Рыбацкая зависть

     Мне было лет 10, когда мы с мамой из Ростова поехали в военный санаторий  «Дарасун» - там, в Забайкалье, служил и жил с семьей мамин брат. Небольшой санаторий с целебной водой расположился среди сопок в самой тайге. Как жителю города  среди степей, этот край казался загадочным царством! А раскрывал мне его секреты Юра, двоюродный брат, старше меня на полтора года.

     Сосны, ели, лиственницы, гулкие звуки тайги, щебет птиц, стук дятла… С Юрой мы ходили по белые грибы, по ароматные ягоды. А какой восторг у меня вызывали таежные цветы! Сиреневые «кукушкины сапожки» удивляли замысловатостью формы, мелкие росистые цветочки таежного ландыша  восхищали своим ароматом. А как хороши были  ярко-оранжевые саранки с вывернутыми вниз блестящими лепестками!

     Я смотрела на брата снизу вверх не только потому, что он был выше меня, а потому что он знал тайгу, и  мне с ним было не страшно. Ему же нравилось мое восхищение им.

     Перед возвращением домой родители, взяв и нас, с  друзьями поехали на озеро. Пока взрослые располагались, мы с Юрой пошли ловить рыбу. Для меня это была первая в жизни рыбалка. С видом заядлого рыбака, насадив червя на удочку и забросив ее, он назидательно сказал, чтобы я следила за поплавком, а сам в нескольких метрах расположился в камышах.

      Я, как новичок, очень напряженно смотрела на поплавок. Быть может, своим неотрывным взглядом и притянула ту рыбину!

     Поплавок резко ушел под воду, и меня потянуло за ним. Удочку я не бросила, а позвала на помощь. Пока народ подбежал, я оказалась по пояс в воде с кусочком удочки в руках. Рыбина, сломав удочку, отплыла метров на семь, где и зацепилась за камыш вторым обломком.

     Юрин отец достал трофей из воды, он был весом около трех килограммов. На костре в военном котелке взрослые сварили наваристую, ароматную уху. Все нахваливали меня, один только Юра был недоволен - тихонько ворчал, что я ему удочку сломала. Это у меня вызывало чувство вины, приглушая радость от  первого в жизни и такого богатого улова.

     Только через много лет, Юра сознался, что у него было две удочки: одна хорошая, которую взял себе, а вторую плохонькую, дал мне. «Так, чего же ты меня попрекал?»,- спросила я. Улыбаясь, он чистосердечно ответил,- «От зависти, сестренка, от зависти!». 

      И тут мы вспомнили вторую нашу рыбалку, спустя лет десять после первой. Мне  предложили  взять на день весельную лодку. Я пригласила Юру на рыбалку - он к тому времени уже жил в Ростове.

      На лодке мы выехали на середину реки. Брат наживил червей, опустили удочки, сидим, ждем. И вдруг - ура! Я поймала чехонь длиной сантиметров в сорок, потом еще одну такую же. Недовольный Юра, не поймав ни одной рыбешки, напряженно молчал. И, когда в третий раз я выдернула из воды блестящую жирненькую селедочку и попросила брата снять ее с крючка - она, трепеща и раскачиваясь словно маятник, ударила его по щеке! Тут Юрика проняло: «Все, это не рыбалка, возвращаемся!»
Несмотря на мои протесты, рыбу он отдал хозяевам лодки,  сославшись на то, что нечего везти домой такой бедный улов.

     Недавно, рассказывая моему мужу об этом, братишка пожаловался:

- Представляешь, я, заядлый рыбак, сидел, и у меня ни разу не клюнуло! А у той, которая не может ни наживить червя на крючок, ни снять с него рыбу, - ловилась одна за другой!

Больше мы с ним не рыбачили.


Фото из открытого источника интернета


Рецензии
Да, зависть тяжёлое и разрушительное чувство. Интересно это у Вас получилось про рыбалку. Однако, видно, что по-настоящему Вы рыбаком так и не стали. Ну, то есть заядлым. Сам я до юности обожал удить рыбу, хотя ел её без особого вдохновения. Мне по большей части нравился сам процесс. Но зато сколько было пережито волнующих моментов... словом, есть, что вспомнить. Кстати, я так и не понял, а что это за рыба такая - чехонь? Я что-то о такой никогда не слыхал.

Александр Онищенко   31.05.2023 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв. В моей жизни всего и было две рыбалки. Их-то и отразила в рассказе. Было бы больше, возможно были бы еще рассказы. А чехонь небольшая рыбка. Ловится в Дону. Обычно ее здесь солят и высушивают. Она такая жирненькая, что просвечивается на свету.



Людмила Нор-Аревян   31.05.2023 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.