Очарованные Италией
Так начала свой рассказ моя добрая знакомая Натали, которая много лет организовывала туры по Италии для россиян.
Эта страна причудливого сочетания мощи Древнего Рима, средневековой строгости, красоты и великолепия Ренессанса, помноженное на объятие южных ночей и на дружелюбие её жителей. Италия - это не только Рим и Венеция, Неаполь и Флоренция, нет, это ещё десятки сотен небольших городков с разнообразной архитектурой, которые поражают красотой и неповторимыми ландшафтами. Мой рассказ о городке Перуджа, который находится по пути из Рима на север. Я не раз останавливалась на ночь в этом городке с группой туристов. Но в этот раз мне, по случаю, предстояло понять его во всей душевной красоте его жителей.
А случай был такой: в группе туристов была молоденькая девушка лет пятнадцати с мамой - интеллигентной женщиной лет сорока, с какой- то очаровательной и в то же время виноватой улыбкой. Всем своим видом она как будто показывала - “ я тихая и тактичная, вот только моя дочь ссорится со мной и этим беспокоит окружающих”. Роковой случай произошел поздним вечером. После очередной стычки беспокойная девушка притихла. Была взволнованна её мама. Она подошла ко мне и, с мольбой в глазах, попросила о помощи. То, что я увидела, меня поразило. Шея девушки была отечна, а с одной стороны оттёк распространялся по ходу ярёмных вен.
Такого я никогда не видела. Мама объяснила, что у дочки аллергия, на что то и если был бы супрастин или димедрол, это помогло бы избавить её от оттёка. Я согласилась помочь. В восемь вечера вся торговля в Италии замирает, следовательно, надо искать дежурную аптеку. К моим поискам присоединилась пара из Новгорода – высокие, спортивные, красивые молодожены. Я была рада принять их помощь. Подумайте сами, одна, ночью в чужом городе, немного страшновато, а тут такая опора.
Решили идти к центру по карте. По пути мы пересекли оживлённую трассу и решили поймать машину, левака. Но это не Россия. Водители объезжали нас, а некоторые крутили пальцем у виска, во всём мире понятным жестом. Решили двигаться дальше, тем более нам повезло, у нас появился проводник. Джованни – местный безработный, так он представился. Он вызвался проводить нас до дверей дежурной аптеки. По пути он рассказал нам, что потерял работу недавно и это вызвало расстройство ритма “ сон – бодрствование”. Это болезнь всех безработных, позднее пробуждение и позднее начало сна. Ему это нравится, поскольку удлиняется процесс познания жизни. Так, слушая Джованни, мы подошли к центру города.
Центр Перуджа, надо сказать, был типичный для Европы. Центральная площадь, а по кругу мерия с часами на башне, банк, почта. Далее полицейский участок, лучшая гостиница и ресторан. Что характерно для этого городка, так это фонтан. Как считал Джованни не такой, как в Риме по красоте, но точно второй во всей Италии. Фонтан и, правда, был красив. Основная струя воды, бьющая ввысь, являлась вымеренным геометрическим центром площади. Вода странным образом приковывает и поглощает мысли. Очарованные мы смотрели, как стремительный поток воды, подсвеченный всеми цветами радуги вырывался ниоткуда и уходил в никуда. Мысли, они также улетали в никуда, уступая место созерцанию. Не помню, как долго мы любовались фонтаном, наконец, мы огляделись вокруг. Внимание привлекло здание ресторана, в стиле ампир, подсвеченный тускло красным цветом, а над входом висел яркий, большой, белый шар. Под ним стояла белая женская скульптура. Мы подошли ближе. Скульптура проявила признаки жизни и улыбнулась нам.
Под её полупрозрачным, ослепительно белым одеянием, угадывалось точёное тело. На ней были обтянутые блестящие белые брюки и белые обтягивающие сапожки на высоком каблуке. Обнажённый животик с пирсингом и прозрачная накидка, как у патрициев, прикрывала половину тела. Бархатная кожа тёплого, светло-коричневого цвета указывала на то, что перед нами мулатка. При модельном росте 180см, нельзя сказать, что она соблюдала стандарт 90+60+90, нет, но игнорируемый стандарт в сторону увеличения придавал особую пикантность её округлым формам. Длинные, блестящие чёрные волосы были заплетены мелкими косичками. Овальное, симметрично-правильное личико и ярко накрашенные губки, выдавали страстную натуру. “ Чао Джованни! Любуйся моими формами бесплатно, пока я вне ресторана.
- Возле шеста ты, Аделина, особо хороша. Мои деньги – твои деньги, как только я найду работу.
- Согласна, Джованни, ищи работу с большими деньгами раз они мои.’’ Посмеялась красавица Аделина. Как мы догадались, перед нами была стриптизёрша. С печалью в голосе Джованни изрёк, что он больше не в силах созерцать эту секс-бомбу и нам пора уходить. Мы пошли за нашим проводником, повернули за угол ресторана и увидели аптеку. Вход был освещён, а табличка на дверях призывала войти. Мы так и сделали.
Интерьер этой аптеки резко отличался от привычных российских аптек.
Длинный и широкий прилавок, а за ним снизу доверху встроенные, выдвижные ящики. На каждом ящике маркировка из букв и цифр. Всё было выдержанно в цвете слоновой кости и поражало чистотой. За прилавком стояла женщина лет пятидесяти, высокая, худая, в белом халате. По наивности, я обратилась к ней с вопросом, есть ли к них, что- либо против аллергии: супрастин или димедрол? На мою просьбу последовал короткий ответ: - Реципэ! Как я не объясняла, какие доводы не приводила, ответ был коротким – Реципэ! Пришлось уйти ни с чем. Джованни был очень огорчён.
Он ругал аптекаршу за её формализм, уверяя, что для Италии - это исключение, а не правило. Мы повернули к площади и опять встретили Аделину, которая спросила, почему у нас такие кислые физиономии. Джованни, красочно жестикулируя руками, рассказал о поступке бездушной аптекарши.
“ Вот как! – возмутилась Аделина – могла бы для туристов сделать исключение, ничего, идите за мной, я ей объясню, как надо поступать по-совести, по-христиански”. Она решительно направилась в сторону аптеки. Мы за ней. Какие доводы она предъявила аптекарше, осталось за кадром, но вынесла упаковку таблеток Задитена. Как объяснила Аделина – это лучшее средство в мире от аллергии на настоящий момент. От денег она отказалась наотрез.
Мы поблагодарили Аделину и Джованни и вернулись в гостиницу.
Здесь нас ждал новый сюрприз. Милая барышня и её мама отказались принимать неизвестный им препарат. Как объяснила мама, у её дочки нет аллергии, а отёки нервного происхождения. Ей вполне достаточно лёгкого успокоительного средства, которое у них всегда с собой.
Моя добрая знакомая не жаловалась. Как она сказала, прожитые годы выработали у неё иммунитет от разочарования в людях. И этот случай не очень расстроил её, скорее пришло отрезвление.
Свидетельство о публикации №220061301501