Древесный Дракон. Вторая жизнь

Он был брошен всеми и забыт. Потеряно одно крыло, сил двигаться больше не было. Древесный Дракон медленно умирал. Его тело, покрытое изумрудно-коричневой чешуей, теряло яркость и гибкость, превращаясь в деревяшку. Древесные Драконы никогда не умирали, они засыпали вечным сном.
Когда то давно, много сотен лет назад,  Дракон был полон сил. Он словно стрела стремительно рассекал густые облака над их Долиной. Это была самая прекрасная  долина из всех на этой планете.  Долина Древесных Драконов. Окруженная грядой неприступных гор, чьи снежные пики вспарывали небо и терялись в туманной дымке.  Долина утопала в изумрудной зелени, подпитываемая несколькими водопадами, что с шумом стекали с гор. Тонны воды обрушивались вниз, рассеивая миллиарды мелких капель в воздухе. Водная пыль переливалась всеми цветами радуги на солнце. Это было счастливое время. Вся долгая жизнь (а драконы живут очень долго) пронеслась перед глазами умирающего дракона.  Постепенно его глаза угасли, и тело стало просто корягой, отдаленно похожей на дракона с одним крылом. Древесный Дракон уснул навсегда.
Прошли  века. Место, где уснул Древесный Дракон, затопила разлившаяся по весне река. Она неслась бурным потоком, снося все на своем пути, вырывая деревья с корнем, ворочая огромные камни. Потоки воды подхватили корягу и понесли течением вдоль берега. Долго, далеко, то ласково облизывая, то зло обдирая все неровности на деревяшке.
А Древесному Дракону снился сон. Как будто он парит в ярко-голубом небе. Солнце играет солнечными бликами на его чешуе. Ветер ласкает разгоряченную броню, а под крыльями - упругие потоки воздуха. Безмятежность и покой, радость парения - и вдруг все обрывается. Удар... Дракон падает, воздух закручивается спиралью, ломая крылья. Небо, земля - все перемешалось... Древесный Дракон неожиданно краем сознания услышал рев бурной реки, и ощутил сырость и холод воды. Он  долго удивленно прислушивался, пытаясь вынырнуть из вязких объятий забвения. Что то почувствовать, понять. Но сил по прежнему не было, и Древесному Дракону только и оставалось, что наблюдать частичкой  проснувшегося сознания за своими ощущениями...
Через некоторое время Дракон понял, что его больше не тащит куда то бурный поток. Он почувствовал, как его бок окутывает тепло. "Солнце светит" - всплыло откуда то из глубины сознания.  Так он пролежал ни один месяц. День сменялся ночью, жара - холодом. И однажды Древесный Дракон почувствовал, как его поднимают с камней чьи-то руки. Осторожно отряхивают пыль и налипшую траву.
- Смотри, коряжка похожа на дракона, - послышался мужской голос, - бери, сейчас еще топляк поищем.
Дракон встрепенулся, все его существо потянулось наверх, к свету и солнцу. К теплым рукам, что осторожно укладывали его одеревеневшее тело в рюкзак. Потом его долго куда то везли. И все это  время Дракон спал, набираясь сил после стремительного рывка к свету. Он изредка краем сознания ощущал, что по прежнему лежит в рюкзаке, и снова погружался в исцеляющий сон.
И вот, в один из дней, Дракон понял, что уже больше не спит. И даже может слегка  приоткрыть  глаз ( он был сучком на условной морде дракона в коряге). В его одеревеневшем теле видел лишь один глаз. Дракон лежал на полке, среди каких-то мелких вещей, в незнакомом ему доме. Лежал долго, изредка ощущая, как его берут в руки, перекладывают или крутят, рассматривая. И снова он  лежит на полке, забытый и ненужный, покрываясь пылью.
"- Еще не пришло время", - убеждал себя Дракон, "- главное, что я уже проснулся. Я вернулся в этот мир".
Прошел почти год, как однажды Дракон ощутил, что его куда то несут.
- Выброшу,- услышал он женский голос, - эта коряга только место занимает.
"Нет!"-закричал Дракон, -"Я здесь, я живой!"... Но, конечно же, его никто не услышал, так как он продолжал оставаться обычной деревяшкой.
И вдруг женщина остановилась.  - Хм, что то жалко мне эту корягу выкидывать. Пусть еще полежит, может  быть найду ей применение.
... Мне снился сон. Изумрудно-коричневый Дракончик смотрел на меня огромными печальными глазами и молчал. У него было всего одно крыло. И что то он мне напоминал, но вот что?!.. Во сне я так и не вспомнила. А утром, зайдя в мастерскую, наткнулась на лежавшую на полке корягу, что привезла в прошлом году с Алтая.
-Так вот же он! - воскликнула я, рассматривая ее со всех сторон. - Значит ты дракон. А что, похож. Да и во сне дракоша был красивый. Что ж, попробуем тебя покрасить.
Я взяла в руки кисть, обмакнула ее в зеленую морилку и провела по боку коряги. И вдруг, услышала чье-то хихиканье. Выглянула на улицу, но там никого не было. В мастерской тоже. Но как только снова взяла кисть и провела по коряге - хихиканье повторилось... В моей голове...
- Эй, ты кто? - спросила я, ощущая себя немного сошедшей с ума.
- Я Древесный Дракон - важно прозвучало в моей голове. И от коряги пошла волна тепла.
А я вспомнила, что где то читала, как драконы могли ментально передавать свои мысли.
-Какой же ты Дракон, - щелкнула я по носу зеленую корягу, - ты Дракошка...
-Ну да, - печально вздохнул в моей голове дракон, - я теперь коряга. И он рассказал мне свою трагичную историю, душераздирающе вздыхая.
- Не грусти, - поспешила я его утешить. - Я могу помочь тебе. Нарисую глаза, чтобы ты мог видеть, слеплю тебе маленьких друзей, чтобы тебе не было одиноко. К сожалению, я не смогу вернуть тебе подвижность, да и крыло не восстановить. Но ты сможешь жить у меня, и даже видеть и общаться. Хочешь?!-я затаила дыхание, ожидая решения Дракоши.
- Хочу! - после минуты размышлений, воскликнул он.
И мы начали возвращать его к жизни. Привели в порядок его деревянное тело, нарисовали глаза. На оставшемся крыле поселилась семья божьих коровок, а в цветах, что "выросли" в трещине на спине, - яркая пичужка, что пела по ночам Дракоше песни. И да, теперь он был не Дракон, а просто Дракоша, получивший второй шанс на жизнь.
Так, в моей мастерской появился новый жилец. Мой маленький друг, живущий в деревяшке на столе.  Чудесный, мудрый, немного шаловливый, но добрый ко всему вокруг  Дракоша.


Рецензии