Сказка о трёх желаниях

Борису Степановичу Жидкову посвящаю.

Работал я в судовой компании механиком на танкере. Корабль маленький, зато дизеля хорошие стояли, особых хлопот не было. Я всё это к чему говорю? Чтобы вы представляли себе, кто я такой. Был я  везде, даже там, где раньше и не мечтал. В общем, помотало по свету. Рассказ мой будет о трёх желаниях.
Пришли мы в один порт в Персидском заливе. Пока перекачивали нефть из танков в цистерны, я сошёл на берег: пройтись и посмотреть, как и что тут. Незаметно забрёл на базар. Чего здесь только не было! Подошёл я к одному торговцу. Он сякую посуду, бутыли и пузырьки продавал. У меня как раз в горле пересохло, захотелось освежиться. Кое-как договорились. Торговец получил доллар, а я бутылку из зелёного стекла. Он утверждал, что она волшебная и сама наполнятся водой. На том  мы и расстались.
Прибыл я на судно, про жажду забыл, отстоял вахту и только перед сном вспомнил о своём приобретении. Достал бутылку, откупорил, а из неё стал подниматься голубой дымок. Смотрю я — уже маленький человек сидит на полу и кивает мне головой. Я говорю:
— Вы по-русски понимаете?
— Понимаю, конечно, — отвечает. — Я всё понимаю. И за то, что  вы меня освободили, три ваших желания исполню.
— А что потом? — спрашиваю
— А потом я бы душу у вас хотел забрать.
— А вы кто?
— Я Иблис. Служил у самого шайтана.
— А я тут при чём? — интересуюсь.
— Видите ли, у меня было задание купить душу. Но я не справился и оказался в бутылке.
— Ладно, поглядим, что ты можешь. Сделай меня богатым.
И вот, сижу я на подушках в своём прекрасном белом дворце. Вокруг девушки танцуют, музыка играет.
«Ничего так. А сколько у меня денег?» — подумал я и велел принести сундук.
Открыл я его, а там вместо золота и драгоценностей лежат кости и черепки.
— Это ещё что такое?
А Иблис отвечает:
— Ошибочка вышла. Давай второе желание.
Тут я смекнул что к чему, улыбнулся и сказал:
— Не верю я, что ты мог целиком в эту бутылку уместиться.
— Вот смотрите, уважаемый, — сказал Иблис и дымком залез обратно в бутылку.
Я, не зевая, горлышко бутылки пробкой-то и заткнул и за иконку ее спрятал. Рано утром выбросил бутылку в открытое море.
«Мы и сами с усами. И всякого брака в исполнении желаний не надо. Да и нужно, чтобы душа была при мне».
Правда, после этого я ещё долго уснуть не мог. Выручила молитва к Николаю Угоднику. И когда корабль пришёл в порт приписки, я поставил свечку в храме
А что касается остальных желаний, то я их сам и осуществил: дом построил, сад разбил, скоро и сын родиться должен.
А джиннов-бракоделов мне и даром не надо.


Рецензии
В жизни надо всего добиваться самому. Улыбнуло.

Тамара Ивановна Киселева   14.06.2020 13:27     Заявить о нарушении