Верю...

Сегодня утром рано вышла во двор. Посидела на скамеечке, прислушалась – дышит, дышит Земля, а вместе с ней дышит Россия – моя страна. И сколько бы не говорили, не смеялись над ней – она дышит. Этот дух не истребить. Есть что-то особенное в России, в этой земле, в этих людях. Как будто что-то очень важное и значимое, что-то великое и святое посеяно в эту землю России, в этот воздух, в эти поля и леса. Здесь даже птицы говорят по-особому, по-нашенски, здесь в каждой травинке течёт особенная кровь – здешняя, своя, родная.
Подумалось: «Здесь Русью пахнет... Как же я люблю тебя, земля моя, страна моя». И расплакалась... Слёзы рекой потекли по щекам... То ли от боли за неё, то ли от счастья, что живу именно на этой земле, пропитана  этим воздухом, говорю, мыслю, дышу на этом языке...
И вдруг я поняла, что это не я, не мы, это она, земля наша, так любит нас – детей своих. Это она даёт нам силы и плакать, и смеяться, и любить, и умирать за неё... И наверное только на этой земле можно так чувствовать присутствие Бога во всём. Она, как терпеливая мать, продолжая любить, ждёт, когда её дети наиграются в тряпушки и побрякушки, и вырастут...
И верится, что однажды наши внуки вернут и восстановят то, за что так отчаянно боролись и погибали их прапрадедушки, что продолжали с гордостью их дедушки и бабушки, и что так легко прочихало наше поколение. И стало стыдно, что наши внуки не смогут гордиться так нами, поколением своих дедушек и бабушек, как гордимся мы своими...
И верится, что однажды человечеству, а в первую очередь россиянам придёт перенасыщение пошлостью, шмотками, погоней за статусом материальной успешности (добиться успеха, от слова – добить... всё человеческое и божественное в себе). Когда надоест возвышать всё заграничное и унижать свою страну, свою землю, которая вырастила, выкормила нас всех и при этом сама остается голодной от нехватки любви детей своих, тогда и закончится весь этот страшный сон...
«Россия вспрянет ото сна...», только имена нашего поколения останутся под обломками пошлости, наживательства, успеходобывательства-человекадобивательства, предательства, языкотрепательства и прочихательства того, чем гордились наши предки, и всего того, что мы допустили с нашей страной...
Для меня выражение: «выйти в люди», «стать человеком», «добиться успеха» в современном понимании, звучит, как «уничтожить всё святое»...
Странно, но я верю в хорошее, верю в людей, верю своим детям и внукам, верю, верю, верю...


Рецензии