Обзор игры Синбад легенда семи морей
Давайте последовательно пройдемся по всем пяти куочкам этой игры (о нет, спойлеры атакуют!) и узнаем, можно ли ее похвалить. Когда я был мелким, она казалась мне очень большой и насыщенной, в принципе, она мне даже нравилась, однако недавно я разглядел ее чуть повнимательнее.
Мир обучения. "Олрайт, Синбад"
После порции скучнейшего брифинга, оформленного в виде плывущих вверх абзацев текста и коряво нарезанных кадров из мультика (киньте в меня помидор, если такого мультика не было) нас бросают на палубу пустого корабля площадью где-то пять на пять метров. Вокруг корабля бушуют волны, однако качки не наблюдается. Я люблю такую простенькую графику, в которой границы одного объекта не находят на текстуры окружающих (знаете, без шейдеров и прочей техномути), но кто будет компоновать эти объекты в адекватную общую картину? А, разработчики "Синбада"? Ага, молчат.
Для лучшего погружения в игру обучение обращается не к игроку, а к Синбаду. "Если ты нажмешь на левую мышь, Синбад, то подойдешь к курсору". Это нелепо. Синбад как бы перемещается на своих двоих, он не знает ни о какой мыши с кнопками и тем более не допускает мысли, что им управляют. Игрок же, получается, подслушивает то, что говорится Синбаду (ай-яй-яй, ай-яй-яй!), и делает вместо него. Можно и так трактовать этот странный подход: разработчики замучились делать игру, возненавидели всех этих "глюпых геймеров", мысленно рассорились с ними и общаются через Синбада-посредника, однако в таком случае лучше было бы писать так: "Перейдай сам знаешь кому, Синбад, что перекат делается правой кнопкой мыши, хотя умные люди знают такие вещи и без подсказок!".
Мы - благородные пираты ("Мы пираты! Плывем по коридору и нет ему конца!"), а потому стартуем с захвата судна, и первым делом нас знакомят с носовым гарпуном нашей "Химеры". Если вы как и я думаете, будто гарпун - это специальное ручное копье с привязанным к одному из его концов тросом, то забудьте: гарпун "Химеры" строчит по надводным целям каким-то невнятным пикселем со скоростью автомата Томпсона без какой-либо привязки к цели, то есть без троса. Я даже боюсь представить себе, как выглядит процесс такой чудесной стрельбы со стороны; разработчики, наверное, тоже боялись, а потому получайте аркадный тир от первого лица... От первого красного прицела! На атакуемом корабле плывут такие же чудаки, поэтому они бросают в нас бочками с порохом. Как это глупо, и даже любители вестернов вряд ли порадуются этой плохо замаскированной американской классике.
Но вернемся к тексту. Весь текст в игре туп до одури. Например, вскоре в субтитрах появляются насмешки над выходящими по одному живыми "тренировочными куклами-стражниками": "Попробуй-ка пнуть этого наглого болвана так-то и так-то", "Ничему их жизнь не учит!". Это отвратительно и крайне вредно для неокрепшего мозга целевой аудитории игры.
Полложки меда представлено в виде простого и ненавязчивого интерфейса, оформленного по верхней границе экрана. Тут зеленой линией показано здоровье персонажа, синей - здоровье текущего "босса" (я бы отказался от этого графика в интересах внесения хоть какой-то напряженности в игровой процесс) и желтой - уровень куража, необходимого для суперударов. Дополняют этот аркадный минимализм маленькая рожа главгероя с количеством полных жизней, а также значки некоторых временных бонусов.
Боевые приемы в игре выполняются комбинациями трех клавиш, и этим все сказано. Попахивает портированием с консоли, однако откуда тогда появилось передвижение мышью? Не знаю. Аперкот, подкидывание мечом, круговой удар. Унылость боев дополняет скудный арсенал врагов (смотрите список); неинтересные временные бонусы вроде брони или отряда из трех бесполезных скелетов-союзников не в силах исправить положение. Давайте посчитаем, сколько должно было быть суперударов: три клавиши в кубе дают нам двадцать семь вариантов, а игра дает только два, причем оба сводятся к мгновенному уничтожению врагов на одинаковом радиусе от главгероя. Полное безобразие!
Напрашивается сравнение с унылым слешером "Knights of the temple", где тоже приходилось рубить толпы одних и тех же врагов, но там хоть удары были поинтереснее и оружие различалось (хотя бы внешне). Однако "Тамплиеры" гораздо более затянуты, а "Синбад" издевается над игроком часа два. Что из этого лучше, выбирать не берусь.
Локации обычно достаточно большие, но путь главгероя заботливо обложен слева и справа баррикадами, а пройти дальше по коридору можно только после убийства всех врагов прошлого отрезка. О необходимости убивать регулярно напоминают в подсказках: "Вон там еще враги, Синбад. Убей их всех!", а иногда эти сообщения начинают канючить: "Ты почти у цели, но нужно убить еще пару ботов. Поднатужься, пожалуйста!". А как игре и/или игроку узнать о том, что можно топать дальше через стену игрового мира? Очень просто: нужно подбирать С.К.В.Х. (специальные круглые волшебные хреновины), "помогающие искать путь". В первой миссии разработчики еще пытались как-то оправдать это, повесив на С.К.В.Х. открытие люка в трюм корабля (а я думал, люки открываются непосредственно ключами, рычагами или кодовым стуком), а после прекратили париться, не сумев подобрать научного объяснения огромной прозрачной стене.
Сложности в игре никакой. Враги подходят и начинают всматриваться в рожу Синбада, затем умирают от одного-трех тычков, а если их много, то почти всегда бывает доступна суператака. Раскиданные повсюду банки со здоровьем убивают последний интерес.
Музыка в игре оформлена в виде закоса под оркестры из "Индианы", звуки рваные и бодрые. Даже пытающийся быть хоть немного разнообразным саундтрек "Индианы Джонса и могилы императора" быстро надоедал, а при прохождении "Синбада" я бы рекомендовал отключать звуковое сопровождение еще при первом появлении в меню во избежание сурового издевательства над ушами.
Взаимодействие объектов с игровым миром реализовано небычно. Даже если Синбада роняют на краю пропасти, он не сорвется, а если пират с силой откинет врага вникуда, то тело бедолаги столкнется с невидимой стеной и плюхнется на обитаемую поверхность. Зато вы можете пускать врагам под ноги валающиеся на боку бочки и скользить на льду (последнее только в четвертом алло... мире). Также падающие враги задевают стоящих поблизости товарищей. Мелочь, а приятно!
Сцена с нахождением книги в трюме просто обязана была получить золотую малину! Секунд десять Синбад пялится на нее под сопровождение голо... субтитров, после второго удара по корпусу корабля внутренний голос требует хватать книгу и делать ноги, на что главгерой отвечает ледяным неповиновением, а третий удар вынуждает его убегать уже без книги в соответствии с рекомендацией субтитров. Зачем же мы захватывали корабль и убивали стольких людей?
Встречайте первого босса - кракена, напавшего на весь корабль сразу. В принципе, получилось красиво и канонично, но, как и все в этой игре, уныло: кракен бьет по одной из половин палубы, в порыве бешенства подает нам бочки с порохом, а Синбад уворачивается от щупалец (в случае попадания они наносят минимальный урон) и демонстрирует разученную на тренировках по теннису подачу. Смены скорости и тактики врага не ждите. Четыре бочки - и миссия закончена.
Мир второй. Сказ о павшей дисциплине
Помните, Одиссей в одноименной поэме Гомера проплывал мимо сирен и, привязанный к мачте, наслаждался их пением? Сценаристы Синбада позаимствовали у классики этот сюжет, только сбегает теперь не разумный главгерой, а некто Ларкус и Мохито. Так как Синбад вкупе с Мариной не могут управиться с "Химерой", нам нужно вернуть дезертиров.
Об этой локации много не скажешь: однообразные мутные текстуры а-ля сумрачная призрачная долина, куча мусора на дороге, в который понапрятаны бонусы, толпы дрищей скелетов. Здесь игрок тестирует огненный клинок, скелетов-союзников и суператаку-молнию (суператаку-валун дадут позже, когда отправитесь спасать дезертира "Мохито" Мункая от неземной любви) и свою выдержку.
Сирены почему-то боятся Синбада и улетают при его приближении. Найденные дезертиры также удирают на корабль, понимая, что в качестве дисциплинарного наказания их следовало бы килевать. Представляете, провинившийся салага бросает капитана посреди населенной мертвечиной лагуны и с заявлением "Я поспешу вернуться на корабль" валит! Мерзавцы рассчитывают на то, что Синбад, а вместе с ним и их заслуженное наказание, не прорвется назад к "Химере", и они получат корабль вкупе с Мариной (девушка, на мой взгляд, нарисована не очень красиво; отдаленно напоминает Жасмин, но не имеет ее шикарных волос и глаз).
В интересах создания иллюзии разнообразия мы после спасения Ларкуса отстреливаем с гарпуна толпы призраков, а после спасения Мохито - сирен, и последние являются этаким групповым боссом (игра требует застрелить пятьдесят восемь (!) водяных красавиц), не более опасным, чем кракен.
Несколько раз за время изготовления второго мира в офис заходил специалист по спецэффектам, в результате чего мы получили сначала огромный валун, который можно скатить по наступающим скелетам, а после наслаждались прыжком корабля через трамплин. Да, оказывается, вытворять подобное можно не только на мотоциклах и раллийных автомобилях.
- Вы зачем разбили наш дорогущий пассажирский лайнер о берег?
- Вы знаете, я в детстве играл в "Синбада-легенду" и видел там подобный трюк. Я хотел красиво перемахнуть через весь город и вернуться на воду с другой стороны. Вините разработчиков игры, это они подбили меня на это!
Шутки шутками, а за расплачиваться за прыжок предстоит игроку уже в следующем мире.
Мир третий. Отнимаем у туземцев запчасти для корабля
Куда отправляются пираты, если им необходимо отремонтировать свой корабль? На ближайший остров. Там они высаживаются, разбиваю лагерь, достают пилы и молотки...
Ни слова детям о пилах и молотках! Все нужное всегда можно купить или украсть!
Итак, мы попадаем на остров. Эта живописная локация была бы просто замечательным местом, если бы отсюда убрать Синбада, ботов и глупые титры, вот только что бы тогда здесь делать игроку?
Первым рылом мы ищем здесь веревку. У меня есть два варианта объяснения этой идеи: либо мы осматриваемся в поисках крепкой лианы, названной веревкой, либо убиваем толпы туземцев и ищем ее в их домах.
Дизайн локации на высоте: под ногами песок, трава и камни, вокруг деревья, кустарники (есть колючка, отбрасывающая главгероя при контакте), цветы, огромные грибы... От основного коридора время от времени отходят тупички. Вот так и должна выглядеть детская игра: ярко, радостно. На такой фон недурно было бы поместить Попугя, Удава, Мартышку и Слоненка Заходера, Маугли тоже вписался бы органично. Но Синбад...
Кстати, я еще ни слова не сказал о главгерое игры. С виду он напоминает бешеную обезьянку, обмотанную красными тряпками (на него похожа Малышева на одном из мемов, где у нее после падения замотана голова), движения быстры, и в целом он ловок и скользок, как и полагается преступнику. Кто додумался сделать пирата героем истории для детей - не знаю. Рожа возле показателя количества жизней напоминает Черного пирата, если кто смотрел одноименный безобразный португальский "мульт"сериал. В условиях недостатка мозгов и замедленной реакции главгерой развил повышенную живучесть, что, безусловно, оценят решившие пройти игру до конца. Регенерацию в игру к счастью не завезли: во времена выхода игры она была не в моде.
Получив веревку, упавшую сверху, Синбад раскатывает губу и углубляется в заросли в поисках штурвала. Откуда на диком острове взяться корабельному штурвалу? Здесь у меня только одно хлипкое объяснение: пока Синбад, громко выражая свои желания, вырезает передовые отряды дикарей, остальные жители острова в спешке осваивают столярное дело и ширкают проклятую деталь из подручных материалов. На, пиратская морда, подавись и оставь нас в покое!
Когда здравый смысл совсем покинул разработчиков, они отправили Синбада искать на острове якорь. Якорь! Чтобы изготовить якорь, нужно огромное количество металла и кузница, способная ее "переварить", не говоря уже о кузнеце, знакомом с ремеслом. Я думаю можно обойти весь остров, заглянуть под каждый куст и все тут перекопать до воды, но так и не найти якоря, однако действие же происходит в сказочном мире, а значит, любой творящийся маразм можно объяснить волшебством. Обнаружив якорь на краю пропасти, неуклюжий Синбад падает вниз с огромной высоты и выживает. Да здравствует волшебный мир, где можно делать что угодно! И прежде всего нам предлагают грохнуть еще одного унылого босса - короля элементалей. Где-то после четырнадцати тычков он упадет, а а память от его дубинки у Синбада разве что только синяк под глазом останется.
Мир четвертый. Похищение
Это раньше так было, что драконы похищали красавиц, а в "Синбаде" полярного вида птица Рух похитила ступившую на берег Маринку. Весь уровень Синбад на своих двоих догоняет летящую птицу, и даже не спрашивайте меня, как это получается.
Вторая красивая локация. В принципе, если бы не остров со снежным миром, я бы успешно забыл эту игрушку и больше никогда не вспоминал. Только посмотрите на то, как закат красиво отражается на снегу, только посмотрите на ловкача Синбада, делающего сальто назад на льду и не падающего при этом! На узкие тропинки серпантина, граничащие с пропастью, сверху падают глыбы льда. У разработчиков шла волна вдохновения, и мы, не обращая внимания на логические, текстовые и сценарные косяки, можем насладиться ее плодами.
Когда сидишь в отапливаемом офисе и штампуешь очередную компьютерную игрушку, холод как-то не ощущается. Если бы разработчиков хотя бы минут на десять выгнать на мороз без верхней одежды, они бы на своей шкуре убедились в том, что Синбад и Марина рискуют получить как минимум обморожение, находясь в четвертом мире. Вернувшись в теплый офис, ребята подготовили бы утепленные версии главгероев, и тогда бы дети, играющие в "Синбада", тоже кое-чему бы научились.
В итоге Рух бережно спускает Маринку на зелю, не причинив ей никакого вреда, и мы ломимся к гарпуну расстреливать подлую птицу. Расправа выглядит следующим образом: Синбад строчит с гарпуна по птице, а она бросает в него снежки или описывает над его головой круги почета. Время от времени Рух летит к пирату с явным намерением схватить его когтями, растерзать и выкинуть в одну из ледяных пропастей, однако невидимая стена игрового мира доблестно защищает главгероя от верной кончины. Еще одна идиотская сцена в детской игре.
Мир пятый. Синбад оправляется в тартарары
Огромный ком глиняной жижи, по которому проложены тропки уровней. Щедрой рукой тут и там разбросаны руины, вернулся и хлам из первых двух уровней. Враги тоже разношерстные: обычные воины с корабля, утепленные воины с предыдущего мира, бесы, элементали, скелеты и йетти. Свалка, одним словом. А чтобы игрока совсем уж не тошнило, сверху натянули шикарное небо, усыпанное крупными звездами; его можно рассмотреть как следует во время стрельбы с гарпуна (это "развлечение" обошло нас стороной только в третьем мире).
Разработчикам наконец напомнили, что они делают слешер, а не квест, и они повысили уровень сложности, сделав это весьма неаккуратно. Тартар может дать прикурить, в особенности тем игрокам, которые предпочитали применять на все и вся суперудары вместо ручной разделки врагов. В одной из подсказок так и сказано: "Враги все еще прут, Синбад! Попробуй повеситься ("Try to hang on")!".
Пожалуйста, засосите уже этого несчастного пирата под землю, как засасываете обломки в конце местных уровней! Но нет, Синбад добирается до последнего босса - скорпиона - и валит его с шести ударов молнии. В защиту игры скажу, что последний босс заставляет игрока немного побегать в интересах экономиии жизни, однако серьезного натиска не ждите. А помните, как боссы серии "Donkey kong" наращивали скорость и меняли тактику? "Синбад", похоже, стал первой игрой своих разработчиков, и они играли только в него. И до сих пор играют, коли не померли.
На этом сказка заканчивается. Пират получает девку, которая и так у него была, а игроки оплакивают потерянное время.
Заключение
Конечно, игра не так плоха, если вы не станете к ней серьезно придираться, однако давать ее детям я бы не стал во избежание вреда художественному вкусу и логике.
На лучшее игры "Диснея" и не претендуют. Видели ли вы отвратительные приключения Тарзана? А приключения Питера Пэна или Тигры? Более/менее приличной диснеевской игрушкой могу назвать "Сто двух далматинцев", хотя и там за логику с моралью отвечали далма... далба... Ну, вы поняли.
Если вас каким-то образом заинтересовали приключения Синбада, найдите лучше старые черно-белые фильмы с рваной анимацией. Помню, там были роскошные монстры, хотя полностью я не смотрел и даже не знаю ни названий этих фильмов, ни места, где их производили. Но я уверен, что эти фильмы уделают данную игрушку по всем показателям сразу.
Приложение. Список монстров
Группа "воин обыкновенный" (суровый вояка с мечом и щитом):
- воин обыкновенный в синем комбинезоне
- воин обыкновенный в бледно-зеленых штанах
- воин обыкновенный в красных штанах
- воин обыкновенный утепленный темно-синий
- воин обыкновенный утепленный темно-желтый
- воин обыкновенный утепленный темно-красный
Группа "туземец":
- туземец в синем комбинезоне
- туземец коричневый
- негр из Пуэрто-Рико
Группа "дохлая рвань":
- скелет в синем рванье
- скелет в красной рубашке
- скелет в зеленых лохмотьях
Группа "бесы":
- синие импы
- снежные импы
- ржавые импы
- зеленые импы
Группа "элементали":
- синие элементали
- ржавые элементали
- красные элементали
- снежные элементали
Группа "йетти":
- йетти с черной полосой
- йетти с коричневой полосой
Группа "боссы":
- кракен
- сирены
- король элементалей
- птица Рух
- скорпион
Прочие:
- призраки для гарпуна
Свидетельство о публикации №220061301150