Глава 68. Путеводная Звезда

— Благодарю вас! — горячо произнёс бывший гоблин Уклад, а ныне — цверг Вер, прижимая руки к груди, обращаясь к Стейси и отчасти к Северусу. — От всей души благодарю! Если я вам сейчас больше не нужен, то… наверное, мне стоит поскорее вернуться. Не могу точно объяснить — зачем, но чувствую, что так нужно.
 
— Разумеется, — улыбнулась Стейси.
Вер вмиг исчез. Видимо даже в таких, мягко говоря, необычных местах у цвергов не возникало проблем с перемещениями.
Стейси умиротворённо вздохнула, глядя на Сердце.
 
— Мне очень не хочется портить момент, — мягко проговорил Северус. — Но… Арманд пропал.
 
— Что?! — вскинулась девушка.
 
Она осмотрелась и убедилась, что Северус абсолютно прав. Арманда не было, и она даже не могла вспомнить, когда видела его в последний раз.
— Ты не знаешь, когда это случилось? — растерянно спросила она.
 
— Он был здесь, когда мы переместились внутрь Камня. Я видел его отражения в зеркалах. Там отражался не только Уклад, но и Арманд.
 
— Да, действительно… но я совершенно не помню, когда он исчез… Как ты думаешь, куда он мог деться?
 
Северус пожал плечами.
— Он мог оказаться, где угодно. Здесь — перекрёсток Туманных Путей. Зеркальный Камень покоится на Перекрёстке. Признаться, мне сразу показалось странным, что Печать пропустила его. Вроде бы Малфой не имел особого отношения к происходящему и с Зеркальным Камнем прежде дела не имел. Может быть, он там, где и должен быть?
 
— Это где же? — прищурилась Стейси.
 
— Понятия не имею. Но я не думаю, что ему причинят вред. Может… он в стране своей мечты, где чудесные замки на каждом шагу и можно сколько угодно разгадывать их тайны. В конце концов, Зеркальный Камень всего лишь воздаёт по заслугам.
 
— Ты точно получил от него не по заслугам, Северус, — тихо сказала Стейси. — И с тех пор мне трудно верить в его справедливость.
 
— Это другое. Зеркальный Лабиринт изначально имел определённое назначение, а здесь…
 
— Мы должны его найти! — перебила Стейси.
 
— Да, конечно, — Северус отвёл взгляд. — Он же ваш жених.
 
— Да при чём тут это! Жених… — фыркнула девушка. — Просто… нужно его найти, вот и всё. И потом… Малфои меня убьют, если Арманд тут сгинет!
 
— Не думаю, что они с вами справятся, леди Грей.
 
— Снова — леди? Северус… — Стейси шагнула к нему и заглянула в глаза.
Как много печали в их глубине… и в этой печали тает вопрос… вопрос, на который она пока не готова ответить… Глупо? Да. Но она знала точно, что здесь не может быть оговорок или пути назад.
Северус — не Арманд. С ним не может быть "брака по договору", нет возможности что-то отменить, переиграть, расторгнуть. Если она это сделает — ей не будет прощения. Значит, это решение — один раз и на всю жизнь. А у них даже минутки не было, чтобы нормально поговорить или просто помолчать рядом.
Она разговаривала и молчала с Армандом, ей казалось, что она успела неплохо его узнать. А Северус… Тот Северус, которого она себе намечтала и этот вот незнакомец — ну кто сказал, что это один и тот же человек?! Да, ей кажется именно так, кажется, что это о нём она грезила, что о нём плакало её сердце, когда она считала, что должна стать женой Арманда. А если она ошибается? У неё же нет права на ошибку!
 
— Северус, — повторила она, — не отгораживайся от меня, пожалуйста. Я не знаю, как там с женихами… Я бы вообще не стала с этим торопиться, но тебе же известны мои обстоятельства.
 
Северус молча кивнул, глядя на неё настороженно, но в этой напряжённой настороженности, как снежинка на поверхности тёмной воды, плавала, таяла, мерцала частица надежды.
 
— В общем, мы разберёмся с этим позже, а пока — могу я считать тебя другом?
 
— Конечно, — он опустил глаза.

Угасла ли звёздочка надежды? Растаяла ли снежинкой в тёмных водах реальности? Она этого не увидела.
— Тогда называй меня Стейси. Просто Стейси. Никаких леди, мисс и прочей чепухи, пожалуйста. А теперь давай соберёмся и отыщем Арманда. Ты мне поможешь?
 
— Сделаю всё возможное… Стейси, — мягко выговорил он после паузы.
 
— Предложения есть? В конце концов, ты уже бывал здесь и не раз.
 
— Не здесь, — Северус подобрался, осмотрелся. — Я был у Сердца, но не здесь.
 
— Так вот же оно! — Стейси указала на Сердце.
 
— На самом деле оно состоит из изменённого магией драконов камня. То Сердце, что мы видим здесь… — вероятно, это его отражение, показывающее его истинную суть. Оно выглядит совершенно как живое сердце, потому что на самом деле оно и есть живое. Мы не у Сердца сейчас, мы на Перекрёстке. Насколько я понимаю, — осторожно прибавил он и медленно двинулся вперёд.
— Думаю, надо осмотреться. Зеркала — это не всё, что можно здесь увидеть. Они нематериальны и мы не в замкнутом помещении — Арманд, вероятно, просто ушёл отсюда, слившись со своим отражением.
 
Они осторожно двинулись вперёд, приближаясь к круговой зеркальной стене, не отражавшей ничего. Не было ни их отражений, ни Сердца, лишь серебристые переливы, лишь волны света и тени, накатывающие и отступающие, сплетающиеся в неспешном танце. Стейси протянула руку, коснулась изменчивой глади, и та тут же растаяла, словно и не было ничего. Исчезло и Сердце позади них.
 
Двое стояли на краю пустоты, на краю бездны, уже знакомой Стейси — она попала в подобное место, когда отправилась искать Северуса. Взглянула на него. Он был собран и спокоен, во всяком случае, ничем не выдавал смятения или, тем более, страха.
Океан беспредельной темноты и лишь крохотный клочок тверди под ногами — таков Перекрёсток Туманных Путей. Кажется, что света нет совсем, но каким-то чудом они, двое, отчётливо видят друг друга и ещё — бесчисленные Пути.
Во все стороны разбегается нежно мерцающая паутинка — каждая тончайшая ниточка — Путь. А может, и нет никакой тверди и они стоят в Пустоте? В Пустоте невозможно упасть, ведь верх и низ там не существуют, есть только ты — частица в беспредельности.
 
— У тебя теперь есть Якорь, Стейси, — сказал Северус, его голос едва заметно дрогнул, выдав внутреннее напряжение. — Не забывай об этом. Ты всегда можешь вернуться.
 
"Какая же я дура, — подумала она. — Мне же говорила Белла… Я могу поделиться силой Якоря с Северусом, поставить отпечаток, так она, кажется, сказала… Надо спешить, хорошо, что он ещё не исчез! Как же это делается? Печать — отпечаток…"
— Северус, дай мне руку, пожалуйста, — сказала она вслух.
 
Он повернулся к ней, оторвавшись от завораживающей и одновременно непередаваемо жуткой картины.
 
— Руку? — приподнял удивлённо бровь, но тут же протянул руку и даже сам схватил её ладонь, а другой рукой за плечо.
 
"Он решил, что мне страшно", — поняла Стейси.
— Якорь — Печать Драконов, и она может оставлять отпечатки. Мне Белла рассказала.
 
Он вновь опустил глаза, в которых снова что-то угасло — ещё какая-то частичка надежды. Не его поддержка ей нужна, наоборот — она хочет о нём позаботиться.
 
— Северус, ты мне очень… дорог. И очень нужен. Если ты будешь рядом, мы обязательно найдём Арманда и вообще… со всем справимся. Но если я потеряю тебя… — она вздохнула. — Тогда я не знаю, что со мной будет. Для начала я потеряю голову, как было тогда, когда ты впервые ушёл Туманным Путём, а потом, боюсь, и всё остальное.
 
В уголках его губ зародилась улыбка.
— В таком случае не будем рисковать вашей головой, леди… Стейси, — поправился он, и улыбка стала заметнее.
 
Они соединили ладони, и там что-то вспыхнуло, растеклось жаром, поднявшимся до плеча, до груди, до сердца…
"Интересно, это так и должно быть — с кем угодно, — потерянно думала Стейси, ощущая, как сердце колотится и тает, как тёплая глубина глаз Северуса затягивает её куда-то… где хочется остаться навечно и никогда-никогда не отводить взгляда… — Или это ТАК только с ним?.."
 
Двое, стоящие в Великой Пустоте, забыли в эти мгновения обо всём, просто глядя друг другу в глаза и ощущая тепло соединённых рук.
"Это твоя судьба, — твердило Стейси сердце, — твоё счастье. Не упусти его".
"Это ещё неизвестно, — влез разум. — Всё слишком серьёзно, чтобы вот так, не подумавши, бросаться, как в омут головой!"
 
Она отвела глаза, осторожно потянула руку из ладони Северуса, а когда он отпустил её, ощутила пустоту, будто потеряла что-то важное. Нет, сейчас не до этого. Надо искать Арманда, а не в чувствах копаться!
— Получилось? — спросила она глухо.
 
— Да, — ответил Северус ровным тоном, почти безразлично, и показал ладонь — там таяло, впитываясь в кожу, изображение Печати Драконов.
 
— И как же нам узнать, куда делся Арманд? — растерянно спросила Стейси, глядя на бесчисленные нити-тропы.
 
— Для того, чтобы искать потерявшегося на Туманных Путях, нужна Путеводная Звезда, — отозвался Северус, явно старавшийся, чтобы его голос звучал спокойно, почти равнодушно.
 
— Где же её взять? — отчаяние подступило к Стейси. Ей никогда не найти здесь Арманда. Северуса она нашла тогда потому, что Арина и не собиралась его прятать, прислала ей Баюна в качестве проводника, и он готов был вывести её и помочь в любой момент. А Арманд может оказаться где угодно!
 
— У тебя есть Зеркальный Камень. Я не знаю точно, что делать, но… можно попробовать использовать его. Поискать Звезду с его помощью.
 
— И правда… — Стейси достала из под одежды цепочку, посмотрела на камень.
В его полупрозрачной глубине то угасал, то разгорался золотистый огонёк в окружении бурлящих потоков и завихрений разных цветов. Она смотрела на камень и будто погружалась внутрь него — он увеличивался, показывая всё новые детали — это всё — её чувства, её суть, отражение её души.
— Где искать Звезду? — спросила она тихо.
 
— В твоём сердце, — казалось ей, ответил камень. — В сердце…
 
Из камня неожиданно ударил яркий, расширяющийся луч, и в этом луче теперь кружилось нечто, похожее на разноцветные снежинки или кристаллы. Она подставила руку, интуитивно понимая, что Звезда может быть среди них. Но они кружились и плясали, не даваясь в руки.
Зелёная благодарность, серебряная отвага, багровая ярость, фиолетовая тяга к тайнам и знаниям, голубая дружба, жёлтая жажда жизни, персиковая нежность… Зависти не было — это ей незнакомо, как и жадность.
 
Но где же то, единственное, что ей сейчас так необходимо? Золотое, трепетное… Она чувствовала, каким оно должно быть! И оно было где-то здесь, среди всех этих кружащихся переливчатых снежинок-чувств. Где-то… там… будто сама основа всего, суть, пока не проявленная, но совершенно точно существующая и реальная! Искать в своём сердце… Она просто боится её увидеть! Потому и не видит…
 
Арманд — что связано с ним в её чувствах? Стейси представила его, вспомнила, не пытаясь ничего прятать, вспомнила всё: и его голос, и улыбку, и искрящиеся глаза, и небрежно отброшенную прядь платиновых волос, и… поцелуй… Голубая звёздочка подплыла к её ладони. Нежно-голубая, чуть отливающая золотым… Это дружба — настоящая дружба, с оттенком романтики. Говорят, что дружбы между мужчинами и женщинами не бывает. Ничего они не понимают… Бывает. Но только… с оттенком романтики, да, — Стейси улыбнулась. — Это прекрасно, но этого мало. Путеводной Звезды из этого не выйдет… И пока она тут не решается посмотреть правде в глаза, Арманд, её друг, может пострадать, а то и погибнуть.
 
Всё, нет у неё времени для "узнать получше, разобраться в себе" и прочего, и с этим придётся смириться. Она закрыла глаза и с предельной честностью заглянула в своё сердце. Прядь смоляных волос, резкие черты лица, бездонные тёмные глаза… горькая отвага безнадёжности, надёжное плечо и рука того, кто никогда не предаст. Из-под ресниц выступила влага, но она не решалась открыть глаза. Если не выйдет…
 
— Стейси, — тихо окликнул её любимый бархатистый голос совсем рядом. Любимый?.. Да! Но почему в нём боль?! — Стейси, открой глаза. У тебя получилось.
 
Сияющая золотая звёздочка опускалась на её ладонь — прямо на проступивший Знак Восьми Стихий. Она легла между крыльями дракона, вспыхнула, окатив и тело, и душу опаляющим жаром, и осталась там, светя мягким, ровным, уверенным светом.
 
Стейси посмотрела на Северуса, но он не позволил ей поймать его взгляд, она увидела лишь жёсткую линию губ, словно никогда и не знавших улыбки. Почему?
Он решил, что это моя любовь к Арманду, — поняла она. При мысли об Арманде звёздочка затрепетала и поднялась над ладонью, рванулась вперёд, вернулась, будто щенок, спешащий гулять и зовущий за собой друга. На объяснения нет времени — надо спешить. Стейси схватила Северуса за рукав и не пошла, а помчалась за золотой искрой. Белая тропа стелилась под ноги, впереди разгорался свет незнакомого мира.

Продолжение:http://proza.ru/2020/06/12/923


Рецензии
"Может… он в стране своей мечты, где чудесные замки на каждом шагу и можно сколько угодно разгадывать их тайны" - что тоже было бы неплохо для такого увлечённого исследователя:)

"А Северус… Тот Северус, которого она себе намечтала и этот вот незнакомец — ну кто сказал, что это один и тот же человек?! Да, ей кажется именно так, кажется, что это о нём она грезила, что о нём плакало её сердце, когда она считала, что должна стать женой Арманда. А если она ошибается? У неё же нет права на ошибку!" - !! ах, ну что же она до сих пор сомневается!:)

"В Пустоте невозможно упасть, ведь верх и низ там не существуют, есть только ты — частица в беспредельности" - ! очень красиво сказано!!

"Они соединили ладони, и там что-то вспыхнуло, растеклось жаром, поднявшимся до плеча, до груди, до сердца…
"Интересно, это так и должно быть — с кем угодно, — потерянно думала Стейси, ощущая, как сердце колотится и тает, как тёплая глубина глаз Северуса затягивает её куда-то… где хочется остаться навечно и никогда-никогда не отводить взгляда… — Или это ТАК только с ним?.."" - !! уж скорее бы она всё поняла и не мучила бедного рыцаря!

"Зелёная благодарность, серебряная отвага, багровая ярость, фиолетовая тяга к тайнам и знаниям, голубая дружба, жёлтая жажда жизни, персиковая нежность" - как красиво!!

Ришенька, спасибо! Красочная и романтичная глава!

Ольга Малышкина   14.06.2020 14:28     Заявить о нарушении
:))) Как ты уже знаешь, рыцарю недолго осталось мучиться!:)))
Просто для Насти это очень неожиданно оказалось... Она же только с утра считала его ребёнком, а тут...))))
От всей души благодарю, Оленька!:)

Рина Михеева   14.06.2020 22:46   Заявить о нарушении