Стр 213

 Поначалу в клубе директором и худруком в одном лице была женщина и клубная жизнь протекала вяло и незаметно. Считай только фильмы крутили и все, но когда в клубе появился новый, молодой, энергичный худрук, Борис Павлович Спешилов - наш, всеми уважаемый, Боря, то клуб ожил. Туда потянулась молодежь. Боря собрал ребят которые умели играть на гитаре и предложил им создать свой, так сказать, Вокально-Инструментальный Ансамбль (ВИА). "В РДК есть, а мы чем хуже?" - говорил он, но ни электрогитар, ни электрооргана и даже усилителей с колонками тогда в клубе еще небыло. Тогда в клубе из музыкальных инструментов был лишь баян, контрабас и маракасы с бубном - даже ударной установки небыло! Но Боря был настолько живым и энергичным, что его энергии хватало на всех! Он всех заражал своим энтузиазмом и ребята начали заниматься, а Боря стал тормошить начальство, чтобы в клубе появились настоящие электромузыкальные инструменты, усилители и ударная установка. В начале соло и ритм гитары заменяли обычные акустические гитары, бас-гитару заменял контрабас - это огромная скрипка в рост человека, которая тоже нашлась в клубе. Клавишные заменял сам Боря с баяном, а ударные заменяли маракасы с бубном. Солистами были: Зоя Гизатулина и ее младший брат. Старший брат Зои, Коля Гизатулин, тоже хорошо пел, но он стеснялся и никак не хотел выходить на сцену. Младший поначалу тоже стеснялся и с микрофоном прятался за кулисами - чистый, звонкий голос слышно, а кто поет, невидно. В качестве усилителя тогда использовали усилитель и громкоговоритель от передвижного кинопроектора. Но потом он осмелел и стал петь открыто, со сцены. Как он здорово пел песню "Фантом", в которой идет рассказ от имени американского летчика, где он рассказывает, как его самолет Фантом сбили во Вьетнаме во время Вьетнамской войны. Вот мне вспомнилось несколько строчек из той песни.
...
Кто же этот летчик, что меня сбил? -
Одного я желтого спросил.
И ответил мне раскосый,
Что командовал допросом:
Сбил тебя наш летчик Ли Си Цин!
...
 Вобщем Лисицин его там сбил! Наши ведь тоже тогда там негласно воевали.
 Пока настоящих инструментов небыло, ребята решили сделать самоделки. Из досок сделали корпуса, обклеили их пластиком, покрыли лаком, приладили грифы от простых гитар, поставили звукосниматели и получились электрогитары. Их, как и положено, было сделано три: соло-гитара, ритм-гитара и бас-гитара. К тому времени в клубе уже появились два усилителя с колонками, "Ионика" - простенький электроорган и настоящая ударная установка. "Ионику" осваивал сам Боря и сперва играл на ней одной рукой, перекладывая музыку на нее с баяна, а потом заиграл и обеими руками.
~ ~
Далее: Стр_214.
~ ~ ~


Рецензии