛЮТНЫЙ ПЕРЕХОД обеспечением железного курса новых восточных германских денег, специально установленных для одной только России (имперских кредитных кассовых билетов), теперь уже и местное население жёстко обязывая к их повсеместному приёму.
 
Так и в таком обличье должна была создаваться новая русская «валюта» -  ещё один «подарок» восточной невесте. Самый главный для неё брюлик от сватающегося захватчика.

Дело сделано -  дура выдана замуж за порядочного!



ПОНАЧАЛУ финансовое двоевластие устанавливалось лишь с целью последующего окончательного перехода на новые германские деньги (через кредитные кассовые билеты «русифицированного варианта» -  к настоящим, полновесным руссиш-рейхсмаркам, абсолютно совместимым с подлинными рейхсмарками). 
(Там же).
Подобным образом оказывалось возможным полноценное имперское финансирование восточных территорий. 

НА ЭТОМ ФОНЕ стремление рейхсминистра Розенберга сразу отменять советские деньги и вводить рейхсмарки -  откровенно и в первую очередь подрывало позиции германского банковского капитала. Поэтому ни одним банком рейха оно не было поддержано. Герингу не нужно было уж очень усердствовать, изолируя «русского царя Альфреда». Тот сам упорно и последовательно затягивал петлю на своих реформах.

КОГДА ДЕНЕГ НЕТ -  это ещё не повод сидеть сложа руки. Есть множество иных путей стронуться с мёртвой точки, начать и завершить дело. В принципе -  любые дороги ведут к успеху! Какие угодно! Есть лишь одно обязательное условие -  быть невероятно энергичным. Бешеным на работу. Всего-навсего.

Массовый энтузиазм начала Перестройки вещь весьма энергетическая, вдохновляющая (как и всякий мираж на горизонте). Это-то и следует использовать для внедрения реформ. На одной только той энергии уже можно как-то (притом часто и весьма существенно) продвинуться, даже на абсолютно пустом месте. Даже с чистого листа.



ЭНЕРГИЯ КОМПЕНСИРУЕТ любой недостаток денег. Потому что она сама и есть деньги. Как и всякие  деньги  -  лишь пакеты энергии.
ОДНАКО ТУТ следует всё же иметь в виду, что такой энергический энтузиазм не угасает и поддерживается только в том случае, если не исчезают условия доступного зарабатывания денег. Для этого в обществе должно существовать множество разрешённых возможностей и даже лазеек для такого «пакетирования» своей энергии.
Возможно большее число всякого рода ЛЕГАЛЬНЫХ форм и способов делания денег, чего отродясь не было в России.

К примеру, немцы полагали, что формы кредитования обязательно должны быть предельно разнообразны, гибки и осуществляться на самых различных условиях, преимущественно под наиболее низкий процент. Они всегда потом окупятся сторицей, когда предпринимательство из миража станет явью и наберёт настоящий размах. «Запакетирует» свою бешеную энергию старта! Кредитные учреждения от этого выиграют в первую очередь!

Оборот средств также должен быть предельно мобильным, СЖАТЫМ ВО ВРЕМЕНИ. И многовариантным. Как можно меньше следует наставлять всякого рода рогаток и барьеров для людей, желающих нормальных условий деятельности: комиссионных ловушек, мелких шрифтов, разнообразных страховов, обязательных дополнительных услуг и пр. и др.

С ПЕРВОГО ЖЕ ВЗГЛЯДА на эту давнюю немецкую реорганизацию финансирования русской экономики становится очень не по себе. Потому что даже до нацистского варианта современным российским банкам, похоже, уже ни за что не дойти!
Они никогда не кредитовали национальный бизнес своей страны по-настоящему.
Только тупо наживались сами, исключительно как первобытные ростовщики. Алчные и безмозглые.
Потому и бизнеса настоящего, действительно национального в России как не было так до сих пор и нет.

Есть только крысы-путиноиды и обглоданная ими страна!


Рецензии