Берегись автомобиля!

     “Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”?
     В моей юности автомобиль был роскошью. Чтобы его купить нужно были не только иметь много денег, но и выстоять многолетнюю очередь на его получение, в которую, кстати, мог попасть не каждый. А уж если попал, выстоял и оплатил тогда да - это средство передвижения.

     Сейчас автомобиль - аксессуар, знак престижности,  атрибут состоятельности, почти элемент одежды. За рулем все чаще сидят подростки в которых бурлит юношеская торопливость и беспечность. У них нет ни осторожности, ни  опыта вождения, но есть богатые родители.

     Если раньше “горбатый запорожец” использовался только для того чтобы отвезти всю семью на дачу, или привезли мешок картошки из деревни, то теперь даже два квартала до магазина едут на автомобиле.

     Ладно уж старушка или слабая женщина, закупив продукты на неделю для большой семьи,  грузит тяжелые сумки в багажник. На ведь и молодой здоровый мужчина за хлебом едет в соседний магазин. Экономия времени? Ерунда. Эта прогулка по времени компенсирует ему занятия в тренажерном зале, а по пользе намного превысит потение в душном помещении.
     Так же как  метро и пару кварталов пешком до места работы принесут больше пользы чем часовое стояние в пробке.

     Но беда не в этом.

     Человек срастается с автомобилем и все больше от него зависит психологически. Салон авто заменяет ему комнату в доме. Он уже бывает всего несколько минут вне офиса, дома или автомобиля. Автомобиль - его защитная одежда, его броня сохраняющая и защищающая от всего - непогоды, толпы, домашних забот,  а иногда и близких ему людей. Это -  его личное пространство. Именно там он чувствует себя неуязвимым, как в железных доспехах. Но это опасная иллюзия!

     А еще опасно вот что. Многолетний опыт вождения создает иллюзию того, что выработалась  привычка управлять автомобилем, что руки и ноги уже сами помнят каждое движение и будут действовать слаженно независимо от сознания.

     И третья иллюзия -  безнаказанность. Даже жулик долго избегающий ареста теряет бдительность. А уж тот, кто облечен властью, имеет связи - свои или родительские и подавно уверен в том, что ему все сойдет с рук.

     Все эти  иллюзии приводят к тому, что можно сесть за руль в любом состоянии - сильного нервного возбуждения или даже алкогольного или наркотического опьянения. И чувство защищенности металлической коробкой, надежда на автоматизм вождения или безнаказанность  приведут к трагедиям.

     А главное. Никто не сможет отменить Третий Закон Ньютона, который гласит: “Силы взаимодействия двух материальных точек равны по величине, противоположно направлены, и действуют вдоль прямой, соединяющей эти материальные точки“.

     А значит на любую силу обязательно найдется другая сила. И пьяный водитель  несущегося навстречу многотонного грузовика не разглядит ни “спецномера” ни фамилию водителя, ни крутую марку машины.
***

“Будь осторожен даже в безопасности” (Публий Сир)
 


Рецензии
не увидел свежей новой мысли. все в этом роде и до вас было сказано. модно найти что-то поновее. связанное с автомобилем.

Леонид Колос   16.03.2021 22:22     Заявить о нарушении
Согласна с Вами полностью - рассказ неудачный. Это даже не рассказ, а моя реакция на некое событие и его обсуждение в соц.сетях, когда пришлось объяснять собеседникам элементарные вещи. Вот и получилось банально. Не стоило его публиковать здесь, просто нужно было где-то разместить, чтобы иметь ссылку и ею пользоваться при необходимости.

Елена Быстрова   17.03.2021 11:58   Заявить о нарушении
между тем тема автомобиля пространная. поскольку автомобиль сейчас сопровождает нас всю жизнь. и он является показателем статуса. сколько есть анекдотов о столкновениях "Запорожцев" в "Мерседесами". это отражение реалий жизни. и не только статуса. есть целый пласт - жизнь под капотом. и интересеные на эту тему наблюдения. например. из моего опыта. была у меня первая машина "Москвич" 2141. салон большой. но заводится плохо там проблемы были с его родным тромблером. а опыта у меня было мало, и чтобы заменить родной на другой - такого на рынке не было. я ездил только на дачу по субботам. но после того. как машина отстояла пять рабочих дней, заводиться сходу она отказывалась. пришлось возиться. причины почему не заводится, я не знал. запускал по много раз стартер. и все то в субботу утром. а машина стояла у моего подъезда. проверял тромблер, проверял бензонасос.значит. капот поднят. и иногда приходилось брать из багажника инструмент. и вот когда я так долго мучил себя машину и соседей, открывалось окно второго этажа и сосед ( а он профессиональный водитель) говорил мне : Леша, ты еще багажник не открыл. вот когда багажник откроешь, вот тогда она и заведется. потом пошли импортные машины. куда делись проблемы! иногда проезжаю летом в сильную жару или сильный холод. стоят на обочине с поднятыми капотами - или "Москвичи" или "Жигули.

Леонид Колос   17.03.2021 13:14   Заявить о нарушении
Возможно, у меня и рассказ не получился потому, что никогда машину не водила и не собираюсь. Я переход и на машину смотрю только снаружи. Значит, одной проблемой у меня меньше, чего и Вам желаю. Пусть у каждого из нас будет меньше проблем :)

Елена Быстрова   17.03.2021 14:48   Заявить о нарушении
Ой, вот опечатку заметила. Ха! Пешеход я!

Елена Быстрова   17.03.2021 16:34   Заявить о нарушении
не обижайтесь, если вдруг обиделись. вспомните первые слова за кадром из кинофильма "Берегись автомобиля" вот это оригинальная мысль, и хорошо сказанная. я просто размышляю, как автомобиль влияет на нашу жизнь и где он отмечается в жизни. теперь. в этой жизни - везде. у пешехода проблем больше чем у того, кто имеет машину. это человек чувствует, как только у него что-то случится с машиной, и он вынужден ездить в городском транспорте. с машиной он был свободнее. а теперь привязан к транспорту. а особенно в некоторых городах Америки, где почти у каждого машина. особенно в маленьких городках. там часто городской транспорт- редкое явление. а дома частные и площади большие. пешком не находишься.

Леонид Колос   17.03.2021 16:51   Заявить о нарушении
Какие обиды, на что? Мы с Вами просто беседуем, хотя и не сходимся во мнениях. Вы не смогли меня убедить в необходимости иметь машину. Даже с точки зрения экономии. Содержать её дороже и по времени и по деньгам. А главное - не вижу в том смысла. До магазина доехать за хлебом? Пешком и удобнее и полезнее. Особенно в больших городах - пробки, поиск места на парковке. На работу метро домчит быстрее. А при дистанционке сейчас это и вовсе не проблема. Куда? Куда мне нужно ездить каждый день? Да, согласна, если жить в деревне, где нет ни метро, ни такси, а возить приходится мешки с картошкой, транспорт необходим. Но это всегда и во всем - иметь инструменты для работы нужно, а машина - инструмент. Но для жизни в городе, а не для работы... зачем?
И ещё. Современный человек почему-то уверен что прекрасно умеет три вещи, причем чуть ли не от рождения: воспитывать детей, водить машину и управлять государством. На самом деле самые важные дела стоит доверять профессионалам. То, что профессионалов мало, не оправдание. Кстати, не знаю ни одного по-настоящему богатого человека, который водит машину. Кроме, конечно, гонщиков или обожающих машины как предмет роскоши. Но это опять о комплексах.

Елена Быстрова   18.03.2021 14:33   Заявить о нарушении
насчет воспитания детей не скажу. я видел как воспитывают детей в разных странах. сейчас в Израиле у дочки. воспитание детей, моих же внуков, меня приводило в шок. и то у моей русской дочки! дети не знают слова нет. долго рассказывать то отдельная песня. печальная. с образованием тоже проблемы. как из них вырастают гении. а никак не вырастают. я был в музее науки. там есть портреты евреев нобелевских лауреатов. их много. они этим гордятся. но то больше не израильские евреи. а те, кто жил в других странах. и при чем,там где страна развитая, там и лауреаты. в тридцатых годах это Германия, а сейчас конечно же США.
что касается вождения автомобиля. все, кто учился этому, проходят этап адаптации, когда они очень даже не уверены в смоем умении. привыкают потихоньку. мне никогда не сравниться с профессиональным таксистом. я долгое время машиной пользовался только по выходным. а в будни возила машина предприятия. но водить машину - это скорее команды рукам и ногам. люди быстро учатся. сейчас в Израиле у меня нет машины. и как вас меня удовлетворяет городской транспорт. потому что у меня мало потребностей. а вот даже приехать к дочке, она живет за городом - нужно подгадывать расписание автобуса. а они по субботам, то есть когда самое время поехать в гости, - не ходят. но люди ко всему привыкают.

Леонид Колос   18.03.2021 15:02   Заявить о нарушении
насчет управления государством. я не возьмусь. я думаю, что примерно знаю принципы на которых должно основываться управление государством. и то они в разных странах отличаются друг от друга. и то, что хорошо русским как показывает опыт, не совсем подходит для чеченцев, а уж для саудитов вовсе не подойдет.
люди обычно знают, чего не нужно делать при управлении государством. и останавливаются именно на том этапе, года нужно отречься от старых принципов. тут все проще. а как постороить то, что должно удовлетворять чаяниям всех? это сложно. еще студентом читал работы Ленина. и с удивлением увидел, что он на ощупь отыскивал экономическую модель. то что забрать, это легко. а как разделить? всем поровну? вот это и вопрос. он стоит всегда. каждая страна его решает по-своему, исходя из бытовых и семейных, и даже клановых традиций, уклада экономики и еще многих факторов. успешная страна Япония? а перенеси один в один их опыт в Россию - не приживется. традиции другие. Или в США с младенческий ногтей они знают, что если пойдешь в фирму или будешь создавать свою, она может разориться. но американцы не могли бы ничего создать при Российской фискальной системе. так что я постою в стороне и посмотрю, как государство посторят. хотя стоять в стороне - не продуктивно.

Леонид Колос   18.03.2021 15:15   Заявить о нарушении
Леонид, резюмирую нашу беседу: у каждого человека своё мнение, которое он составляет исходя их своей ситуации. Поэтому каждый прав. Удачи Вам в жизни и успехов в творчестве!
С уважением,

Елена Быстрова   19.03.2021 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.