Сказка про девочку, которая не умела готовить

Жила-была в одном большом-пребольшом городе одна маленькая-премаленькая девочка. И вместе с девочкой жили-были ее родители, конечно же. И кошка Мурка.

Всем была хороша девочка: любила маму и папу, не обижала кошку мурку, помогала с уборкой и делала домашние задания. И обожала учиться, чем очень радовала своих родителей. Когда ей было пять лет, она уже знала алфавит и умела читать по слогам, складывала и вычитала цифры, умела сказать по-английски, как ее зовут и досчитать до десяти без запинки – тоже по-английски.

А еще папа научил ее кататься на велосипеде, лазить по деревьям и через заборы, давать сдачи, плавать и громко петь песни. А мама – самой делать себе хвостик или косичку. Так что к своим шести с половиной годам девочка была вполне самостоятельная.

Одно только умение ей никак не давалось – не могла девочка готовить. Вот прямо ничего не могла, даже бутерброд себе сделать или суп в тарелку налить. Как так получилось – никто понять не мог.

Сколько раз просила ее мама:

- Машенька, дочка, иди налей маме чаю.

Шла Машенька на кухню и делала все в точности как мама: щелкала выключателем электрочайника, наливала в кружку заварку (или бросала чайный пакетик), добавляла кипятка и сахара. Но всякий раз какая-то бурда получалась: то чайный пакетик был какой-то таинственный: не с заваркой, а с вонючей лекарственной травой; то кипяток из чайника был не кипяток, а обычная вода; то вместо сахара в кружке оказывалась соль или сода.

С супом не меньшая ерунда получалась: то Маша его просто в холодильнике не находила, хотя он стоял прямо на виду; то девочка его на себя проливала; то тарелка в микроволновке трескалась. В общем, одна беда и огорчение. Поэтому мама Машеньке ни кастрюль, ни ножей не доверяла и даже бутерброды себе нарезать не давала. А после случая с супом, Маше и чайник запретили трогать – а вдруг на себя кипяток опрокинет.

Обидно было это девочке: все ее подружки хвастались, что уже сами и тесто замешивали, и печенье пекли, а одна даже яичницу поджарить умела, на настоящей плите.

И вот однажды в выходной день сидела девочка дома, вместе с мамой и папой. Как вдруг зазвонил у папы телефон – это кому-то резко потребовалось папу на работу вызвать. Он и побежал, только Машу и маму на прощание в щечки поцеловал. А через десять минут после его ухода и у мамы телефон мелодию заиграл – это ее из офиса вызывали. Хорошо хоть, ей не пришлось никуда идти. Но она села за компьютер и погрузилась в работу, предложив дочке поиграть одной.

- Только не мешай мне, Маша, пожалуйста. Я как освобожусь, сама к тебе приду, - сказала мама.

Пришлось Маше идти в свою комнату и играть там в куклы, раскашивать раскраски и собирать одной паззл. Конечно, за всеми этими занятиями девочка не скучала. Но мама за компьютером задерживалась, а девочке потихоньку захотелось есть.

- Мам, - сунулась она в комнату, чтобы попросить пообедать.

- Маш, не видишь, я занята, всё потом, - ответила мама, не отрывая взгляд от монитора. Одной рукой она двигала мышкой по коврику, а в другой сжимала какой-то крайне важно выглядящий документ.

Девочка тихонько вздохнула и задумалась. Можно, конечно, заныть. Тогда мама отвлечется. Но не факт, что покормит. Скорее, будет ругаться и дверь закроет.

А можно… Тут Маша аж задрожала от предвкушения. Можно пойти в кухню и попробовать что-то сделать самой! Конечно, родители не разрешали ей даже касаться посуды и ножей, пока их нет дома. Но мама-то сейчас тут. Девочка на всякий случай осторожно засунула голову к маме в комнату и елейным голосочком спросила:

- Мамочка, можно, я тебе и себе чего-нибудь приготовлю? Ты, наверное, как и я, голодная…

- Ммм… - отозвалась мама, не поворачивая головы. Вряд ли она услышала дочку. – Да, Маш, делай.

Маша радостно побежала на кухню. Здесь она радостно включила чайник и дождалась, когда он зашумит. Отлично, вода нагревается, пока всё правильно. Затем она достала коробку с чайными пакетиками и принялась их внимательно изучать. Теперь она уже знала буквы и могла прочитать название напитка, который получится при заваривании. Лечебную ромашку и чай с мятой она отложила, а вот пакетики с черным чаем уверенно разложила по кружкам – в одну для себя и вторую для мамы.

Теперь бутерброды. Маша открыла холодильник и вытянула оттуда колбасу. Ее любимую, докторскую. С супом лучше не рисковать – пока еще половник найдешь, пока перельешь, пока нагреешь. Столько этапов, и все сложные. А холодный суп – несъедобная гадость, это всем известно.

Поэтому девочка принялась аккуратно кромсать колбасу на ровные кружочки. Вначале напряженно и следя за всеми мелочами, а потом все более расслаблено. Непонятно, что здесь сложного. Она кучу раз нарезала пластилиновые колбаски стеком – специальной палочкой для резки пластилина. Тут то же самое, только настоящая колбаса больше. Зато режется легче и к ножу не прилипает.

Батон мама хранила в хлебнице, и уже порезанный, поэтому здесь Маша даже расстроилась. Ей так понравилось резать, что она бы еще что-то покромсала. Главное, самой не поцарапаться, но Маша уже была девочка большая и ловкая.

Разложив розовую колбасу по кусочкам белого хлеба, Маша задумалась. Может, бутерброды еще чем-то украсить? Тем более, чай пока заваривается. И она снова заглянула в холодильник. Так, дома еще был виноград, яблоки, огурцы, помидоры, бананы. Бананы и яблоки не годятся, они сладкие и с колбасой будет невкусно. Зато их можно пустить на десерт.

Увлекшись, девочка достала все найденные фрукты и овощи. Вот девчонки удивятся, когда она расскажет им, что сама сделала себе обед! Вскоре всё извлеченное из холодильника было порезано и разложено по отдельным тарелочкам. Зря родители переживали – ни одно блюдце в машиных руках не треснуло и не разлетелось на куски.

А девочка повернулась к вскипевшему чайнику и принялась разливать по кружкам горячую воду. За этим занятием ее и застала мама, наконец, освободившаяся от своих срочных дел.

- Ой, Маша! – воскликнула мама, зайдя в кухню. – Что это ты делаешь?

А потом увидела уже готовые бутерброды и чай и пришла в полный восторг. Мамин живот тоже уже полчаса подавал ей сигналы, что время обеда подошло, а тут уже и еда готова! Такого приятного сюрприза мама совсем не ожидала. Она похвалила Машу, а потом они вместе приготовили фруктовый салат: смешали в большой миске бананы и яблоки, а еще добавили туда клубничный йогурт, стоявший в холодильнике. Порезанные огурцы и помидоры они тоже смешали, только заправили этот салат оливковым маслом и посолили. «Папа такой очень любит», - сказала мама. А потом они вместе пообедали всей той вкусной едой, которую наготовила Маша.

- Молодец ты у меня, дочка, - произнесла мама. – Даже семи лет нет, а уже готовить умеешь!

Маша скромно улыбнулась, а потом попросила маму научить ее печь печенье. Коли уж самое простое она одна готовить умеет, пора браться за что-то посложнее. И мама даже согласилась.


Рецензии