Остров. 75 глава. 2 Часть. Испытание

    Из-за стола встали под утро. Наталья Егоровна ждала, что Стас позвонит и поздравит всех с Новым годом, а главное, поговорит с дочерью, которая очень скучала по отцу, но он не позвонил. По дороге домой, Наталья Егоровна высказала обиду мужу.
    - Послушай, как я поняла, Анжела хочет, чтобы Стас вернулся к ней, да? - спросил Виталий Романович, сам ведя Мерседес Стаса.
    - Да, наконец-то она, подумав, решила с ним помириться, да и дочь у них. Но почему же он не позвонил? - спросила Наталья Егоровна.
    Виталий Романович медлил с ответом, потом как-то странно посмотрел на жену и резко остановил машину.
    - Послушай Наталья...не хотел тебе говорить, чтобы праздник не испортить...но Стас недавно официально женился, как оказалось, дочь директора банка забеременела от него. Я говорил с ним числа двадцатого, кажется. Не приедет он, не сейчас, во всяком случае. Сказал, что безумно влюблён в Джесику, это его жену так зовут и она, видимо, его любит. В общем, не знаю, что ты скажешь Анжеле...только опоздала она со своим прощением. А от внучки мы никогда не откажемся, помогать будем, по мере возможности. И ещё...отец Джесики дом им подарил, Стас хочет, чтобы мы к нему  в Нью Йорк переехали, - внимательно следя за выражением лица жены, говорил Виталий Романович.
    Наталья Егоровна была потрясена, в первые минуты, она даже не знала, что ответить мужу.
    - Как же так...если девушка беременна, значит они живут не месяц, не два? Что же он до сих пор молчал? Что мы скажем Анжеле? Она и так столько боли перенесла, ещё и это...бедная девочка, - бормотала Наталья Егоровна, глядя невидящими глазами перед собой.
    - А что ты хотела, дорогая? Столько времени прошло, Стас же не евнух, а молодой, здоровый мужчина. Конечно же у него будут женщины! Это же естественно, - спокойно сказал Виталий Романович, снова заводя машину.
    - Каков отец, таков и сын. Могла бы и догадаться, - растерянно произнесла Наталья Егоровна.
    Этих слов Виталий Романович не услышал или сделал вид, что не услышал. О том, чтобы ехать за сыном в Америку, Наталья Егоровна и думать не хотела.
    Анжела вместе с тётей Галей убрали со стола, помыли посуду и женщина ушла к себе. Семён ушёл раньше и уже крепко спал. Уснуть Анжела не могла, она вспоминала, как они со Стасом жили на острове. Каким он был внимательным, ласковым, любящим.
    - Что же я наделала? Прошло полгода...а вдруг у него другая женщина? Хотя нет, Наталья Егоровна сказала, что он живёт один, что ещё любит меня... - засыпая, шептала Анжела.
    Но на следующий день приехала Наталья Егоровна, Анжела, увидев её озабоченное лицо, напряглась.
    - Здравствуйте...что-то случилось, Наталья Егоровна? У Вас такое лицо... Виталий Романович...с ним всё хорошо? - спрашивала она, называя женщину по имени отчеству, предчувствуя что-то нехорошее.
    - Я за Полюшкой пришла, хочу на ёлку с ней сходить. Анжела...мне поговорить с тобой нужно, - сказала Наталья Егоровна, проходя на кухню.
    - Я слушаю Вас, - ответила Анжела, присаживаясь на стул.
    - Как бы это сказать тебе...вчера..вернее, сегодня... Виталий Романович сказал мне кое-что. Ты должна это знать. Понимаешь...время прошло, полгода...в общем, Стас женился там, в Америке и у них скоро будет ребёнок, - с трудом выговорила Наталья Егоровна.
    Анжела побледнела, сжав руками стул, на котором сидела.
    - Вы не волнуйтесь так, Наталья Егоровна. Всё правильно, полгода мужчина не мог оставаться один, особенно Стас. Я сейчас соберу Вашу внучку, - с трудом поднимаясь со стула, ответила она.
    Наталья Егоровна хотела как-то утешить её, но не находила слов. На кухню вбежала её внучка.
    - Бабушка! Ты за мной плисла? Мама сказала, мы на ёлку пойдём, улллаааа! - кричала девочка, бегая вокруг Натальи Егоровны.
    - Ты моё сокровище! Давай, надевай шубку и сапожки. На ёлке Дед Мороз тебе подарок подарит, - поймав ребёнка и прижимая к себе, со слезами сказала женщина.
    Анжела плакать не стала, с каменным лицом, она проводила Наталью Егоровну и Полю. Она вдруг осознала, что потеряла Стаса навсегда.
    - Не велика потеря, мы и без тебя проживём. От души желаю тебе счастья, - шептала она, прохаживаясь по кухне.
    Тут вошёл Дмитрий Иванович, по лицу дочери, он конечно же понял, что она не в духе, но промолчал, подумав, нужно будет, сама расскажет. Анжела стала готовить на стол, как позвонили в дверь.
    - Наверное, тётя Галя пришла, - сказала Анжела отцу и пошла открывать дверь.
    На пороге стоял Владимир Владимирович, с букетом цветов и тортом.
    - Вы? Но мы же обо всём с Вами поговорили... - Анжела была растеряна.
    - Прости, я не мог не прийти. Просто хотел поздравить тебя и Дмитрия Ивановича с Новым годом. Я сейчас уйду...с тобой всё в порядке? - видя расстроенное лицо Анжелы, спросил Владимир Владимирович, переступая порог.
    Тут Анжелу и прорвало, она уронила голову на грудь капитана и заплакала.
    - Шшш...ну что с тобой, милая? Что случилось? - спросил Владимир Владимирович, обнимая её за талию.
    Анжела вдруг подняла голову и посмотрела на него долгим взглядом. В её красивой головке созрел план мести.
    - Почему нет? Он надёжный, искренне любит меня...ведь за два года капитан мог там,куда уезжал, жениться сто раз, но не сделал этого, значит и правда, любит меня. И папа к нему хорошо относится, - лихорадочно думала молодая женщина.
    - Вы всё ещё хотите жениться на мне? - вслух спросила она, перестав плакать.
    - Что за вопрос? Конечно, я эти два года жил с этой надеждой, - растерялся капитан.
    - Давай поженимся, я согласна, - ответила Анжела.
    Потом, взяв капитана за руку, провела его на кухню.
    - Папочка...Владимир Владимирович сделал мне предложение и я согласилась. Что скажешь? - сказала Анжела, кажется и сама до конца не понимая, что она делает.
    Она была уверена, Виталий Романович и Наталья Егоровна непременно расскажут Стасу об этом, почему-то думая, что он будет страдать от этого.
    - Что я могу сказать...это и правда неожиданно, но я рад за вас, - ответил Дмитрий Иванович, поднимаясь с места.
    Владимир Владимирович ещё не совсем осознавал и поверить не мог, что женщина, о которой он столько времени грезил, наконец станет его женой.
    - Если бы ты знала, как осчастливила меня, милая. Я смогу сделать тебя счастливой, ведь я очень тебя люблю, - искренне сказал Владимир Владимирович, целуя руку Анжелы.
    Дмитрий Иванович, кажется, был рад больше, чем сам капитан, он просто сиял от радости. А Анжела поняла, что назад дороги уже нет.
    - Нам нужно заявление в ЗАГС подать. Прошу тебя, я хочу познакомить тебя с мамой, бедная, так давно мечтала обнять свою невестку, - со счастливой улыбкой, говорил Владимир Владимирович.
    - А чего медлить? Вы прямо сейчас и идите. Анжела, соберись, дочка, поезжай домой к капитану, - сказал Дмитрий Иванович.
    - А как же ты, папочка? - спросила она, словно искала причину не ехать.
    - А что со мной станется? Ты Гале скажи, пусть заглянет ко мне. Сегодня и Семён отдыхает, вместе и пообедаем. Иди, дочка, иди. Маме привет передавай, сынок, - сказал Дмитрий Иванович, посмотрев на капитана.
    - Непременно. А может и Вы поедете? У меня машина внизу, - спросил Владимир Владимирович.
    - В следующий раз. Сейчас одни поезжайте, - ответил Дмитрий Иванович.
    Анжела зашла в свою комнату, открыла шкаф и тупо посмотрела на свои вещи, не осознавая, как же она могла так легкомысленно согласиться на предложение капитана. Она вдруг вспомнила Стаса, в тот день, когда он был у любовницы. Непонятные чувства ненависти и брезгливости появились в её душе.
    - Как хорошо, что он женился. Бог уберёг меня от ошибки. И как я могла подумать, что он изменился... Господи, как же это всё гадко, - шептала сама себе Анжела.
    Вдруг вошёл капитан и обнял её сзади, прильнув губами к её шее. Нежная нега прошла по телу молодой женщины. Она повернулась к нему и подставила губы для поцелуя.
    - Ммм...как он целует... - закрывая глаза, подумала Анджела.
    Может от того, что она долгое время не испытывала такой неги и нежности, но она обняла капитана за шею.
    Мама Владимира Владимировича, оказалась милейшей женщиной. Интеллигентная, со следами былой красоты на лице, она встретила Анжелу милой улыбкой.
    - Владимир много о Вас рассказывал, я Вас так себе и представляла, - сказала женщина, когда Анжела вошла в квартиру капитана.
    - Здравствуйте. С Новым годом Вас, а это Вам, - отдавая женщине букет, который Владимир Владимирович купил по дороге, сказала Анжела.
    - Спасибо. Очень красивый букет. Проходите в комнату. Володя? Ты бы предупредил меня, что у нас будет гостья, - говорила женщина приятным голосом.
    - Мамочка, Анжела согласилась выйти за меня замуж, - сказал Владимир Владимирович, обнимая мать за плечи.
    - Вот и хорошо. Думала, уже и не дождусь твоего счастья. Поздравляю вас, дети, - со счастливой, искренней улыбкой, произнесла женщина.
    Через месяц, Анжела и Владимир Владимирович поженились, правда свадьбу устраивать не стали. Посидели по-семейному, тётя Галя с мужем, конечно, пришли первыми. Владимир Владимирович, за пару недель до этого, привёз мать к Анжеле домой и познакомил её с Дмитрием Ивановичем. В тот день, к концу вечера, они уже мило беседовали, находя общие темы для разговора, говорили о войне, о тех годах, до переворота.
    В день, так называемой свадьбы, приглашать Наталью Егоровну и Виталия Романовича, Анжела не стала, чтобы не травмировать их. Но когда Наталья Егоровна пришла за внучкой, чтобы забрать её на выходные, она, как бы между прочим, сказала, что выходит замуж. Поначалу, женщина оторопела, потом улыбнулась и поздравила бывшую невестку.
    - Я очень рада за тебя, Анжела. Ты, как никто другой, заслуживаешь быть счастливой. Просто не ожидала, что это произойдёт так быстро, - сказала Наталья Егоровна.
    - Ну не быстрее, чем у Стаса, - ляпнула Анжела, пожалев потом о своих словах.
    - Простите, я не хотела... - смутившись, произнесла она.
    - Я понимаю твою обиду, дочка. Часто думаю, почему же я простила и прощаю? А теперь и жизнь, вроде, за спиной, и пусто на душе, - ответила Наталья Егоровна.
    Стас совсем не удивился и вовсе не расстроился, когда Наталья Егоровна сказала ему, что Анжела вышла замуж за капитана, который подобрал их в море.
    - Я рад за неё. Этим и должно было закончиться, капитан вечно увивался за ней, - холодно ответил Стас матери.
    - Стас? Но не ты ли всё испортил, сынок? - возмутившись, спросила Наталья Егоровна.
    - Прошу тебя, мама, не начинай. Я, быть может, только и испытал истинную любовь. Если бы не тот злополучный остров, я бы и не знал женщину, по имени Анжела, - сказал Стас.
    - Господи...как же хорошо, что ты уехал. Циничный, как отец. Чувства других, вам неведомы. Повезло тебе, дочка, - положив трубку, прошептала Наталья Егоровна.
    Через год, у Анжелы и Владимира Владимирович, родился сын. Капитан привязался к Полине, а она называла его папой и просто обожала его. Ведь своего отца девочка не помнила, когда Стас уезжал, она была совсем крохой. Анжела, кажется, только с капитаном и почувствовала, что значит быть любимой. А рождение сына ещё прочнее укрепило их семейные узы. Мама Владимира Владимировича, согласилась, чтобы молодые жили у Анжелы, понимая, что Дмитрий Иванович не может надолго оставаться один.
    - Я женщина, мне не привыкать. Вы только почаще приходите ко мне и этого будет достаточно, - сказала она, когда зашёл разговор об этом.
    Владимир Владимирович с морской службы ушёл, не хотел уходить в рейсы и оставлять семью надолго. Казалось, без Анжелы, ему даже дышать было тяжело. Он открыл своё дело, капитал для этого у него был, да и рисовал он хорошо, когда-то в молодости закончив художественную студию, поэтому и открыл рекламное агентство, понимая, что в такое время, реклама рулит всем. Вот ведь судьба, видимо пишется каждому человеку свыше.
КОНЕЦ.
 


Рецензии