День России в отдельно взятом субъекте...

     Вот почти уже и середина июня. Лето вовсю... причём, нынче практически и не было весны, просидели дома, и она промелькнула незаметно, сразу настало летнее тепло и цветение. Все деревья и плодовые кустарники, сирень и прочая красота отцвели раным-рано.

     Вчера был день России. У нас жара и сухо, дождя не было давненько. И я решила побаловать себя - поехала к подруге на дачу. Дома делать нечего особо-то, и духота в помещении, хотя и борюсь всеми доступными и посильными средствами.

     С утра у меня было запланировано по предварительной записи посещение салона и маникюр, (уж любить себя так любить!)а то на этом карантинном сидении дома развивается депрессивно-подавленное состояние с набором веса, отросшими седыми корнями волос на голове и загнувшимися ногтями под наполовину слезшим лаком-гелем. Осуществила я эту вдохновляющую и приятную процедуру и с нежно-розовым покрытием на ухоженных ноготочках села на дачный автобус тут же, на остановке рядом с салоном. Я это продумала, т.к. автобусы на сады ходят ни где попало...

     Народу в автобусе было не слишком много. Во-первых, все уехали рано утром, во-вторых, большинство отправились на дачи ещё вчера, потому что три выходных впереди, ну, и в-третьих, всё-таки наше вечно жалующееся на плохую жизнь и на "незаботу" президента население имеет в каждой семье зачастую не по одному автотранспортному средству. Бедолаги, "сироты казанские"... Так что в автобусе были бабули с пакетами и корзинками, возможно, возвращавшиеся с ранней продажи клубники и свежей зелени на рынке и вблизи магазинов. Они такое практикуют.

     Все, за единичным исключением, были в маках и перчатках. У нас режим "бережёного Бог бережёт" губернатор продлил до 21 июня. Только контролёр, мужчина лет сорока с хвостиком, в оранжевой жилетке и каком-то не первой свежести головном уборе, нахлобученном низко на глаза, передвигался между пассажирами, обилечивая их, без "намордника". На мой вопрос с нотками издёвки
об отсутствии маски пробормотал, что у него уже от всего и на всех иммунитет.

     Дача у подруги недалеко, минут 20-30 езды и пешего хода от остановки по переулочку, добралась быстренько. Дачки у нас в округе не бедненькие, участки обычно по 8-10 соток, (знаю, что раньше выделялись всего по четыре сотки).
Почти у всех двухэтажные дома за высоченными заборами из профлиста, от "злого соседского глаза". Мы в советские годы, в "прошлой жизни", служили в Литве. Так там между дачными участками были только зелёные изгороди из декоративного кустарника, высотой менее метра. Видимо, в той жизни не боялись "сглаза"...

     Завидев из-за забора знакомую крышу, я постучала в калитку.
    - Бегу, бегу... сейчас открою... - раздался голос подруги.
На стук ворота мне отомкнула загорелая до зависти моя дачница-удачница.
Я не видела её очень давно... пожалуй, недели три, если ни более. В прошлом году я была неделю в Геленджике, но вернулась оттуда с легким румянцем от скромно прикоснувшегося солнечного луча. А подруга была, словно из древнего индейского племени. Ну, особенности такого дачного загара всем известны...-
руки от рукава майки и ноги, с того места, где заканчиваются шорты, лицо, шея и декольте - всё это шоколадного загара. Но остальное тело - солнышку не показывается. Если учесть, что на даче подъём бывает весьма ранний, чтоб по прохладе успеть побольше сделать неотложных дел, а вечером до самого поздна находятся всякие "недоделки", то протяжённость пребывание на свежем воздухе
близка часам к шестнадцати-восемнадцати. Как тут ни "прокоптиться"?!

     Я своим прибытием вынудила отбыть домой другую гостью, которая почти на постоянной прописке на даче у подруги. Они уже несколько лет знакомы, как-то вместе были в санатории и потом неоднократно повторяли эти "вылазки" за здоровьем. А я слышала о ней и знакома заочно, мы поздоровались и, наконец-то познакомившись, через короткое мгновение и попрощались.
     В отличии от меня, эта женщина - огородница и землетруженица, во всём помощница и советчица, т.к. всегда имела дачку и большой уже опыт. А год назад она лишилась такого летнего плацдарма отдыха и творчества, поэтому вот  и ездит сюда с превеликой радостью, чего не скажешь про меня. Я к подруге наведываюсь раз в два года, чтоб не надоедать. А "огородных талантов" во мне пока ещё не проснулось.

     Подруга повела показывать мне своё волшебство на участке. В глазах её сияло счастье и восторг, она искренне радовалась каждой травинке и цветочку.
Здесь всё было результатом её трудов, поисков, выдумки и затратой огромных сил и времени. Она мне рассказывала про секреты "врачевания" деревьев и растений от разного вида заразы - тли, клеща-паутиночника, какой-то "мучнистой росы" и ещё чего-то, невозможного для запоминания.
     В процессе этой экскурсии она то бежала и перетягивала поливочный шланг на другое место, то прищипывала одной ей ведомый отросток на помидорах или заплетала не туда направившуюся ветвь винограда. Объясняла мне, где какой сорт: - Ну, вот видишь, цвет и форма листочков разные.
     Розовый куст в этом году так её отблагодарил за любовь и уход - на нём цвело вчера двадцать четыре розы, огромных, тёмно-красных, роскошных!

     Одним словом, лето в её огороде благоухало всякими цветами, ароматами и непередаваемой радостью и наслаждением, чувством восторга и удовлетворения.
Я была очень довольна, что придумала эту поездку и получила столько позитива.

     После полного всестороннего исследования всех уголков участка мы зашли в прохладу дома, сварила кофе и насладились всеми его прелестными свойствами -
с клубничкой, шоколадными пирожными, смородиновыми печеньками.
    
     Разговоры у нас могли быть нескончаемыми, т.к. наша длинная жизнь имела очень много общего. Только здесь, в одном дворе, в соседних домах мы живём около четверти века. Когда начинаем вспоминать годы службы в Прибалтике, где жили через стенку, наши разговоры сразу переключаются на детей: как говорится, они у нас выросли вместе "с горшка", с ясельной группы нашего гарнизонного детсада. А потом вдруг как-то невольно переключаемся на своё детство... Мы совсем недавно с ней выяснили, что маленькими совсем жили в одном посёлке, руднике Надёжном, Забайкальского края. Я училась в одном классе с её двоюродным братом, Васей Давыдовым, (фамилии у них, получается, разные) - вот как тесен мир! И свела нас судьба на долгие годы вместе.
     А, как известно, ничего в мире не случается случайно...

     В 16 часов шёл автобус из садов в город. Мне надо было на него успеть, что у меня удачно получилось. Он был заполнен пассажирами всего на треть. И мне удалось даже сесть на одиночное сиденье к окну. Люки и окна были открыты
и проветривали автобусный салон.
     Я смотрела на пробегающие за окнами картины всевозможных луговых цветочков лилового, белого, жёлтого, малинового цветов, всё было сочно-зелёным. Яркая синева неба была размашисто разрисована широкой кистью с белилами то нежными, тонкими линиями перистых облаков, то пушистыми клубами кучевых... К горизонту небо становилось из синего бледно-голубым, будто выцвело, а в сторону запада над горизонтом чуть розовела воздушная нежнейшая вуаль. Какая ж красота вокруг нас, стОит просто поднять голову и посмотреть по сторонам...

     В какой прекрасной земле мы живём! В России! РОССИЯ... Слово это рассыпается жемчужинами росы, от него исходит свежесть летнего ромашкового поля, синим шёлком полощется бескрайний простор небес, трепещут на ветру лёгкие ветви белоствольных берёз в смолистых клейких молодых листочках. И смотрит Россия голубыми очами озёр и полноводных рек в пушистом обрамлении лесов и тайги...- с надеждой взирает на людей, живущих и будущих поколений,
с верой в любовь!

     13.06.2020г.
 


Рецензии