Оптимизм? Цинизм? Глупость?

Встретила на днях знакомую еще с институтских времен. Не виделись лет двадцать. Я ее не узнала - она меня окликнула. С трудом вспомнила ее имя - Люда. Выглядела знакомая хорошо: стройная, темные густые волосы до плеч и белозубая улыбка. Люда улыбалась всегда, любила поболтать и похохотать.

Остановились. Дежурные вопросы: что, как, где. Люда рассказала, что после института вышла замуж за парня, который учился в одно время с нами, но на другом факультете, она работала в какой-то компании, торгующей книгами, детей не было и, наверное, уже не будет. Все это моя бывшая одногруппница сообщила с веселой улыбкой.

Разговорились. Люда, смеясь, сообщила, что недавно обанкротилась компания, где она проработала много лет. В данный момент она безработная, и это бы ладно, да денег нет.

А денег нет потому, что около месяца назад умерли один за другим родители. Они были в очень преклонном возрасте, но совсем не болели и ушли легко - во сне. Люда с мужем их похоронили в деревне, откуда родители родом. Это обошлось дорого, но папа с мамой так просили. Все это рассказывалось с оживленной жестикуляцией и неизменной улыбкой.

Да ко всему прочему муж осужден на два года: не справился с управлением автомобилем - пострадали люди. "Ну да ладно - два года не двадцать лет!"- бодренько добавила Люда.

Я была обескуражена и целой чередой несчастий, случившихся в жизни знакомой, и той интонацией, с которой она об этом говорила. Я напрямик спросила: "Если все так плохо, что ж ты смеешься?" И услышала в ответ:"А если я буду плакать, кому от этого будет лучше?"

Тогда я спросила еще: "Тебе не страшно, не жаль родителей, мужа, пострадавших в аварии людей?" На что Люда, улыбнувшись, ответила: "А я могу что-то изменить?"

Что это: оптимизм, цинизм, глупость, сила духа или просто защитная реакция психики?


Рецензии