Сегодня я путешествовала в прошлое...

Перебирая томики  стихов, я наткнулась на пожелтевшую от времени фотографию одного поэта...из того самого "Общества мертвых поэтов", тех, "что ушли, недолюбив, недокурив, последней папиросы". Совсем ребенок с добрыми светлыми глазами и серьезным, проницательным взглядом, поражающим своей чистотой и устремленностью в нечто важное, значимое, ведомое ему одному, в будущее.
Душат слезы... На фото - Анатолий Мерзлов - герой нашего пионерского и комсомольского детства. Он погиб на Рязанщине, спасая от пожара урожай и свой трактор. Сколько классных часов мы воспевали его подвиг, рапортовали о нем на пионерских сборах и комсомольских собраниях. Стихи? Он не успел их написать...вернее, они сгорели вместе с ним...Остался только взгляд, полный надежды, устремленный в наше будущее...
Душат слезы...А что мы? Мы теперь - умные прагматичные циничные буржуа. Мы переписываем свою историю и переосмысливаем поступки бывших героев. Мы рассуждаем о том, что глупо и безрассудно рисковать своей жизнью ради спасения техники, бессмысленно месяцами в одиночестве оборонять Брестскую крепость в окружении врага, неоправданно держать оборону Ленинграда, биться за Москву и Сталинград  до последнего солдата. И нам уже почти стыдно, что мы напоминаем миру о своей победе каждый май.
Вы спросите, откуда у меня его фотография? Ее нет даже в Википедии (там ужасная ксерокопия фото какого-то монстра из "Комсомольской правды"). Она из архива комсомольской организации нашего 10"А". Этот отработанный, отслуживший свою патриотическую службу хлам мы выбросили в мусор, улетая во взрослую жизнь. Рапорт - сдан! Фото - в мусор! Как сейчас - в мусор его безрассудный поступок!
Был ли Анатолий Мерзлов моим кумиром? Да, нет. Ими были - Блок, Маяковский, актеры театра. Но... я не смогла предать этот глубокий взрослый взгляд почти подростка, который просто не мог поступить иначе. Смущаясь, я засунула в портфель его фотографию под недоуменно-насмешливые взгляды одноклассников. Как часто я потом ловила на себе эти до боли знакомые взгляды!
Что думаю я об этом человеке?  Мне просто радостно, что есть такие надежные цельные люди, способные независимо от эпохи и обстоятельств, не задумываясь, отдать за тебя свою жизнь!
А они? Они все пишут нам свои стихи... Только мы уже разучились их читать, понимать, слышать...
And show must go on!...Приснится же такое)
P.S. Вряд ли беззаботный и аристократичный ФБ поймет нас - глупых, смешных, старомодных россиян...


P.S. Эссе,написанное для группы ФБ о событийных путешествиях, не  было опубликовано в ней,т.к., видимо, администраторы не сочли мое путешествие событием)).

ноябрь 2019               


Рецензии
Спасибо, Грета, тронуло. But ФБ - what is it?

Федор Сергеевич Огнев   20.08.2021 16:54     Заявить о нарушении
Федор, Вам спасибо! ФБ- -Фейсбук:)

Грета Грей   20.08.2021 18:59   Заявить о нарушении