Саков

Города призраки Руси, России, СССР.
====================================
     Этот город почти не оставил по себе никаких исторических сведений, кроме мифов и легенд. Предположительно он был частью обороны Днепровских левобережных владений Киевской Руси и в середине 12-го века, по утверждению средневековых летописцев, считался центром Западно-Днепровской области Киевского Княжества.
     Ныне этот город чаще всего идентифицируют с древнерусским городищем у сёл Сальково и Старое. Здесь прослеживается культурная деятельность людей, уходящая на тысячи лет в глубь истории.
     По одной из версий город получил своё название по древнему способу ловли рыбы саками, большими сачками.
     По другой версии название города идёт из самых древних времён, когда тут хозяйничали скифские саки, у которых в этих местах были свои культовые места, где они совершали свои обряды.
     Одно из современных предположений доказывает, что генетическую основу скифов составляли саки, ираноязычное племя, а Скифия была выгодной политической и военной организацией, которая объединила своих членов, и сделала их всех непобедимыми для соседних народов.
     В районе, где расположился город Саков, ещё с 5-го века до Рождества Христова собирались разные ответвления племён, относившиеся к Скифии, а затем к Славянскому миру, собирались, чтобы обменяться мнениями о судьбах своей Державы, рассудиться по спорным вопросам, заключить новые военные союзы или расторгнуть старые.
     Здесь в 861-м году состоялась одна из встреч Рюрика с послами Ильменскими, кои звали его на Княжение в свою купеческую республику.
     С начала 11-го века, после разрушения Хазарского каганата часть городского ремесленнического населения Хазарии переместилась в левобережную часть Днепра, образовав Союз Чёрных Клобуков, территория которого охватывала также и район Сакова, который относился к сети городов союза Чёрных Клобуков, и где уже присутствовали тюркоговорящие жители. Они уже производили продукцию, которая имели спрос в Руси. Постепенно они утратили свои обычаи, язык, религию.
     В рати Сакова служили и тюркоязычные воины чёрных Клобуков, которые находились либо в крепости города или в его окрестностях, по мере необходимости выдвигаясь в составе Княжеской рати на войну по указанию Князей.
     Но по своему характеру, зодческой структуре крепостных сооружений и устройстве посада, город относился к древнерусской культуре.
          Здесь в 1101-м году Саковский Съезд русских Князей Святополк Второй Изяславович, Владимир Мономах, Олег Святославович и Ярослав Святославвович заключали Саковский мир с половецкими инобережанскими ханами.
     Саков в те времена стоял на границе между Киевской и Переяславской землями, отчего в его окрестностях происходили стычки то между Князьями за княжий престол, то сюда приходили степняки за поживой.
     Половцам, которые сами себя называли кипчаками, то есть малая часть саков, малые саки, это место, где стоял город Саков, было хорошо известно, поскольку их предки именно здесь заключали важные для себя соглашения и союзы, когда они вместе с другими ответвлениями саков состояли в едином Скифском Союзе. Ханы считали, что соглашение, заключённое под Саковом, должно принести их союзу удачу.
     Однако Саков не стал счастливым для малых саков. Русские Князья через 2 года заключают Долобский мир между собой, направив свои силы против кипчаков. Саков мир был расторгнут и с тех пор малых саков в войнах с русью подстерегали только поражения.
     В 1142-м году братья Великого киевского князя Всеволода пытались изгнать из Переяславля Вячеслава Владимировича. Ему на помощь Всеволод послал Лазоря Саковского, воеводу города Сакова, который пришёл с печенегами и с воинами чёрных клобуков.
     Здесь, у городка Саков в 1150-м году схлестнулись за престол Ростислав, сын Юрия Долгорукого с Мстиславом.
++++++++++++++++++++


Рецензии