Женская логика

Конец 80-х годов. Ноябрь. В Ростов полноправной хозяйкой вошла и утвердилась серая промозглая осень. Разбитые дороги, грязь на улицах, очереди за продуктами, воровство, грабежи. В этой беспросветности царили страх и предчувствие чего-то еще худшего. Но, как говорится «война войной, а обед - по расписанию»: мы с мамочками  нашего двора, находясь в отпуске по уходу за детьми, старались выгуливать своих чад почти в любую погоду и, как правило, в одно и то же время. Наши дочки и сыночки играли, а мы делились их успехами, кулинарными рецептами, обсуждали проблемы той непростой жизни.

Во время одной из прогулок, мы узнали о том, что только что обворовали квартиру нашей соседки. Ее не было дома всего час. И за это время, средь бела дня, умудрились взломать замок и обчистить квартиру! Всех охватило безусловное сочувствие. И еще большая тревога за себя, свои семьи. Уже не хотелось гулять, и мы разошлись по домам.

Я покормила и уложила спать доченьку. Вдруг раздался звонок. Посмотрела в глазок: милиционер! По нашей, на тот момент, утвержденной семейной инструкции, приоткрыла дверь, насколько позволяла наброшенная цепочка…

Милиционер попросил открыть дверь. Меня обуял страх, потому, как много слышала об оборотнях в погонах (в то время так называли вовсе не коррупционеров). Я понимала, что нужно открыть дверь сотруднику правоохранительных органов, но для меня было гораздо важнее не позволить проникнуть в дом возможному злоумышленнику.

- Чем докажете, что вы из милиции? - спросила решительным, но напряженным и дрожащим голосом. Себе в тот момент я напоминала воробья, защищавшего гнездо от коварной кошки.

- На мне же форма, - с удивлением сказал он.

- Может она не Ваша! - с подозрением говорю я.

- Вот документ, удостоверяющий личность, - и показывает свою книжицу.

- Может он фальшивый! Мне нужно рассмотреть на свету, здесь темно, - каким-то образом милицейский документ оказался в моих руках, и я быстро скрылась в квартире,  чтобы как следует рассмотреть его у окна.

- Отдайте документ, сейчас же! - закричал из-за двери не на шутку рассерженный блюститель закона. И стал беспрестанно звонить и стучать в дверь. 

В той ситуации я не то что подлинность документа не могла определить, но даже определить соответствие фотографии с личностью, фамилию не сумела прочесть, несмотря на тогда мое стопроцентное зрение. Руки тряслись: вверх вниз, вверх вниз, с неимоверной частотой и амплитудой, доходящей сантиметров до сорока…

Поняв свою несостоятельность, я виновато возвратила  документ через дверную щель. Милиционер, спрятав документ и несколько успокоившись, уже практически безнадежно промолвил: «Не верите?». Я, с печалью и сожалением: «Нет».

И тут он достает пистолет!...

До сих пор не понимаю, что щелкнуло в моей голове, увидев лежащее в его руке оружие! Почему ни к милицейской форме, ни к удостоверению, а  именно к огнестрельному оружию прониклась доверием?! Я сняла цепочку и открыла дверь. Наверное включилась та самая необъяснимая женская логика, которая даже нам женщинам непонятна. 

Милиции нужно было провести опрос соседей по поводу той кражи в нашем подъезде. К сожалению, я ничем не смогла помочь. Перенесенный стресс оказался напрасным. Но, впрочем, я с улыбкой вспоминаю тот случай. 

Фото из открытого источника интернета


Рецензии
У самих же мужчин, в том числе и у милиционеров, логика бывает и поинтереснее женской. Вот пример:
http://proza.ru/2012/09/21/220

Евгения Сулаева   29.03.2024 14:15     Заявить о нарушении
Да уж... Прочла вашу миниатюру. Похожий случай, но Вы правы.
Спасибо за прочтение и отзыв.

Людмила Нор-Аревян   09.04.2024 19:41   Заявить о нарушении
И Вам большое спасибо!

Евгения Сулаева   09.04.2024 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.