Веточка сирени...

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя…

Эти пушкинские строчки вспомнились мне однажды, когда я разговаривала по скайпу со своей одноклассницей. Живет она в Казахстане, но ведь благодаря современным технологиям мы теперь можем легко общаться со своими друзьями, которых жизнь разбросала по всему миру, а не только по территории бывшего СССР.
Мы долго и славно беседовали, вспоминая многое и многих, говорили о весне и о том, что зацвела сирень… И вдруг она говорит мне: «Помнишь ту веточку сирени, которую я держу в руках на фотографии нашего «Последнего звонка» у тебя на страничке в «Одноклассниках»? «Конечно, помню», - ответила я. «А ты знаешь, - продолжила подруга детства, - что она до сих пор хранится у меня?..»
Оказывается, она вложила эту веточку тогда, после «Последнего звонка», в тетрадку по литературе, где к тому же, как в альбоме, остались на память рисунки и подписи многих наших одноклассников, с пожеланиями, с дружескими шаржами и тому подобным юношеским «креативом». Эта тетрадка с вложенной веткой сирени хранится у подруги до сих пор, и вот уже 42 года напоминает о том:

Где цвёл? когда? какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?

А моя крохотная веточка не сохранилась, увы…

2012 год


Рецензии