Глава 63. Когда все карты спутаны

— Дорогая леди… — нерешительно произнёс Леорин после паузы. — Я должен предупредить вас…
 
— О чём? — испугалась Стейси.
 
— Теперь, когда вновь открыт путь к Сердцу Замка, и оно снова бьётся и кровоточит из-за того, что случилось с нами, а память о прошлом вернулась ко мне и Ирифей… Теперь проклятие Зеркального Камня может набрать силу и окончательно погубить гоблинов. И, боюсь, не только их…
 
— А кого ещё?
 
— Не знаю, кого именно, но уверен, что пострадают многие. Такие потрясения не проходят бесследно. Проклятие необходимо снять прежде, чем его действие наберёт полную силу и оно станет необратимым.
 
— Снять — это, конечно, прекрасно! Но как?!
 
— Думаю… я примерно представляю себе, что для этого нужно… Во-первых, необходимо, чтобы мы — я и Ирифей — простили гоблинов. А во-вторых… нужен хотя бы один гоблин из ныне живущих, который сумеет пройти испытание Зеркального Камня и снова стать цвергом.
 
— М-да… Я даже выполнение "во-первых" плохо себе представляю, — протянула Стейси, про "во-вторых" и говорить нечего… Ну, лично вы, может быть, и простите. Но Белла… Что-то не похоже, чтобы она готова была в ближайшее тысячелетие простить то, что с ней сотворили… И, откровенно говоря, я её понимаю… Постойте! А что это вы такое говорили, что недавно кто-то открыл путь к Сердцу Замка?
 
Леорин молча отвёл взгляд в сторону.
 
— Кто?! Кто это был, мистер Призрак? То есть… мистер Леорин… Или вы не мистер, а… В общем, я прошу вас, скажите — кто?
 
— Откровенно говоря, я при жизни был лордом Леорином, но сейчас это не имеет для меня совершенно никакого значения… Я не уверен, что имею право… Впрочем… Это был Северус. Несколько дней назад он впервые побывал у Сердца.
 
— Впервые… — ошеломлённо прошептала Стейси. — Вы хотите сказать, что он был там неоднократно.
 
— В общем-то… да… Но не спрашивайте меня более ни о чём, прошу вас! Я и так сказал слишком много… Думаю, Северус сам откроет вам свои секреты… уже скоро. Во всяком случае, вам не придётся рассказывать ему о Зеркальном Камне и обо всём, что случилось со мной и Ирифей. Сердце Замка уже поделилось с ним своей болью…
 
— Этого только недоставало, — простонала Стейси. — И во что только я втравила несчастного ребёнка, желая ему добра…
 
— Ребёнка? — переспросил лорд Леорин с ноткой удивления. — Ах да… конечно… Спокойной вам ночи, прекрасная леди, спокойной ночи, — и он исчез, прежде чем Стейси успела задать ещё какие-нибудь вопросы.
 
— Да уж… конечно… спокойной! — бормотала она, направляясь в свою комнату. — Всё вышло из-под контроля… Да и был ли он когда-нибудь — этот контроль? Я просто влезла в эту историю и всё… — спутала все карты. Но понятия не имею, что делать дальше… Во что только я втянула Северуса… — Она вернулась в спальню и рухнула лицом в подушку, ощущая внутреннюю дрожь и ужасную усталость — не физическую, но моральную.
Растерянность и полное непонимание, что делать дальше. Было ощущение, что она стронула лавину и теперь эта лавина несётся вниз, грозя погубить всё и всех…
 
Стейси забылась тяжёлым сном, даже не сняв одежду, и на этот раз сквозь сон ей слышались редкие глухие удары, отдающиеся болью во всём огромном теле Замка — удары его пробудившегося Сердца.
 
Утром, сразу после завтрака, красавец филин принёс письмо от лорда Малфоя. Стейси виновато покосилась на мистера Свифта, только-только удобно расположившегося в гостиной и раскрывшего интересную книгу, на Арманда, ответившего на её взгляд улыбкой, и вскрыла послание. Прочла один раз, посмотрела на мистера Свифта, перечитала… Послание было коротким и резким. Она так и знала, что после него беспечное тёплое и солнечное утро будет испорчено.
 
— Мой дядя вас чем-то расстроил, Стейси? — снова улыбнулся Арманд.
 
— Да… Но это не его вина. "Я собрал детей для обучения, — зачитала она вслух, — хотя и не вижу пока ни малейших выгод от нашего с вами союза и моего с вами сотрудничества.
Должен довести до вашего сведения, что небезызвестный вам Томас Марволо Риддл, лишившись, не без моего участия, некоторых из своих сторонников, начал предпринимать более активные действия. В частности, ходят слухи, смею заверить — небезосновательные, что на его сторону готовы перейти гоблины.
Если в ближайшее время подтвердится информация о том, что они нашли способ обойти магические контракты и присвоить себе средства неугодных Риддлу магов, то последствия этого будут самые неприятные. И это ещё мягко сказано. Пока ещё ваш союзник, лорд Малфой".
 
— Мерлин… — прошептал мистер Свифт. — Но разве это возможно — обойти магические контракты подобного уровня?
 
— Боюсь, что возможно… — прошелестел рядом голос Призрака, а следом и сам он появился, нарушив традицию, согласно которой обычно не показывался днём. — Именно об этом я и говорил вчера, прекрасная леди. Господа, — он слегка поклонился мистеру Свифту и Арманду.
 
— Но как? — поражённо спросил дядя Гарольд.
 
Призрак собирался что-то ответить, но в этот момент в гостиной материализовался огромный чёрный кот и… Северус. Взрослый Северус. На его плече гордо восседал Цезарь.
 
Стейси медленно поднялась и двинулась к нему, словно загипнотизированная. А он смотрел на неё, смотрел, не отрываясь, и в этом взгляде было так много всего, что он не поддавался ни определению, ни пониманию.
 
— Северус… — прошептала она. — Что… что с тобой случилось?
 
— Ничего, мисс Стейси, не волнуйтесь, пожалуйста, — он попытался успокаивающе улыбнуться, но слишком сильное напряжение не позволило.
 
Сейчас на вид ему можно было дать лет двадцать или около того. В росте он уже, хоть и не намного, но обогнал леди Грей, строгая чёрная мантия, уверенная посадка головы, осанка, достойная аристократа, чёрная волна волос, и черты лица — тоже уверенные, уже почти утратившие юношескую мягкость.
Это совершенно точно был не мальчик, а молодой мужчина, — не только по внешности, но и — главное — по внутреннему содержанию. Это не иллюзия, не внешнее превращение, поняла Стейси. Чтобы так измениться, нужно действительно прожить те десять лет, на которые он стал старше. И прожить отнюдь не беспечно.
 
Девушка остановилась в одном шаге от него и замерла, глядя в бездонные чёрные глаза. Сердце сжалось, а потом заколотилось, как сумасшедшее. Цезарь взлетел и, описав круг под потолком, спланировал на подоконник, продолжив наблюдение оттуда.
— Северус… — только и смогла повторить Стейси, понимая, что пауза затягивается, но она была не в силах прервать этот безмолвный диалог. Теперь она видела там — в этой глубокой и яркой черноте — то, что он не скажет вслух.
Он сделал это ради неё. Она ещё не поняла как следует даже то, что именно он сделал, не говоря уж о том — как. Но знала точно — ради неё.
 
— У меня есть для вас кое-что, леди Грей, — Северус достал из кармана мантии изящный флакон. — Это лекарство от драконьей оспы. — Его рука с флаконом повисла в воздухе.
 
Через пару секунд Стейси тряхнула головой и приняла подарок.
— Благодарю, Северус. Ты… ты сам его создал?
 
— Всем, что я знаю и умею, я обязан леди Арине и… мистеру Свифту, — произнёс он глубоким голосом.
 
Она уже никогда не услышит, как этот голос менялся, ломался… От этого вдруг стало грустно, а потом пришло понимание того, что он так долго был вдали ото всех… — от матери! Мистер Свифт? — с опозданием дошло до Стейси и она повернулась к смущённому, но нисколько не удивлённому старичку.
 
— Так вы знали?! Кто-нибудь объяснит мне, что происходит?
 
Баюн, на которого даже и не смотрел никто, настолько присутствующие были потрясены появлением взрослого Северуса, в один миг "перетёк" из кошачьего тела в человеческое и ухмыльнулся.
— А ничего особенного. Погостил мальчик немного у Бабы Яги — делов-то! Ну… загостился маленько. Так это ж ничего, когда вернуться можно в тот же миг, что и ушёл. Ну… или несколькими днями позже… Да, сообразительный он у вас оказался, сам додумался… — Тимофей поднёс руку к лицу так, словно собирался её лизнуть, но в последний момент заметил, что это рука, а не лапа, и передумал.
 
— Мерлин… — выдохнул Арманд. — Ты пробыл там несколько лет?!
 
Но Северус даже не посмотрел в его сторону. Он смотрел на Стейси так, будто собирался опять уйти — ещё на столько же.
 
— Десять лет, — уточнил Баюн скучающим тоном. — Полный курс обучения, так сказать… А детей присылайте, я, собственно, за ними.
 
— Боюсь, их родители не поймут… — начала Стейси, тоже не отводя глаз от Северуса.
 
— А, — Баюн махнул рукой. — Этих вернём такими же мелкими, как получили. Ну, почти такими же.
 
— Значит, ты был у Сердца Замка… Я… волновалась…
 
— За меня? — Северус едва заметно улыбнулся и его взгляд потеплел.
 
— Конечно. Очень волновалась. И не зря, — она посуровела. — Твоя мать меня убьёт. И будет права. Отчасти, — с сомнением прибавила Стейси, припомнив "весёлые" годы обучения Северуса в Хогвартсе, которые теперь… не случились.
Арина, наверное, была суровой учительницей, но… Да при одном взгляде на него видно, что он прошёл… правильную школу. Уверенность, чувство собственного достоинства, даже осанка и мельчайшие движения — всё говорит о силе — и физической, и внутренней.
 
— Дядя Гарольд, но как вы могли?! Вы… вы что же, тоже там провели десять лет?!
 
— Нет-нет, моя дорогая, что вы… В общей сложности, я полагаю… не более трёх лет или, может быть, чуть больше.
 
Стейси опустилась на краешек кресла, потому что ноги уже отказывались её держать, случайно задела послание Абраксаса, выдохнула.
— Спасибо, Северус! Это так вовремя… Лорд Малфой, кажется, уже всерьёз задумался о переходе на сторону Риддла.
 
— Вот как? — Северус приподнял бровь и тоже сел.
 
А Настя вдруг ощутила, как сердце у неё сбилось с ритма и будто провалилось куда-то в живот, правда, тут же снова подпрыгнуло и заколотилось. Она стиснула пергамент так, что чуть не порвала, но тут же взяла себя в руки и протянула его Северусу.
 
— Вот, прочти сам.
 
— Благодарю за доверие, леди Грей.
 
— Леди Грей? — она грустно улыбнулась. — Значит, я должна называть вас — лорд Принц?
 
Юноша быстро взглянул на неё и снова опустил глаза.
— Ни в коем случае.
 
— Тогда позволю себе напомнить: меня зовут Стейси. Просто Стейси.
 
Губы Северуса дрогнули, но он промолчал, дочитал письмо, помрачнел.
— Гоблины действительно могут разорвать магические контракты с магами? — молодой человек нашёл взглядом Призрака, который всё это время молча наблюдал за происходящим.
 
Арманд прищурился, удивлённый тем, что Северус обращается с этим вопросом к призраку.
 
— Да… я как раз собирался объяснить… Дело в том, что я тоже в некотором роде… гоблин, — Леорин посмотрел на Арманда. — Вернее, конечно, цверг. Леди Грей и лорд Принц уже знают об этом, так как первой я сам поведал историю своего народа, а второй… соприкоснулся с Сердцем Замка и узнал об этом от него.
 
— Вы… проникли к Сердцу?!
 
Стейси показалось, что во взгляде Арманда вспыхнула ревность, куда более ярко выраженная, чем при появлении взрослого Северуса, на которое Настя отреагировала как-то... неоднозначно. Или наоборот — однозначно. Но, может быть, Арманд ничего такого в её реакции не усмотрел, заметив лишь потрясение от внезапной перемены?
 
— Так получилось, — сдержанно ответил Северус.
 
— Но как?!
 
— Вы были совершенно правы в своих предположениях: для этого нужно активировать Знак Восьми Стихий. Так уж вышло, что мне это удалось.
 
— Вот как… — прошептал Арманд, откидываясь на спинку кресла. — Но ведь Восьмая Стихия… это…
 
— Истинная Любовь, — сухо ответил Северус, и даже Арманд не решился больше ни о чём спрашивать. — Прошу прощения, лорд Леорин, — молодой человек склонил голову, предлагая призраку продолжить.
 
— Итак, — Леорин вздохнул. — Если слухи, о которых написал лорд Малфой, небеспочвенны, то это означает только одно — проклятие Зеркального Камня близко к завершению. В этом случае, те, что были прежде цвергами, а после начала действия проклятия стали гоблинами, теперь могут превратиться… в кого-то ещё. Их природа снова будет извращена — и на этот раз уже совершенно необратимо.
Если гоблины решатся отказаться от своей сути, а судя по всему, идёт именно к этому, то они действительно смогут разорвать любые контракты, отказаться от всех долгов, обязанностей и обязательств.
 
— Но… магическая отдача была бы… невероятно мощной, — недоверчиво протянул Арманд.
 
— О да. Но в этом случае её мощь будет направлена в иное русло — русло трансформации целой магической расы. Туда же хлынет и мощь заклятия Зеркального Камня. А уж в каких монстров превратятся гоблины после всего этого… я не возьмусь даже предполагать.
Уверяю вас, это не первый и, боюсь, не последний случай в истории Мироздания. Именно так и рождаются тёмные расы с выраженной склонностью ко злу. Именно так светлые цверги некогда стали гоблинами. Правда… подобные трансформации всегда сопровождаются множеством кровавых преступлений и невинных жертв. То, что гоблины присвоят все материальные ценности магов, доверенные им, это меньшее из зол. И Томас Риддл не мог найти более подходящего момента и более подходящих… союзников. Возможно, после полной трансформации, новые гоблины уничтожат его, но многочисленных жертв это не воскресит…
 
— Что же делать? — тихо спросил мистер Свифт.
 
— Снять заклятие Зеркального Камня. Других вариантов нет, — развёл прозрачными руками Леорин.
 
 
— Но как? — вскинулась Стейси. — Вы знаете, как конкретно это можно сделать?
 
Леорин тяжело вздохнул.
— Как я уже говорил, для этого нам понадобится следующее: во-первых, проникнуть к Сердцу Замка, а оттуда к Зеркальному Камню. Во-вторых, нам потребуется, чтобы я и Ирифей простили причинённое нам зло. А в-третьих… нам нужен хотя бы один гоблин — из ныне живущих, я имею в виду, который мог бы пройти испытание Зеркальным Камнем и стать цвергом. Если бы всё это удалось… то… я полагаю… мы отвели бы беду.
 
— Немыслимо… — простонала Стейси. — Допустим мы проникнем к Сердцу… Северус сможет провести туда, кого нужно?
 
— Думаю, да, — ответил Леорин. — Если Замок позволит. А он, вероятно, позволит.
 
— Ну хорошо, допустим. Допустим даже, что нам каким-то чудом удастся уговорить Беллатрикс простить… такое. Но гоблина-то мы где возьмём?! Хотя… — девушка задумалась. — Уклад…
 
— Хм… — это ваш поверенный? — уточнил Леорин. — Тот, что составлял завещание? Я видел его тогда…
 
— Да, он, — кивнула Стейси. — Помнится, Захват сказал о нём что-то такое… он вроде как самый мягкий из гоблинов, самый… неподходящий для их дела, но он сделал его моим поверенным, рассчитывая, что именно с ним мне будет легче поладить. Так и вышло. В нём совсем не чувствовалось того, что отталкивает меня в других гоблинах.
 
— Пожалуй… — задумчиво протянул Леорин. — Если сам управляющий охарактеризовал его так, и вам он понравился, да и у меня не вызвал неприятия, и даже Замок, кажется, не разозлился из-за его визитов… Думаю, мы не найдём никого лучше, тем более, что у нас просто нет возможности искать. Вызывайте вашего поверенного, леди.
 
— Что, вот прямо сейчас? — Стейси нервно сглотнула, но тут же взяла себя в руки. — Вы предлагаете отправиться к Зеркальному Камню прямо сейчас?
 
— Я думаю, что ждать нечего, — сурово проговорил Леорин. — Чем больше времени проходит, тем сильнее помрачаются души и разумы гоблинов. Заклятие разогналось, как камень, катящийся по склону. Оно может затронуть и Уклада, тогда у нас не останется надежды.
 
— Ну что же… В таком случае, приступим немедленно, — Стейси поднялась, но заметила Тимофея, вальяжно развалившегося на ковре по своей кошачьей привычке.
 
— Да-да, сначала напишите пару слов вашему нетерпеливому лорду, — протянул Баюн. — Да лекарство ему отправьте. Вот записочка к нему к от Арины. — Тимофей извлёк записку прямо из воздуха.
 
"Позёр", — мысленно усмехнулась Настя и тем не менее на душе стало немного легче, показная беспечность Баюна действовала успокаивающе.
 
— Тут написано, как пользоваться, и гарантия качества, опять же. А пожалуй, я сам ему посылку доставлю. И детей с ним вместе соберу, раз уж у вас тут хлопоты такие… Да не парьтесь вы, — Тимофей ухмыльнулся. — Если не выйдет, к нам в леса сибирские переедете с вещами и друзьями. У нас места мнооого. А гоблины пусть с Риддлом и его фанатами тут тусуются. Когда в окрошку друг дружку покрошат, вернётесь… — он демонстративно потянулся и прикрыл глаза.
И даже Арманд, шокированный поведением незнакомца, не сумел удержать приподнявшийся в усмешке уголок губ.

Продолжение:http://proza.ru/2020/06/12/907


Рецензии
Вот это да!! Как-то я не просчитала такой вариант! А ведь он, можно сказать, был очевиден!! И мой собственный герой проводил в прошлом по нескольку лет и возвращался повзрослевшим, но в тот же момент времени, в какой исчезал!! Точно - вот он - взрослый Северус!! Но... теперь мне жалко Арманда, вот ведь задала ты задачку!!

"...в этом случае её мощь будет направлена в иное русло — русло трансформации целой магической расы. Туда же хлынет и мощь заклятия Зеркального Камня. А уж в каких монстров превратятся гоблины после всего этого… я не возьмусь даже предполагать.
Уверяю вас, это не первый и, боюсь, не последний случай в истории Мироздания. Именно так и рождаются тёмные расы с выраженной склонностью ко злу. Именно так светлые цверги некогда стали гоблинами. Правда… подобные трансформации всегда сопровождаются множеством кровавых преступлений и невинных жертв. То, что гоблины присвоят все материальные ценности магов, доверенные им, это меньшее из зол..." - да, надвигается поистине страшное...

"Если не выйдет, к нам в леса сибирские переедете с вещами и друзьями. У нас места мнооого..." - :))))

Ришенька, спасибо за эмоции!!

Ольга Малышкина   14.06.2020 10:15     Заявить о нарушении
Уррряя!:))) Если даже ты не сразу догадалась, то я зря в своё время переживала об его (варианта) очевидности!:))) Да, обычно никто не догадывается)))
Арманд увлечён Настей, но не думаю, что это любовь)) Она ему просто нравится))
От всей души благодарю, Оленька!:)

Рина Михеева   14.06.2020 13:28   Заявить о нарушении