Ложь

Все говорят, что ТВ нам лжёт. И как-то от столь частого повторения этой фразы все вроде попривыкли к этому. Я тоже привык и даже не придавал этому значения. Пока не уличил новости лично.
Дело было так: где-то в середине нулевых в одном маленьком море, которое моя страна делила с братской на тот момент державой случился шторм, или как говорят на флоте «море дало ****ы». В этот раз именно дало ****ы – иначе не сказать, от столь маленького моря таких волн не ожидал никто. И уж точно не ожидали,  те экипажи нескольких сухогрузов и танкеров, что утонули во время этого шторма.
Я сидел дома и пил водку, вспоминая пару ребят которых больше не придут на пары в наше училище, просто потому что не вернутся с практики: оба были матросами на одном из затонувших танкеров.
Так же меня тревожила судьба моего друга-боцмана с сухогруза, он еще числился в пропавших без вести, а это давало хоть какую-то, но надежду.
Пить одному, да еще и по такому поводу – мерзкое дело. К середине второй бутылки я включил телевизор. Конечно, телевизор вещал о катастрофе. Политиканы лили в уши электората слава скорби и соболезнования, ничего нового. Среди прочих выделялся только лидер либеральной партии, давно привыкший набивать балы бессмысленными драками с женщинами в парламенте и обливаниями оппонентов водой. В этот раз старый клоун решил эпатировать отказавшись от соболезнований и набросившись с критикой на экипажи: они, мол, сами виноваты, надо лучше слушать прогнозы и принимать меры, а раз виноваты – пусть лежат на дне.
От такого заявления у меня заскрипели зубы и сжались кулаки: сам генеральный прокурор подтвердил отсутствие халатности в действиях экипажей – прогноз не предвещал даже незначительного волнения на море.
Пара стопок  и проклятий в адрес либерального подлеца, гнев немного утихает и моё внимание снова приковано к ящику, там как раз говорили о судьбе сухогруза, на котором боцманил мой друг.
Тела двух членов экипажа найдены на побережье неподалеку от места катастрофы, еще двоих подобрал буксир спасательной службы нашей славной державы. Напоследок телебес выдает спич министра траспорта: ужасная трагедия/ министерство проследит,  чтобы семьи погибших получили выплаты/ экологической катастрофы не будет – затонувший с серой сухогруз был современным судном, сера перевозилась в герметичных трюмах.
И тут я поперхнулся водкой, меня стошнило, я вытер лицо и сидел в полном охуевании: - что? Современное судно? Я прекрасно знал это старое корыто. Друг-боцман рассказывал о своем судне много, особенно о вечных ремонтах – всё-таки три десятка лет в морях серьезный срок. И по всем законам пора бы сухогрузу пойти на металлолом. Но свиньи- инспектора закрывают глаза на преклонный возраст судна. Скупой судовладелец давно прикормил проверяющие органы водкой и баксами. А потому старый латанный десятки раз сухогруз всё еще возил серу, в обычных трюмах, даже без металлических крышек, просто накрытых брезентом.
Вот так я и уличил синий ящик во лжи: сухогруз с брезентом вместо крышек трюмов я видел своими глазами, но министр транспорта говорил совсем другие вещи.
Ахуевание от такой лжи и переживания о судьбе друга наконец-то уступили место пьяной сонливости и я провалился в забытие, но о том, что мне врет власть моей страны я не забыл.


Рецензии