спутник

А на дворе 1983 год. Птички поют, мир готовится к третьей мировой войне. Metallica записывает альбом " Kill em all", а Арнольд Шварценеггер получает американское гражданство. Немецкий журнал " Шпигель" начинает публикацию дневников Гитлера( оказавшиеся подделкой), а Юрий Андропов шагает в председатели Президиума Верховного Совета СССР.

Шестнадцатилетний подросток Федя Бондарчук вдохновляется картиной Ридли Скотта " Чужой" погружаясь в глубокие фантазии на тему съёмок отечественного ужастика в будущем , масштабного и страшнючего.Снять кино удаётся ближе к старости, но лучше бы он этого не делал!

В 1983 году космический аппарат " Орбита -4" возвращается на Землю. В предчувствии твёрдой почвы первый космонавт распевает " Миллион алых роз", а второй вздыхает о Ростове . Как бывает в шаблонных фильмах аппарат встряхивает, бросает из стороны в сторону, и великая амнезия застилает мозг единственного выжившего космонавта.

А в Московском НИИ Мозга собирается комиссия по делу нейрофизиолога Татьяны Юрьевны Климовой ( О. Акиньшина) . Разбирается халатное отношение с человеческой жизнью. Взглянув на честное лицо Климовой, мы ( зритель) знаем, что товарищ Климова ни в чём не виновата, а комиссия знать не хочет суровой и шаблонной правды, а потому увольняют Татьяночку.

Только слёзками орошать почву не приходится. Появляется седовласый и худющий, такой серьёзный , господин Семирадов ( Ф. Бондарчук ) и приглашает Танечку Климову на секретный объект поработать в качестве консультанта над завуалированным от глаз людских научным проектом.

Весь проект находится внутри тела выжившего космонавта Вешнякова ( П. Фёдоров) . Видите ли, когда герой космических далей спит, из него выползает космическая монстрюга, любящая закусить человеческим мяском.

Научная фантастика Фёдору Бондарчуку не удавалась никогда!

Будь он человеком с рупором или хозяином копилки голливудское кино в руки Феденьки не идёт. В последние годы качество упало до полной штамповки производства янки филмз. В плоть до поворота головы и моргания глаз.

Карикатурность персонажей видна не вооружённым глазом. С пятой минуты просмотра шедевры понятно, кто плохой или хороший, а кто просто погулять вышел.

Финал вдвойне тошнотворен, что предсказуем до произнесённых диалогов , не говоря о поступках и действиях.

Видимо Фёдор, как продюсер, больше упирал внимание подростков на красивую картинку , а не на качественный триллер. Думаю, и тут дядя Федя пролетел, подростков вряд ли заинтересуешь " Спутником". Он не динамичен, стрелялки в конце и то по минимуму.

Игра актёров хорошая. Сам Бондарчук в роли зловещего полковника не плох ( а я редко хвалю Феденьку) . Удалась атмосфера Советского Союза, в длинных коридорах института и через комиссию, но..

...Советский Союз был давно, этим подростков не удивишь, зритель постарше тоже шедевру не поймёт даже на кухне , во время ужина или обеда, поедая котлетки с борщом , зацепит случайно взглядом фантастическое творение и пробурчит : " Скорее выключайте, пока еда не полезла обратно".

В нём нет драматизма ! Как актёры не стараются( а они старались) не получилось показать живость персонажей. Актёрской вины нет ,вся вина ложится на мёртвый сценарий с шаблонным текстом, которой не способен оживлять , только умертвлять . И огромная часть вины на дяде Фёдоре( не путать с Простоквашинским), зарабатывающим деньги на научной фантастике не понимая жанра. На шаблонах и штамповках далеко не уедешь, надо что - то придумывать! У зрителя и так сложились недобрые ассоции " Бондарчук - знак не качества!"
12. 06. 2020. р.


Рецензии