Венеция, карнавал 2020. Глава первая. Поехали

 Решение ехать пришло после первых фраз телефонного разговора. Подруга еще не закончила предложение, а я уже сформулировала просьбу  к мужу так, чтобы он не смог мне отказать. Еще не прошло и полу часа, а я уже окрыленная суммой, выданной на поездку , доставала мой нежно бирюзовый чемодан с антресоли.
 Честно говоря я бы поехала и в Зимбабве, если кто предложил, но вариант с участием в выставке в Венеции во время карнавала меня более чем устроил.
 Пол недели на сборы, покупку билетов и бронирование жилья (хотелось только на острове, но дешево) хватило с головой. Свою довольно масштабную графическую работу я завезла подруге и  она ее упаковала вместе с другими картинами, которые везла как куратор. Получился огромный нестандартный багаж, но мы летели турецкими авиалиниями, а они обещали бесплатно перевести багаж до 40 кг.
 Первый звонок судьбы о том, что поездка будет не без приключений прозвенел еще до посадки  в самолет.
 Муж как всегда взялся нас провожать, но пока мы заехали за моей подругой, пока грузили наш замечательный багаж, который не вмещался в багажник машины у мужа стали проявляться все признаки простуды, в итоге при подъезде к аэропорту он уже весь горел, чувствовалось что у него поднялась температура. Естественно я отправила его домой и наше самостоятельное путешествие началось немного раньше , чем предполагалось.
 Вывоз картин должен был разрешить таможенный искусствовед, но была уже ночь, и он где то видимо уснул и представительница таможни после долгих поисков, понимая, что мы можем опоздать на посадку, решила на свой страх и риск поверить нам на слово, что картины наши любительские(о том, что некоторые авторы члены союза художников мы скромно умолчали) не представляют никакой художественной ценности и вообще выполнены на бумаге, даже не на холсте. Последнее замечание явно на нее подействовало и она подписала таможенные документы и велела идти сдавать наш нестандартный багаж, а потом подойти к ней, поставить печать.
Багаж сдали, дружно посмеялись с работниками над его неподъёмностью. Подруга пошла ставить печать а я уже проходить паспортный контроль. Контроль то я прошла, стою жду , а подруги нет, начинаю нервничать, уже идет посадка, а ее нет. Звоню, она говорит: печать сломалась, пошли искать другую.  Я сначала даже подумала, что она шутит, но нет. Я рисковала улететь одна в неизвестность, потому что все организационные вопросы решала подруга.
Но нам повезло, вторую печать нашли.
 В самолет мы ввалились последние и взъерошенные
 Не буду вдаваться в подробности перелета, но пассажиры передо мной меня смущали весь полет. Тонкая эффектная блондинка все время приставала к сидящему рядом с ней страшному негру. Где то в середине полета переполошила всех тем, что просила достать ее второй телефон из под сиденья, потом сказала, что она справилась сама и почему то объявила на трех языках, что у нее все хорошо и вообще у нее два высших образования. Негр уже начал поддаваться на ухаживания, но тут мы приземлились и очаровательная блондинка заголосила на весь самолет,сообщая что подлый негр украл у нее телефон, и принялась рассказывать, что весь полет он ее домогался. Негр был в шоке, надо сказать я тоже. Но слава богу стюарды, глядя, наверное,и на мою реакцию, как ближайшей соседки, и собственные наблюдения, сказали ей, что если она хочет, может писать заявление в полиции, она естественно не захотела и всех нас мирно высадили в Стамбуле. Негр выходил за нами и на ломаном русском все пытался жаловаться, мы сошлись на том, что блондинка явная аферистка и посоветовали ему не расстраиваться.
На перелете Cтамбул -Венеция аферисты нам не попадались. По прилету кое как , проклиная отечественных операторов, созвонились со встречающей нас уже на острове итальянкой прибалтийского происхождения и поволокли свои картины и пожитки прямо в Палаццо, чтобы незамедлительно развесить выставку.


Рецензии