Немного об эмоциях

Как-то, будучи в гостях у близких друзей, стал участником необычной викторины. Кто-то предложил всем сидящим за столом вспомнить одно или несколько событий, которые самым сильным образом потрясли воображение и оставили глубокий след в душе и сознании человека. Задача, на первый взгляд, была не из легких, но, поскольку речь шла о ключевых, знаковых событиях в жизни людей, гости очень живо и активно подключились к игре, и практически все сразу многое вспомнили. Кстати, рекомендую. Здорово помогает, когда вечеринка кажется скучноватой и все чаще смотришь на часы. Люди рассказывали разные истории из своей жизни. Было очень интересно. Для исключения длительных и утомительных для слушателей рассказов был установлен временной интервал: от 6 до 10 минут на каждого говорящего. Мы в тот вечер разошлись глубоко за полночь. И так, когда очередь дошла до меня, я поделился с друзьями своими самыми, самыми… Теперь поделюсь с вами, мои дорогие читатели. Первым, потрясшим моё воображение событием в жизни, была игра великого И.Смоктуновского в роли царя в спектакле “Царь Федор Иоаннович” на сцене Московского Малого театра. Это была даже не игра - на сцене был настоящий царь, и я полностью находился в атмосфере тех событий и того времени. Фантастика! Не могу передать все захлестнувшие меня эмоции. После спектакля ещё несколько дней был под впечатлением игры этого гения. Незабываемо! Вторым знаменательным событием в моей жизни были эмоции и состояние души после прочтения романа В. Гроссмана “Жизнь и судьба”. На мой взгляд - величайшего русскоязычного произведения 20-го столетия. При чтении постоянно то проваливался в ледяную купель, то, какой-то неведомой мне силой, забрасывался в огнедышащее горнило войны. Я даже не помню, сколько дней и ночей я не мог успокоиться после прочтения романа. Вот она, сила таланта! Вот пример воздействия гениального творения на благодарного читателя!
И третий сюжет, в хронологическом порядке, свидетелем которого я стал в Израиле.  Ехал в автобусе. На какой-то остановке в салон вошла маленькая, хрупкая, бледная, худая, с усталым лицом девочка. На вид ей было ну, никак не более 16-ти. Под глазами темные круги, вероятно от недостатка сна. Она была в форме солдата Армии Обороны Израиля и на её худеньком плечике висел боевой автомат. Моя первая мысль: Боже, на чем в этом теле держится жизнь? Я не мог сдержать слез радости и гордости за эту страну. Израиль, ты непобедим! Ты могуч гражданским патриотизмом, смелостью, умом и интеллектом свох граждан. Слава тебе, Израиль, во веки веков! Ты выстоишь! Ты победишь! Вот эти три очень разных события, свидетелем и участником которых я являлся в разные годы моей жизни, засели в моем сознании навсегда.


Рецензии
Очень откровенно и трогательно. Спасибо!

Анатолий Берлин   20.06.2020 09:05     Заявить о нарушении