Странности апокалипсиса. День 51

1 июля. День пятьдесят первый.
Прозрачная пленка марева висела над асфальтом, который похоже скоро начнет плавиться. За бортом тридцатка и это в одиннадцать утра. Мы стартанули в восемь и уже тогда хорошо припекало. Только что расстались с Вольтом. Он не обманул, подогнал красавца с полным боекомплектом. Теперь броневичок катит впереди на полкилометра. Вождь миллеровских пообещал приехать в гости через месяц и если все ничего, то предложил организовать что-то типа курорта для своих жителей. А чем рассчитаться за заботу определимся позже. В принципе я не против, вот только что может послужить денежным эквивалентом, не мог себе представить. Кстати Бугаич тоже задумался об отдыхе на море. Так глядишь в скором будущем отельерами станем.
Семеныч доложился, что поворачивает на Глубокий. От него мы пойдем второстепенными дорогами на Новошахтинск, но объедем его и направимся то ли к станице, то ли к городу Родионово-Несветайская. От этого населенного пункта до Ростова рукой подать. Останется сделать выбор, по какому из четырех мостов преодолеть Дон. Но с этим определимся на месте, после разведки. Паронойка никуда не делась, хотя Ольга не чувствовала ничего подозрительного. Дай да Бог, чтобы она оказалась права.
За окном тянулись бесконечные поля, временами прерываемые лесополосами, заросшими кустарником балками. Практически все на сколько хватало глаз, засеяно. На заднем сидение вальяжно развалился Хазар. Девчонки ехали в кемпере, отпросив у Фариды в себе в компанию Руслана. Теперь они с немецкой пунктуальностью докладывали по рации, что у них все хорошо, смотрят мультики. Одно плохо, кукурузные палочки подходят к концу. Изначально плотный строй авто, на петляющих по степи дорогам, растянулся на добрых полкилометра. Ехали в среднем под семьдесят километров в час и такая езда понемногу усыпляла. К качеству дорожного покрытия придраться при желании можно, ямки присутствовали. Попадая в них невольно собирался в кучу, а затем вновь наступало расслабление до следующей колдобины.
Перед шахтерским городом Гуково сделали остановку, запустили дрона. Признаков жизни не обнаружили и проехали невзрачный городок насквозь, не останавливая движения. Новошахтинск обошли полями с западной стороны. Хотя разведка с воздуха живых не обнаружила, но очень странными показались пробки из битых машин, на основных въездах в город. Немного проехали по дороге в сторону Украины, затем взяли направление на хутор Черников, где и встали на привал, совмещенный с обедом. Часть машин расположили на небольшой площади на центральной улице, а те что не влезли, просто подтянулись поближе. С приготовлением пищи не стали заморачиваться, обошлись армейскими пайками, прихваченными еще в Питере. Только воду для чая вскипятили. По очереди искупались в искусственном пруде, берега которого густо обросли высоким кустарником. Нагретая вода не дала желаемого эффекта. Пока пытался освежиться, ребята вскрыли местный магазин. Ничего стоящего не обнаружили, но мелкие пополнили запас сладостей в кемпере.
- Ну как тачанка? – спросил я деда, задумчиво сидящего с картой на складном стуле в тени броневика.
- Нормально. Кондей слабоват похоже, а так, моща.
- Что задумался?
- Да слушай, тебя уже хотел звать. Своей паранойей меня заразил. Смотри, отсюда дорога, по сплошным шахтам. В Новошахтинске гуляющих по улицам не обнаружили, но это ничего не значит. Кто в такую жару по улицам шляться будет. А вот пробочки на кирьяновские похожи.
- Что предлагаешь?
- Можно конечно и правей полями уйти, но проплутаем долго. Блин, эти местные речушки не все на карте значатся.
- Давай сельсовет вскроем, там наверняка подробная есть.
Пораскинуть мозгами нам не дала Занозка.
- Дя Андрей, там дым!
- Где? - в один голос спросили мы.
- Ну если с дороги на пруд смотреть, то за ним справа.
- Вон глянь Иваныч, Там достаточно длинная улица, - дед ткнул пальцем в карту, - я пошел, Серегу с собой возьму.
Через пятнадцать минут, перед мной сидел чумазый пацаненок семи лет и жадно уплетал армейский рацион.
- Папку убили, маму с собой увезли, а я спрятался, - жуя рассказывал он, прерываясь на загрузку следующей порции в рот. Видимо паренек выплакал все слезы, губы его задрожали, но не более того.
Рассказ Тимофея, так его звали мальчишку, напоминал военные хроники, когда фашисты въезжали в деревню. Три года назад его родители решили заняться фермерством, взяли в аренду землю вокруг развалин хутора Крутой Яр, построили небольшой домик, скотный двор. Потихоньку развивались. Живя в отрыве от цивилизации, не сразу обнаружили, что произошла катастрофа. Отец объехал с разведкой близлежащие станицы и городки. Никого не обнаружил. Но когда решил съездить в Новошахтинск, чуть не попал в руки каким-то отморозкам. После этого случая, родители решили пока никуда не соваться, но отсидеться не удалось. Два дня тому назад, рано утром, на хутор влетели два джипа. Отца убили сразу в дверях, а маму изнасиловали. Тимофей в эту ночь спал на сеновале, проснулся от выстрелов. Успел выскользнуть из сарая и спрятаться в землянке, которую построил сам, играя в войнушку.
- Маму в Шахты хотели увезти, сказали, что на какую-то шмаль поменяют. А я папку похоронил и поехал мамку искать.
Как оказалось у паренька имелся маленький квадроцикл, на нем он и отправился на поиски. Двигался по правильному маршруту, а в Черников заехал, сокращая дорогу по полям. Этим маршрутом они часто ездили к родителям отца, которые жили здесь. И в доме бабушки и дедушки его обнаружил Семеныч. Пацан сначала попытался сбежать, но Сергей быстро его убедил, что ему ничего страшного не грозит.
- Ну что Иваныч? Не дело, таких отбросов на пути к нашему будущему курорту оставлять.
- Не дело. Что предлагаешь?
-Начнем с Новошахтинска. Город большой, искать в нем бандюков, замаемся. Пусть сами к нам подтягиваются. Выдвигаемся проверенной группой поближе к пробке. Занимаем позиции. Дальше подгоняем приманку, девчат на машине. Костерок побольше пусть разведут. Веселятся. Появляются местные, снимаем без заморочек, оставляем двоих для разговора.
- А если это не бандюки будут.
- Сам веришь тому что сказал.
- Не-а, - чистосердечно сознался я.
-Тогда нужно бросить клич, кто приманкой поедет.
- Серьезный вопрос. Рисковое дело. Бандиты народ непредсказуемый.
- Я поеду, - поднимаясь со стула сказала Ольга.
- И я, - пискнула Занозка, кашлянула и твердо припечатала, - И я.
- Даже не думай!
В восемь вечера, на выезде с заправки Вента запылал костер. Возле него сидели трое, жарили на вертеле освежеванную козу. Пикап по кличке «Горбунок» стоял у недалеко от раздаточной колонки. Кузов изнутри обложен мешками с песком. Задний борт его бесшумно окидывался от легкого толчка, обнажая амбразуру для стрелка. Роль стрелка исполнял дед. Сергей, Иван, Олег, Антон и я сидели в куста, хорошо замаскировавшись, лежали буквально в тридцати метрах, давясь слюной от запахов доносящихся от костра.
- Внимание! Два машины, Расстояние километр, - резанул по ушам доклад Светлячка. Она с Леонидом, расположилась в лесопосадке через второстепенную дорогу и запускала оттуда своих птичек.
- Мы готовы к встрече! – доложила Ольга. Видно было как подобрались Занозка с Романом. Парень уперся рогом и настоял на его участии в операции.
- Опаньки! Это кого тут к нам занесло. Юные красавицы и прынц! Славненько! – выпрыгнув из еще не остановившегося джипа, мерзким голосом громко выдал толстомордый мужик, с папахой на голове, - Ну ка быстро руки в гору!
- Наши клиенты, главарь мной, водителей на ноль сразу, - раздался в гарнитуре шепот Семеныча, - Пацана в желтых штанах и того что в красном пиджаке оставляем.
- Что сучата! Я не понятно сказал, руки подняли! Живо! – неожиданно быстро начал выходить из себя главный.
- Водила с красного мой, - сделал выбор Сергей, - Тогда мой черный, -подытожил Иван.
- Сука, ты че не поняла? -закинув папаху на затылок толстомордый двинул в сторону отрешенно сидевшей Ольги. Та подняла руку, открытой ладонью к главарю, словно останавливая его. Так и произошло, тот встал, озираясь по сторонам. В этот момент пуля пущенная Семенычем, снесла ему полчерепа. Винторез сделал свое дело. Следом разлетелись стекла джипов, сокращая банду. Мне достался какой-то дерганный мужичок, чумазый, одетый в камуфляж. Еще двоих положили Антон с Олегом. Парень в красном попытался поднять свой автомат, но влетевшая в ржавую железку пуля, вышибла его из рук. Клиент в желтом рухнул колени, заложив руки за голову. Красно пиджачник последовал примеру.
- Выходим, контроль всех, – скомандовал Семеныч.
Через двадцать минут счастливый Тимофей висел на шее мамы. Симпатичная, чуть полноватая женщина оказалась сильно избитой, но несломленной. Обнимала сына, что-то шептала ему на ухо. Еще две девушки, с синими от побоев лицами отрешенно сидели в роскошной беседке дома на Шоссейной улице. Оставленные в живых «бантики» раскололись сразу. Поведали где находится штаб-квартира, сколько народу в банде. Оставшегося на кухне и заодно охранявшего пленниц последнего члена шайки отморозков, дед с Сергеем сняли с одной из девушек. Сейчас прикованный к стойке беседки, он молил сохранить ему жизнь. Из одежду на нем, одна грязная футболка. Желто-красные ожидали своей участи, засунутые в собачий вольер.
- Дайте мне пистолет, я пристрелю его, пожалуйста, - черноволосая, стройная сняла с себя налет отрешенности.
- Дочка, зачем тебе грех на душу брать? – спросил Семеныч, протягивая ей бутылку минералки, - На, попей водички, а с этим уродом завтра разберемся. Обещаю, он пожалеет, что на свет родился.
Ночевать вернулись в Черников, прихватив с собой всех. Более подробный допрос о жителях Шахт, решили отложить на завтра, но после того как узнали об их численности, привычках и повадках. На ночь развернули на всех въездах «Витим» и организовали дежурство. До утра сработок не случилось, выспались все, вот только за бывших пленниц не поручусь и за уродов, что заперты в погребе.


Рецензии