Будьте осторожны!

Человеку многое приходится пережить в своей жизни: волнения, беспокойства, боль, страдания…

Но бывает, что  и страх. Страх за жизнь самого родного в твоей жизни человека —  мамы.
Не дай Бог никому!

Обычный рабочий день. И вдруг — звонок от мамы. Маме 85 лет, присутствует постоянное беспокойство за её здоровье.

- Мама, что случилось?!
- Таня, ко мне пришли два молодых человека, сказали, что  из пожарной  службы по утечке газа, удостоверение один показал. Ежов Максим. Предлагают купить какой-то счётчик для газа. 
- Они в квартире, ты их впустила?!
- Да. На вот, поговори.

- Алло, Татьяна Владимировна ( мама уже сказала мои имя —  отчество ), здравствуйте, это из региональной пожарной службы Ежов Максим. Мы вашей маме предлагаем приобрести сигнализатор загазованности «Кенарь». Сами знаете, что последнее время участилась утечка газа, из-за этого происходят взрывы жилых домов. Конечно, газовая служба давно обязана была установить такое оборудование населению бесплатно, но вот нас обязали продавать  сигнализаторы. Сигнализатор  стоит 20 тыс., но ваша мама пенсионерка, инвалид, ветеран труда, дитя войны ( это уже мама им всё о себе рассказала ), поэтому для вашей мамы цена — 5990. Многие уже поставили, в понедельник комиссия будет ходить по квартирам, установку сигнализаторов проверять, у кого не будет, тех будут штрафовать, поверьте, сумма немаленькая.

А я уже поняла, что в квартире — мошенники. Кричу:
- Дайте мне маму! Дайте мне маму! Маму мне дайте!
Тишина. Отключился. Набираю мамин номер: абонент недоступен.
Боже мой… Картина промелькнула: лежит  моя мама с пробитой головой…

Какая тут работа! Успела только крикнуть сотруднице:
- Я —  домой, в квартире мошенники, мама не отвечает!

Бегу, а оно не бежится… Я быстрее… чувствую, задыхаюсь… Страх, дикий страх…
По пути — полиция, забегаю в дежурную часть, кричу дежурному:
- Срочно наряд ( улицу, дом, квартиру крикнула ), там мошенники, там мама, не отвечает! Недоступна!
Телефон в руке, машу телефоном для достоверности, что мама не отвечает на звонок… Опять кричу, прошу наряд выслать.
Выскочила, дальше побежала. И расстояние небольшое до дома, а показалось, что я вечность бежала…

Забегаю в квартиру ( дверь открыта была ), а мама… Сидит моя мама в коридоре на диване.
- Господи… Жива!  Слава Богу! А где эти? Что с твоим телефоном?
- Только что ушли ( быстро смылись! ). А что телефон? Максим ( «Максим»… хм...) с тобой поговорил, мне отдал. Вон на тумбочке лежит.
Взяла телефон, проверила… Полностью телефон отключил «Максим», поэтому и недоступно.

- Таня, я купила счётчик, как ты и велела.
- Я велела?!
- Да, Максим сказал, что дочка не против покупки счётчика, что ты велела передать, чтобы я купила обязательно. И вон на стену уже повесили.

Батюшки… И правда: висит в кухне на стене прибор какой — то… И в розетку шнур всунут. Подмигнул мне  «Кенарь» дорогущий красным глазком — лампочкой…   Как быстро, как оперативно «работают»… За 20 минут всё успели ( продолжительность времени проверила по звонкам в телефоне ).

- Мама, как такое случилось, как произошло, что ты мошенников в квартиру впустила?! Ты! Такая умная, умнее всех нас, вместе взятых! Ты же знаешь про мошенников всё: ты днями телевизор смотришь, нам рассказываешь про многие случаи мошенничества. Участковый недавно памятку приносил, чтобы были бдительны, на столе в твоей комнате лежит, ты читала.

- Таня, да ты пойми, они сказали, что из пожарной службы, проверяют газовое оборудование.  Приятные молодые люди, хорошо одеты, никаких джинсов и футболок, в рубашках, брюках, пахло от них приятно.  Как я  могла таких людей не впустить?! Это же газ! Это же страшное дело! Вор хотя бы стены оставит… А от взрыва газа нет спасения.  Но я сомневалась, покупать прибор, нет, уж очень дорого, поэтому тебе и позвонила.
Да и парень сказал, когда с тобой поговорил, что ты велела купить.

Понятно. Бедная мама… Неоднократные взрывы жилых домов от утечки газа по телевизору показывали… Ужасы… Страдания и гибель людей…
Газ — ключевое слово. Психологи ещё те. Подготовленные. Нашли кого обмануть… Стар и млад… Наивны и доверчивы. Беззащитны. Эх...

- Мамочка… Мамулечка… Ничего я ему не говорила насчёт покупки прибора, я только просила, чтобы тебе телефон передал.  А он телефон совсем отключил и при тебе якобы со мной разговаривал… Ну, ладно, Слава Богу, ты жива!!!

Минут двадцать с мамой была, успокаивала. Уж очень ей денег было жалко… Несколько дней назад пенсию получила  и вот четвёртую  часть отдала…
Сама. Неизвестно кому. Плакала, конечно.

При возвращении на работу  по пути опять в полицию зашла. Батюшки!.. Новость дежурный мне сообщил: взяли наших гостей непрошеных  по горячим следам, не зря я кричала, помощи просила.

Наряд полиции вслед за мной выехал, я к дому побежала, а они — дальше по улице. 
У соседнего дома увидели двух незнакомых, остановили, задержали. В отделе и выяснилось, что те самые, которые к маме приходили. Много  интересного выяснилось: двадцать человек в тот день приехали продавать сигнализаторы загазованности… Господи… Прямо-таки десант.
На машинах разъехались по району. Никого больше не поймали, кроме «наших»…

Следователь на следующий день:
- Конечно, пришлось их отпустить: предъявить — то нечего… Мама Ваша добровольно купила? Добровольно. Насилия никакого не было? Не было.
А то, что стоимость аппарата в три-четыре раза завышена, тут уж никуда не деться: рыночные отношения. Не хочешь — не покупай. Мама Ваша расписалась у них в тетради, что купила? Расписалась. О возврате денег тоже не может быть речи: нет основания.

Мы проверили их по базе: есть такие, а вот то, что у одного из них удостоверение сотрудника региональной пожарной охраны, будем проверять; по всей вероятности, купил. Да, на карандаш мы их взяли, предупредили, население оповестим о такого рода мошенничестве.
Навряд ли ещё сунутся в наш район.
Маму предупредите, чтобы никогда никому дверь не открывала, никого посторонних не впускала. Вот и всё.


Некоторые читатели могут усомниться в достоверности  некоторых деталей моего рассказа о происшествии:
- Да ну… Так уж и двадцать человек… Налёт какой-то… нереальный в наше время.
 
Возможно, я бы и сама усомнилась в правдивости такого факта, но, поверьте, нет ни слова неправды.
К такому налёту мошенников подтолкнула заметка в местной газете  от администрации филиала АО «Газпром газораспределения области», помещённая в начале июня, такого содержания:

«В целях обеспечения дополнительных мер безопасности при работе газового оборудования в домах ( квартирах ) возможна установка систем индивидуального контроля загазованности помещений с автоматическим отключением подачи газа на газовое оборудование».
Указаны адрес и номер телефона филиала, куда следует желающим обратиться.
Установка от Газпрома — это специальный прибор, который врезают в газовую трубу, но уж никак не «Кенарь», который прилепил к стене, и всё.

Не упустили возможность мошенники: нужен прибор населению, какая разница какой и за сколько, решили за один день дело провернуть. Кроме моей мамы, были обмануты и ещё несколько жителей района: приходили в полицию с жалобой, когда одумались, поняли, что их обманули…  Но… «Нет повода для возбуждения уголовного дела».
Всё добровольно, всё полюбовно, так сказать.


Рецензии
Уважаемая Татьяна Владимировна,
Это был классический случай мошенничества, а вовсе не полюбовное соглашение. Полиция не стала возиться из-за небольшой суммы, хотя если бы пострадавшие собрались и написали коллективное заявление, возможно и сработало бы, особенно если бы нашёлся юрист и отправили в разные инстанции и СМИ.
Вспомнился случай, когда разбили стекло в машине и вытащили зонтик. Заявление не приняли.

Галина Коревых   03.03.2021 01:32     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, уважаемая Галина, не захотели возиться в полиции, а юриста нанять - деньги, да и волокиты сколько... Ещё и самих в чём-то обвинят... Отступились все: себе дороже.Спасибо Вам за внимание!

Романова Татьяна Владимировна   12.03.2021 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.