Больное ухо. Часть 4

 Мне очень хотелось домой! Но я, как послушная и любящая дочь совсем не хотела  «обижать, расстраивать и разочаровывать» своего нежно отца.


Мы поехали к родителям. По дороге купили лекарства. Дома уложили Иришку на кровать в спальне. И я, про себя думала, что, вот, сейчас, если у Иринки поднимется температура, то отец скажет:

-  Больного ребёнка трогать нельзя. Ты поезжай домой, а мы поухаживаем за ней. Тем более, что мама лучше умеет лечить детей, чем ты.

И у мне не давала покоя мысль:" А когда же я, тогда, научусь хорошо лечить детей? - Видим, тогда, когда сама стану бабушкой? И тогда родители мне доверят лечить своих внуков, если они у меня будут?

 Тоскливо и обидно было у меня на сердце от этой мысли. Я хотела как можно скорее очутиться дома, вместе со своим несчастным, больным ребёнком. Самой её лечить и утешать, читать ей сказки, кормить, играть, давать лекарства,...  параллельно, пока Ирочка спит, заниматься своими домашними делами, и,главное, не видеть больше этих мрачных, навевающих ужас и тоску папиных глаз, его трагического выражения лица, с уныло опущенными вниз уголками рта....  избавиться от этого панического, изматывающего нервного перенапряжения, - как будто завтра должна начаться война.

 Но выхода из этой ситуации я тогда не видела.

Гораздо позже, я узнала, что на языке психологии, это называется "тирания любви" - самый страшный вид тирании, как считают психологи. Это когда ты боишься не физических наказаний, не побоев, а того, что тебя перестанут любить.

Понятно, что все, наверное, люди, тем более дети и подростки, любят своих родителей и очень бояться, что их разлюбят за плохое поведение. Поэтому, они стараются быть хорошими, иногда просто из кожи вон лезут, чтобы им угодить.
 
Я не психолог. Не могу объяснить точно. Но знаю, что физическая или сексуальная тирания родителя переносится , часто, легче. И, наверное, ребёнок довольно быстро начинает понимать, что родитель его просто не любит, как бы тяжело это не было сознавать. Но психическая травма от этого менее тяжела, видимо. Что поделаешь... А побои и синяки проходят гораздо быстрее...

Говорят, что, таким же образом, например, психологически легче перенести смерть любимого мужа, чем развод. Одно дело, когда умирает любящий тебя муж (и может быть, ждёт тебя на где-то небесах, и думает о тебе), а другое дело - измена, предательство...

Но я сейчас об отце и родительской "тирании любви". У меня это происходило примерно так.

 Отец безумно любит меня, постоянно осыпает тебя заботами, вниманием, клянётся, что он на всё готов, даже разбиться в лепёшку, если понадобиться... И действительно так часто происходит. Ты знаешь, что, если случиться беда, если тебе станет страшно, то отец в две секунды примчится на чём угодно тебя спасать: на самолёте, поезде, воздушном шаре, подводной лодке...не важно!)

 Он будет уверять тебя , с самой колыбели, что только он по-настоящему меня любит и сможет позаботиться о тебе лучше всех на свете, что он - самый умный и опытный.
Кроме этого, папа просто "набивает" тебя, с младенчества, "по самое не хочу" разными страхами (от которых потом придётся избавляться с потом и кровью всю жизнь): везде, за каждым кустом, как он уверяет Или даёт понять, таится страшная опасность (маньяки, убийцы? - это не уточняется обычно. Поэтому я, без его защиты и руководства не смогу прожить и двух дней, - и чтобы я даже не думала делать хоть шаг влево или вправо без его разрешения! Тогда он просто не сможет мне помочь...
 
Но все эти "блага" и "красивые обещания" (очень искренние, между прочим, он сам уверен в этом), действуют ровно до того момента, пока ты, как послушная девочка, не посмеешь "вякнуть" или даже просто"открыть рот" в адрес "любящего родителя", тем более, - (не дай, Бог!), попробуешь проявить обиду или недовольство... Ты только должна благодарно принимать эти заботы и восхищённо смотреть папе в рот. Он считает, что так и должно быть до самой его смерти, не смотря на то, что дочери уже может быть 30 - 40 - 50 лет...не важно!

Да! Так вот.
Если ты нарушила эти нехитрые условия вечной любви, то "необыкновенная нежность и забота мгновенно превращается в дикий гнев, обиду и даже ненависть... Всё на диком контрасте!
 
И что интересно, он сам не замечает этого, не осознаёт, судя по всему.

Позже, я узнала, кроме выражения "тирания любви", существует ещё и название болезни моего отца - "неврастения". При чём в какой-то зашкаливающей степени!И, главное, - безумная тревога, которая хочет всё контролировать, опекать, знать про всех и вся!!! Я не врач. Не знаю, насколько точен этот диагноз... Но теперь, это многое объясняет в этой безумной истории...


Рецензии