Авдеенко Евгений Андреевич
*** Биография ***
Родился в Москве. Окончил философский факультет МГУ по кафедре истории зарубежной философии (1975).
*** Научное наследие ***
В сфере научных интересов Авдеенко была античная философия и мифология, патристика, историософия, библеистика, экзегетика, классическая и русская филология. Наибольшую известность Авдеенко получил как богослов, занимающийся философским осмыслением и филологическим истолкованием Ветхого Завета на основе параллельного анализа текстов на древнееврейском и древнегреческом языках. Основываясь на Библии, Авдеенко предложил парадигму истории, в центре которой стоит противопоставление двух духовных начал — «Каин и каиниты» и «сыны Божии». Эти начала проявляются в народах, религиозных общностях и отдельных людях. Авдеенко выдвинул теорию об архетипичности понятий «Каин» и «Вавилон», которые имеют свое смысловое завершение в идеологии трансгуманизма. Также он предложил трактовки крупномасштабных различий в Септуагинте и Масоретском тексте, имеющих принципиальное значение для основ иудаизма и христианства. В период преподавания в школе Е. А. Авдеенко разработал и внедрил в гимназическое образование учебные курсы по античной и русской культуре, древнегреческому эпосу, лирике и трагедии. Эти наработки легли в основу монографий «Гомер: мировоззрение эпоса», «Эсхил. Софокл. Богословие античной трагедии», «Евгений Онегин: Рок, Идеал, Жизнь (уроки по Пушкину)» (готовятся к печати).
*** Герменевтический метод ***
Авдеенко исходит из нераздельности символического языка Ветхого и Нового Завета и настаивает на параллельном анализе текстов Ветхого Завета на древнееврейском и древнегреческом языках как равноправных. При этом различия Септуагинты и Масоретского текста могут рассматриваться либо как интерпретирующий перевод, являющийся древнейшим и авторитетнейшим для христиан опытом толкования, либо как след работы «последних редакторов» (масоретов), стремящихся нивелировать места, имеющие христологический смысл. Необходимость изучать Библию Авдеенко объяснял так:
К интенсивному изучению Священного Писания меня побудила необходимость понимать, что происходит в современном мире, потому что все, что нам сообщается, не получало достаточного освещения из тех источников, которые находятся во власти общего гуманистического движения. То есть понять, что происходит в современном мире без Священного Писания, без опоры на категории, которые в нём даны, невозможно.
Будучи педагогом Православной классической гимназии, Авдеенко полагал, что изучение и преподавание вершинных памятников литературы всегда приводит к богословской проблематике и требует расширять мировоззрение, свое и ученика, до фундаментальных понятий мировой истории. Точкой зрения на мировую историю и её вершинные достижения является Священное Писание.
*** Библиография ***
Враги Давида и враги Мессии по книге Тегилим. — М.: Классис, 2014. — ISBN 5-98042-018-5.
Тема «Каин» в современном мире. — М.: Классис, 2014. — ISBN 5-98587-006-5.
Псалмы: библейское мировоззрение. — М.: Классис, 2016. — ISBN 5-9681-0020-6.
Гомер. Илиада: мировоззрение эпоса. — М.: Классис, 2016. — ISBN 5-98587-017-0.
Библейские основания русской идеологии. Два выпуска. — М.: Классис, 2016. — ISBN 978-5-91579-047-5.
Библейские основания русской идеологии. Сборник статей. Выпус 1. М.:Классис, 2016. — ISBN 987-5- 9907916-1-9.
Библейские основания русской идеологии. Сборник статей. Выпус 2. М.:Классис, 2016. — ISBN 987-5- 9907916-7-1.
*** Литература ***
Челышев П. В. Рыцарь Православной церкви нашего времени // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — № 5 (часть 4). — 2016. — С. 679.
Климов А. Л. На смерть горниста, или памяти Евгения Авдеенко.//
Московцева Н.И. Похвальное слово моему мужу, Авдеенко Е.А. //
P.S.: Сборник. Проводники http://proza.ru/2017/12/03/2473
______________¶¶¶¶¶
__________________¶¶__¶_¶¶
____________________¶¶____¶
____________________¶_____¶¶
__________________¶¶________¶
_______________¶¶¶__________¶¶
_¶¶_________¶¶¶______________¶
¶_¶¶____¶¶¶¶¶__________¶¶¶¶¶¶_¶
_¶¶¶¶¶¶¶______________¶______¶¶¶
¶____________________¶¶___¶¶¶¶__¶
¶¶___________________¶¶_¶¶¶¶¶¶__¶
_¶¶__________¶¶_______¶¶__¶¶_____¶
__¶¶_____¶¶¶¶¶¶¶¶¶_____¶_¶_______¶
___¶¶___¶¶_____¶_¶¶____¶__________¶
____¶¶__¶__¶¶¶¶¶_¶¶¶¶__¶¶_________¶
_____¶¶_¶¶¶¶_¶¶¶¶____¶__¶¶________¶
______¶¶_____________¶¶__¶________¶
________¶_____________¶¶¶¶_____¶__¶
_________¶_________________¶¶¶¶¶__¶
__________¶¶____________¶¶¶¶__¶¶__¶
___________¶¶_________¶¶___¶¶¶_¶__¶
_____________¶¶_____¶¶¶1¶¶¶¶__¶__¶
_______________¶¶¶_____¶____¶___¶
_________________¶¶¶¶________¶¶¶
_____________________¶¶¶¶¶¶¶¶
Свидетельство о публикации №220061301710