Английские рассказы 1. Луна и Ангел

Летом прошлого года двое приятелей, Данни и Оуэн, решили съездить на пару недель в отпуск в Таиланд. Естественно, вместе со своими подружками Сэм и Эйми. Почему именно в Таиланд? А почему бы и нет? Там экзотично, солнце, море, хорошие гостиницы, выпивка, танцы вечерами и, главное, что всё это счастье очень дёшево. Примерно как в Греции, Испании и Турции, но там они уже отдыхали не раз. Ребята они простые, без особых культурных запросов. Парни работали ковроукладчиками при магазине ковровых покрытий, Сэм была воспитательницей в детском саду, а Эйми – кассиршей в банке.

Таиланд их не разочаровал, там всё было именно так, как рассказывали знакомые. Они резвились от души — море, пляж, рестораны, бары, коктейли и громкая музыка. Как-то, гуляя днем по городу, они зашли поланчеваться в небольшой ресторанчик, сели за столик на улице и заказали что-то очередное местное, непонятно из чего сделанное, но вкусное и сказочно дешевое. Неподалеку от ресторанчика валялась груда картонных коробок, возле них что-то копошилось, и маленький босоногий ребенок бросал в это что-то комья грязи, которые подбирал прямо с дороги. Сэм пригляделась и увидела собаку. Собака лежала на боку, на жаре, и тяжело дышала. Сэм встала и подошла ближе. Небольшая, худющая, грязно-песочного цвета дворняга, с разорванным ухом и вся в проплешинах. Собаке было плохо, так плохо, что она уже ни на что не реагировала — ни на мух, сидящих на её глазах, ни на ударявшиеся об её морду комки грязи. Лапы её подергивались, а возле брюха ползали два грязных мутноглазых щенка.

Сэм, конечно же, и раньше видела бездомных собак — и в Греции, и в Испании их было полно, и она привыкла не обращать на них внимания. Но сейчас ей стало неприятно от того, что вот, собака умирает, и даже в смерти никому в мире нет дела до неё и её щенков. Вспомнилась собака Ангел, подаренная родителями на её десятый день рождения, уэст–хайлэндский терьер, маленький, безупречно белый, всегда тщательно подстриженный и расчесанный, волосок к волоску, в красном в белый горошек ошейничке. Он прожил хорошие 15 лет, всегда спал на кровати с Сэм, и именно благодаря ему Сэм встретила Данни. Ангелу было уже 13 лет, они гуляли в парке, и там Данни выгуливал свою пятимесячную ротвейлершу Руби. Почему-то толстая неуклюжая Руби из всех собак больше всего любила играть с Ангелом. А потом они уже жили с Данни, и с ними их собаки, и когда три года назад Ангел умирал от рака, то к нему каждый день приходил ветеринар делать уколы, чтобы он не мучился, потому что любое существо — будь то человек, собака или кошка — имеет право на спокойную смерть. И у этой собаки тоже должна быть спокойная смерть.

Интернет, Гугл-переводчик и немного британской валюты творят чудеса, и вот уже хозяин ресторанчика звонит местному ветеринару, и местный ветеринар любезно соглашается приехать и посмотреть собачку; и вот он уже приехал и на ломаном английском объясняет безумным с его точки зрения европейцам, у которых денег больше, чем рассудка, что собаку сбила машина, и, к огромному сожалению, единственное, что он может сделать, так это её усыпить. А что делать со щеночками? Тоже усыпить? Они совершенно здоровы, только глазки надо немного подлечить. К огромному сожалению, у нас страна бедная, и люди не могут себе позволить брать в дом бездомных щенков, мы, конечно, можем отвезти их в приют, но там их долго держать не будут, их через месяц, к сожалению, усыпят. Единственное, что господа могут сделать для щеночков — это взять их с собой, вот недавно у ветеринара была пара из Соединенных Штатов, они взяли щенка из приюта, сделали ему прививки и, собрав все необходимые справки, увезли к себе в Америку.

Дома у Данни и Сэм осталась Руби — огромное добродушнейшее создание, обожающее гостей и вкусненькое. Каждый день, когда они возвращались с работы, Руби с подвываниями и причитаниями бросалась к ним, как будто её месяц назад оставили без еды и питья на необитаемом острове и она уже не чаяла увидеть любимых людей. Здоровенная черная собачья попа выписывала вензеля, как хорошая турецкая исполнительница танца живота. Руби прекрасно ладила с собаками, так что проблемы с ней не будет. Как мы их назовем? — Луна, потому что вчера над морем висела огромная луна, и Ангел, в память об Ангеле.
 
Хлопоты — справки, прививки, перелет, карантин — заняли полгода и съели почти все шесть тысяч фунтов, которые Данни и Сэм копили два года на новую машину. И теперь, когда они приходят домой, в коридоре их встречают с завываниями целых три исполнительницы танца живота. И если вы спросите у Сэм или даже у практичного, абсолютно не сентиментального Данни, не жалко ли им денег, потраченных на собак – всё-таки шесть тысяч наличными, полугодичный заработок Сэм, на дороге не валяются, — они посчитают вас за круглого идиота.


Рецензии