Золух и Петух. Прощание

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «ЗОЛУХ И ПЕТУХ. ПРОЩАНИЕ».

Летом Золух и его друг Петух жили на даче. Потом они разъехались и писали друг другу письма.

«Нам так здорово было на даче! Билл Гейтс такого не переживал, как мы с тобой. Нам бы его миллиарды – вложили бы в дачу! Мне такого и не снилось! Выложили бы дорожки каменными плитами, починили бы дом, застелили бы крышу. Ходили бы на речку – купаться. А остатки от миллиардов поделили бы поровну. И ещё… Очень хочу тебе доложить, что моя сестра заболела ветрянкой. Ну пока!»

«А хорошо нам было на даче, а? Хоть нет реки, нет леса, а садовый посёлок у нас ничего? Что скажешь? Я вспоминаю, как ты голый погружался в наш надувной бассейн и изображал из себя кита. Здорово? А как ты облил меня водой? День сушили! Хороша дача! А как искали кротов?! Век не забуду, вот жить буду – и не забуду! Хорошо в поле! Пишу роман. Пока.»

«Хорошо мы Машу охаживали! Да-да-да-да-дача! Каждому под силу выломать замок! О чём роман? Твой друг».

«Роман о даче, о том, как отрок полюбил отроковицу – на всю жизнь! А был некий злой Яго. Ты знаешь,  кто такой Яго? Я не фига не знаю! А был ещё Отелло, кучерявый, но не мавр! Она предпочла другого, а этот чувак стал петь ей серенады! Потом ночь… И холод. Космический - и тёплый, когда любовь, как болотный фонарик, остаётся  в мозгу и светит в житейской тьме! А потом была она -  с сиськами, как две тюбетейки, и попой, как треснутый кокос! В общем, всё пошло у него наперекосяк в жизни, и только светил болотный фонарик его юной любви! Так и зачах парень, только жив был – песни писал! И сколько написал! Народным артистом стал! Такая вот история! Да-да-да-да-дача, райский уголок! Привет тебе!»

«Всё как у меня! Я в школе… Хочу на дачу, к тебе! К нам! Друг мой! Я уезжаю. Сначала в Испанию, потом в Штаты. В Сиетл – там родственники. Я не хочу! Но деньги тянут, жить не на что, с голоду пухнем (я, конечно, смеюсь, преувеличиваю, но попробуй их перешиби!).»

«Не уезжай! Прошу! Не уезжай!»

«Я заплачу, любимый! Я не могу! Я жду нашей встречи на даче! Пишу в аэропорту… Жизнь кончается, не хочу жить! Рассказывай мне свой роман, Миша, я его буду по снам записывать и издам где-нибудь в Сан-Франсиско! Рассказывай мне свой роман, прошу тебя. Теперь только сны. Новая жизнь, и прошлогодняя – смерть!»

«Я к тётке поеду, в Бузулук».

«Не оставляй меня, любимый! Мы ведь жили, как два птенчика, как два щеночка в одной корзинке!»

«Я поеду в Бузулук, я поеду в Державино, я поеду в Уральск, я поеду в Каменку! Я буду писать истории! Уже пристроился – в журнале! Прощай, Петя!»

«Почему? Почему-у-у? Наша дача!»

«Не говори так! Это матери дача! Она меня послала куда-подальше, я и поехал. Пишу из поезда! Куда приеду в своей жизни? Поживём, попишем, полюбим и – полежим с женщиной! Належим детей, остепенимся, заматереем и состаримся. Прощай!»

«Прощай! Любимый! Любимы-ы-ый! (Самолёт взлетает, и все горести остаются на плитах взлётной полосы. А в душе пустовато, и так отрадно – лететь, расправив душу, навстречу новой жизни и новым историям…).

Прощай!

Прощай!

До свиданья!


А. Михаил. 12 июня 2020 года.


Рецензии