Дантист с ножиками

Был у меня клиент со стороны. В смысле, не профессионал в парикмахерском или около того деле, а точивший разное для себя, для дома. Поэтому со стороны, а не посторонний. По профессии он бы дантистом из Москвы, хотя мог быть кем угодно и откуда ему угодно.
Первый раз он пришел в охотничьими ножами – и показать, и поговорить, и поточить, если я на всё правильно отвечу и отреагирую. К подобным заказам я отношусь осторожно, ибо не это главное в моем сервисе, а разговоров и мороки такие клиенты требуют немало. Но если интересно и клиент с уважением к чужому рукотворному труду, то почему бы и нет. Первый раз. А там уж как пойдет и оплатится.
Ножи были неплохими, с чем-то я уже был знаком, даже китайский среди них выглядел прилично. Поговорили о сталях, твёрдости, видах заточки. Клиент желал самой лучшей заточки, ну чтобы как бритва. Можно и под бритву, что дорого, но клиент на это готов. Я лишь поинтересовался, что он собирается ими делать, ибо для строгания дощечек и дровишек "под бритву" совсем плохая идея.
"Нет, мне для коллекции, друзьям показать, похвастаться, ну, в крайнем случае, использую. Так что мне поострее."

Сделал ему под бритву, проверил он ноготком, как где-то когда-то увидел в кино. Вроде, доволен. Но как-то неуверенно доволен.
Я ему предлагаю не заниматься пустым, а провести по мохнатости руки, сбрить ножом "под бритву", а не щекотать себе ногти. Показал на своей руке, он повторил на своей и расплылся в довольной улыбке.

Он появился через неделю с новой партией холодного оружия. Теперь это были штыки от автомата Калашникова в разной степени изношенности.
И это было мне интересно. Опять под бритву для коллекции и напоказ. Кстати, сталь в этих штыках, действительно очень твердая.

Он стал приносить разные ножи и клинки, купленные на ярмарках, гаражных сейлах, в сети и у других коллекционеров. И опять все под бритву. Только под бритву.
Следующим этапом в заточку пошли каратистские метательные кресты и звезды.
"Сын у меня увлекается этим, выступает на соревнованиях. Точи, чтобы получше, чтобы метнул и вошло в дерево или перерубило ветку".

Значит, под бритву, все грани. Дорогая работа, но клиент платит, да и мне интересно, какая сталь в этих японских китайских звездах.
Сын остался доволен, и подогнал новые звезды от друзей. Сам же клиент пошёл в рост или в длину: начал приносить клинки, походившие уже на сабли.
Саперная лопатка тоже пригодится в коллекции для друзей, но на ней я начал сопротивляться. Бритва там не нужна и работа скучная.

– Для чего тебе это все, – как-то спросил я его, – и не повторяй мне про коллекцию.
– А ты сам не понимаешь? Неизбежно будет гражданская война. Что ты будешь делать, когда в твой дом, в твой бизнес полезет безумная толпа с битами и ножами? В полицию позвонишь? Её на всех не хватит, когда начнется по-настоящему. А мой дом вообще за городом, почти в лесу. Самому надо быть готовым .
– Ножи против бит и ножей?
– Ну, не только ножи. И постреляем, если прижмут. Но и ножи пригодятся, если хорошо заточены.
– Под бритву? Теперь понятно.
– Конечно, под бритву. Для особого случая.

Расстались мы после мачете. Да, он принес настоящий мачете, купленный у настоящих кубинцев.
Но мне это было неинтересно: настоящий, но ржавый и с выбоинами на полотне. И размеры явно не под моё оборудование.
Я отказался.
Дантист обиделся.
– Тебе не интересно? А что тебе интересно? Вот эти щипчики и ножницы, тебе это действительно интересно?
– Нет, но это моя работа, постоянные клиенты и кусок хлеба. Остальное между прочим. Я ведь тебя последний раз предупреждал, когда ты притащил саперную лопату. Ножи и лопаты – большая разница

Дантист больше не приходил.
Я вспомнил о нём на днях, когда в стране начались беспорядки.
А может быть, он прав.
И если прав, то неплохо приготовился с моей и божьей помощью.


Рецензии