Купите бабушке калоши

 – Куда поскакала, Света?!– окликнула молодую женщину ее подруга, соседка Елена.

Света, выскочив из подъезда, действительно стремительно передвигалась вперед, перескакивая через талые лужи в этой ранней весне.

 – А!.. Опять моя Дуняшка чудит!

 Дуняша – миленькая старушка семидесяти семи лет, досталась ей в "наследство". Два года назад Света разошлась с ее дальним родственником (внучатым племянником), не выдержав  постоянного пьянста. Оставила мужа в его "однушке", а сама, с дочкой –первоклассницей  оказалась, по сути, на улице.

 Вот и предложила сердобольная  Михайловна пожить пока у нее. А там видно будет. Выбора не было, не в деревню же возвращаться.
 Здесь и работа рядом, и школа Людочкина. Правда, согласилась Светлана с опаской:
наслышана  была про капризы пожилых людей. Но оказалось все иначе:старушка была приветливой, покладистой, и в еде неприхотливой. Характер у Светланы был легкий, веселый, да и Михайловна  устала от одиночества и такому пополнению была только рада. Вскоре стала  обращаться к Светлане не иначе как – Дочка!

 Единственный сын, которому уже самому под шестьдесят, давно жил на Севере, изредка звонил. Первым делом Светлана организовала им выход друг к другу по скайпу. Чему оба были рады. Мать тем, что часто видит своего сЫночку, сын радовался, что мать под хорошим присмотром, тем более медсестры. Переехать к нему не смог  уговорить.« Чужое там место, а здесь всё своё ».– отговаривалась Евдокия Михайловна.С согласия сына завещала после себя квартиру Светлане. Пока не говорила, решив, что пусть потом ей сюрпризом будет.

 Особенно потянулась Михайловна к Людочке, так как своих внуков не довелось поняньчить. Часто старый и малый:старушка и школьница, сидели рядышком и шушукались о чем-то о своём –"о девичьем." Так ладненько они и живут вместе, третий год пошел. 

 Но иногда в голове у старушки что-то тихо тренькало и она словно впадала ненадолго в детство. Молча перебирала Людочкины куклы, или разглядывала картинки в детских  книжках. Видно в детстве не наигралась. В такие моменты Светлана звала ее просто Дуняшей, как в детстве ее мама кликала. Михайловне это очень нравилось, вскоре  так и привыкли все–Дуняша и Дуняша.

 – Так что с Дуняшей? – переспросила Елена, подзывая к себе нагулявшегося  кудрявого Фунтика.

 – Калошики ей захотелось. Причем срочно! Вот мол, март на носу, надо будет калошики купить. Спрашиваю ее:« Дуняша, зачем они тебе? Ты же дальше подъезда от дома не отходишь, на лавочке сидишь». Отвечает:« А я вот весной цветочки буду сажать в палисаднике, у подъезда,"у куточке"».

 – Где?

 – Ну, в закуточке видно. Вчера мне мне про этот "куточек" твердила, сейчас вспомнила. А мне на работу через час. Не знаешь, в нашем супермаркете они есть, калошики эти?
 
 – Да вроде видела...ботики какие-то.

 – О! Пойдем со мной, так быстрее будет.

 Елена быстро завела песика в дом и они поскакали теперь вдвоем, перепрыгивая через дырки в асфальте заполненные талой водой.

 В супермаркете быстренько нашли отдел "Огородник", где на полочках действительно стояли глубокие галоши. И цена приемлемая– двести рублей. Выбрав подходящую пару, ринулись оплачивать покупку. Кассирша средних лет, с недовольной  гримасой взяла галоши, покрутила их, повертела, заглянула вовнутрь, словно понюхала, и сказала:

 – С вас четыреста рублей.
 
 – Как так? –удивилась Светлана,–там стоит цена–двести рублей. Откуда взялись еще двести? За запах?

 – Ничего не знаю!– Надув губы, кассирша упрямо стояла на своем,–четыреста! Не успели заменить ценник.

 Но тут и Света заупрямилась, пошла на принцип. Сбегала к полкам, сняла крупно напечатанный ценник и предъявила  его недовольной кассирше:
 
  – Смотрите! Что здесь написано– лейка, метла? Нет, здесь написано– "Галоши садовые летние".

 Кассирша  недоумевающе кивнула и еще больше  насупилась. Она привыкла, чтобы ее слушались! А тут...

 – А  цена какая стоит:двести рублей, или четыреста?–продолжала Света.

 – Мы не успели заменить,– вяло оправдывалась кассирша, но  сдаваться не собиралась.

 – Это ваши проблемы,– заявила Света.– Как пройти к директору?

В другой момент она бы может и пошла, но только не сегодня, когда опаздывала на работу. Лена растерянно смотрела на разгорячившуюся  подругу.

 – Хорошо! С вас двести рублей,– обреченно подвела  итог спора кассирша и так насупила брови, что они сошлись  на переносице.

Рассчитавшись, подруги вышли из супермаркета.

 – Блин! Вот у них здесь вечно что-то не так. Лен, я на работу, а ты  заскочи к нам, порадуй Дуняшу.

 *               

 Дуняша открыла дверь и приветливо воскликнула:

 – Ой, кто к нам пришел! Заходи Леночка.

Соседка зашла в прихожую, держа руки за спиной:

 – Дуняша! А я к вам с подарочком, от Светы... Отгадайте в какой руке?
 
 – А давай, в обоих, – засмеялась пенсионерка,– Ах! Спасибо!,– восхитилась она, глядя на  свою мечту – калоши и вдруг спросила.– А третьего нет?

 – А третий зачем?!– изумилась Лена, с тревогой всматриваясь в старушку.

 – Да ты не бойся, я в своем уме. Сейчас историю расскажу, из детства еще. Вот и  Милочка послушает...

 – Я тогда еще махонькой была. А жили после войны бедно, не приведи Господь. В деревне грязюка кругом, особенно осенью. Пока до школы дойдешь, все старенькие ботиночки насквозь промокнут. Снимешь их под партой и сидишь в носочках вязаных, чтобы не так холодно было. А назад идешь, опять они воды нахлебаются. Простывать часто стала. Как уж батяня мой исхитрился, не знаю, но только съездил с  оказией  с кем-то в город и привез мне калошики. Настоящие: блестящие,с красной подкладкой, с тупыми носиками. Моооднючие! Все в классе мне завидовали.

Правда, с размером батяня не угадал: большеватенькие они оказались. Ну, ничего, маманя тряпочки туда напихала. Наденешь на ботиночки - красота! Да вот только не долго я радовалась.
Где, в каком месте меня носило возле дома или школы, не помню, только пришла  как-то домой...глянь, а калошика одного и нет...левенького. Ой, даже сейчас вспоминать больно! Учительница наша организовала ребятишек, чтоб калошик мой поискать, да где-там. Засосала грязюка. Ох и наревелась я тогда! Нет, родители не ругали, хотя, конечно, огорчились. А я в слезах выкрикнула:« По размеру надо было брать, тогда не соскользнул бы! Или две пары сразу покупать, про запас!» Ну, это я от обиды так сказала. Хорошо, что скоро зима наступила, по снежку уже в старых валеночках ходила...
Много за всю жизнь обувки износила, не упомнишь, а тот калошик потерянный до сих пор забыть не могу, даже снился  мне пару раз,– засмеялась Дуняша и унесла в свою комнату долгожданный подарок.
               
*

 Вечером выгуливает Лена своего Фунтика, а навстречу Света с работы идет. Кинулась к ней со смехом:

 – Лен! Ты представляешь эти чудеса маркетинга?! Зашла за хлебом, а самой интересно: поменяли они ценник на галошах или нет? Поменяли! И уценили до тридцати рублей!

 – Надо же, – удивилась Лена и вдруг сказала,– так купила бы Дуняше еще одну пару. Она у меня спрашивала третий, запасной калошик. Да не пугайся, – успокоила  Лена подругу и пересказала историю из Дуняшиного детства.

 – Блин!– выскочило у Светы любимое словцо.– А я и не подумала. Слушай, через два дня 8 марта, вот и еще Дуняше  подарок сделаю! Наверное у каждого из нас есть  мечта из детства – свои калошики... Идем! Если они есть еще.
 
 Так смеясь, представляя удивление Дуняши, дошли до супермакета.
Галоши уже не помещались на полках и были свалены в большую коробку. Покупатели,  удивляясь такой уценке, быстро их разбирали.

 – Мне что-ли тоже взять?– растерялась Лена.
 – А тебе кому? Фунтику?
 – Нее, соседке – Семеновне. Она иногда без меня за Фунтиком  присматривает.
 – А что если?..

 Пробежав мысленно  пять этажей, выявили еще двух претендентов на подарок. А что?Пенсионерки приветливые, вон какой цветник разводят каждый год у подъезда. Сидят на лавочках эти бабушки–старушки, за детишками присматривают и чужих не пропустят. Так в складчину и купили галоши на всех. Размеры приблизительно выбрали.

  – Кому большеватые будут, тряпочки в носок подложат, – вспомнила, улыбаясь, Лена.
  – К себе забери, чтобы мои не заметили.

*
               
На следующий день Светлана зашла к соседке и от хохота сказать ничего не может!
 
 – Ленка!.. Ой, не могу!..Зашла сейчас в супермаркет, подарок себе сделать-кофемолку новую давно хотела, ну, помнишь, говорила?..Ха-Ха-Ха! Купила!
А на кассе мне...та самая неприятная кассирша и говорит:«В честь Дня 8 марта  бонус вам полагается», и протягивает мне...догадайся с трех раз...Ха-Ха-Ха...Ой не могу!

 – Галоши. Ты сейчас еще больше смеяться будешь!

Лена зашла в соседнюю комнату и вышла с праздничным пакетом:

 – Поздравляю тебя, подруга с наступающим 8 марта! Это тебе от меня!

Светлана заглянула в пакет и ахнула:

 – Кофемолка?! Ленка, зачем тратилась?!.. Зачем мне две? – растерялась она и тут же начала хохотать...–  Спасибо! А я тебе свою подарю! На! Ха-ха-ха! Постой! А тебе бонус не дали, галоши?

 – Как же не дали? Дали! Вон они уже  все по ранжиру стоят, на диване, как солдатики, – тоже хохотала Лена, – они нас преследуют!

 Присоединив новенькую  шестую пару, стали подыскивать еще две кандидатуры на подарок.
Пришлось позаимствовать старушек из соседнего подъезда.

*
               
 7 марта подруги  наклеили на двери подъезда объявление, что 8 числа в 12 часов состоится короткое собрание. Благо и день воскресный выпадал. О бабульках своих отдельно побеспокоились, лично каждую пригласили, мол кто-то из пенсионного фонда придет с информацией. Заинтересовали!

  К началу собрания жители стали подтягиваться. Пенсионерки, понятное дело, на лавочки присели. Дуняша тоже примостилась. Светлана от души
поздравила всех с Праздником! Каждую бабулю отдельно назвала по фамилии, имени, отчеству!(На открытках написали поздравления). Затем Елена поблагодарила их за дела добрые.
Особенно  выделила их заботу о цветнике, и они со Светой стали вручать в пакетах подарки: бОтики, которые  раньше назывались–калоши, а теперь галоши. Все соседи радостно захлопали! Пожилые женщины так расчувствовались от неожиданности, за платочками полезли...Но такие довольные  были! Ведь не просто в квартире поздравили, а на виду у всех! С почётом!
Неожиданно кто-то из соседей запел детскую песенку:

 – Дождик, дождик, как-кап-кап,
   Мокрые дорожки.
   Все-равно пойдем гулять -
   Наденем калошки!

Тут же, смеясь, подхватил еще кто-то:

  – Купила мама Лёше отличные калоши.
   Калоши настоящие, красивые, блестящие.
   Теперь, хоть и захочешь, а ноги не промочишь.

А детишки не могли понять, чему так радуются взрослые? Да просто они детство вспомнили!
Больше других радовались Светлана с Еленой, что такая  замечательная мысль их посетила.

 А через пару дней в местное отделение пенсионного фонда стали приходить бабули из соседних домов... насчет галошиков бесплатных разведать!


(Иллюстрация-инет)


Рецензии
Замечательный почин: так порадовать старушек! Как мало человеку надо - пара калош, а самое главное - немного внимания и заботы!
Такой милый рассказ, Люба!
С теплом,

Людмила Колденкова   18.04.2023 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Люда!) К нам как-то гостья приезжала,рассказала просто по цену на калоши,на прилавке одна,на кассе другая,остальное сама накрутила))).
С теплом!:=)))

Любовь Витт   18.04.2023 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.