Ох уж эта форма!

Ах, это форма! Кто бы знал, сколько неприятностей ты принесешь. Вернее, твое отсутствие. Хотя мерки с нас поснимали, но, когда выдадут, никто толком не говорил. На конкретные вопросы ничего толком не говорили. А только были обещания, обещания, и еще раз обещания.
Уже прошло несколько дней, как вышла на линию. Постепенно втягивалась в работу. Мне, простому жителю с сельской закваской, просыпаться в пять утра не составляло труда. Час на сборы, пробежку до автобуса. Там на метро, как раз на первый состав. А там уже до базы рукой подать. Пять минут ходьбы. И я уже на месте.
Сегодня работаю на Троещине. Первый раз. Хотя от старых контроллеров, моих наставников, слышала, что это самое грязное место города. И самое криминальное.
Получили наряд. Напарник в это раз мне попался какой-то скользкий. В душе испытывала к нему некоторую неприязнь. Бывает такое. Человек тебе ничего плохого пока что не сделал, а ты его не воспринимаешь. Но мне не выбирать. С кем поставят, с тем и работаю. Но почему-то на душе было неспокойно.
День прошел более-менее без особых неприятностей. Однако внутреннее беспокойство не утихало, а наоборот, нарастало. Все больше и больше. Начинало вечереть.
Мы проверяли «полтинник», или пятидесятый маршрут троллейбуса. Едва войдя в салон, ч ощутила что-то неладное. Воздух, как мне показалось, был словно наэлектризован. Как перед грозой. «Это, наверное, показалось от усталости!». – Попыталась себя успокоить. В салоне было не слишком людно. Напарник зашел на заднюю площадку. Билеты проверила быстро. И остановилась напротив пассажира. Он был не один, а с девушкой. Яркая, можно сказать боевая раскраска. Броская помада, жирно выделенные глаза. Татуированные брови. Распухшие от ботокса губы. Слишком короткая юбка. Может, ночной мотылек? А, впрочем, нет. Я могла ошибаться. Мода сейчас такая непредсказуемая. 
- Здравствуйте! Киевпасстранс, контроль. Прошу ваши проездные документы! Девушка протянула билет. Я собиралась его посмотреть его. Но тут случилось непредвиденное. Парень схватил меня за руку.
- А где ваша форма?
- Нам еще не пошили. Достаточно, что у меня есть удостоверение и жетон. Я попыталась освободить руку, но не тут-то было. Парень схватил меня за вторую руку.
- Все это можно купить на блошином рынке! Знаю, как эти побрякушки делаются! Мошенница, людей грабить собралась?
- Отпустите, мне больно! – Взмолилась я. Но он меня не слышал, а продолжал выкручивать руки. Словно перед ним была не я, а кто-то другой. Я заглянула в его глаза, и ужаснулась. Это были глаза мертвеца. Зрачки заполнили почти весь глаз. Они были неподвижны. И абсолютно пусты, без единого проблеска жизни.
- Отпустите, мне больно! Я слабая женщина! Да вы мне сейчас руки сломаете! – На глазах выступили слезы. Но с таким же успехом могла просить пощады у голодной акулы. Или вымаливать милостыню у мраморных статуй. Я напряглась всем телом,. И с отчаянием попавшего в силки зайца попыталась вырваться. Но бесполезно. Хватка была железная. Видно, спецназовец в отставке. Вырваться было бесполезно. Я с надеждой посмотрела в сторону средней площадки. Может, мой напарник мне поможет? Придёт на выручку? Но нет. Мои надежды были напрасны.  Они разбились, как морская волна о скалы реальности. Он, заметив, что у меня неприятности, благополучно выскользнул на остановке. Оставил меня одну, без поддержки.
Пассажиры застыли, как египетские мумии. Помощи ждать не от кого. И неоткуда. В затылок словно кто-то подул ледяным дыханием. Слезы застилали мои глаза, и я почти ничего не видела. Боль в руках была нестерпимой. Еще немного, и мои кости не выдержат. Хрустнут, как спички. А помощи ждать неоткуда. Весь мир внезапно потускнел, и я взмолилась. «Господи, помоги!».  И Бог меня услышал. Ко мне подбежал мужчина в военной форме. Его голос был холоднее льда.
- Рядовой Оверченко! Смирно! Немедленно отпустите гражданское лицо при исполнении служебных обязанностей! Видно, в голове хулигана что-то переключилось. Военная дисциплина сработала безотказно. Он отпустил мои руки, вытянулся в струнку.
- Есть, товарищ полковник! Военный ухватил его за руки. А мне многозначительно кивнул в сторону выхода. – Беги! Беги, если хочешь жить! Дважды повторять не пришлось. Я пискнула, как перепуганная мышь, которой наступили на хвостик.
- Спасибо! И выскочила на остановке. Сердце билось так, будто я пробежала стометровку, спасаясь бегством от хищника. Можно было успокоить нервы, выкурив сигарету. Но, к счастью, не курила. Только там я вдохнула свежего воздуха побольше, и оперлась разгоряченным лбом к холодному столбу. А потом посмотрела на руки. На моей нежной коже проступали багрово-синие пятна. Я перевела взгляд на небо, тихо прошептала:
- Благодарю тебя, Господи, что так обошлось! А могло быть намного хуже.


Рецензии