Долг

                «Прощай столица – я уезжаю,
                Кому  я должен – всех прощаю»
                Из песни времен Гражданской войны.


Каждый мальчик, вылезая из утробы матери, становится должником.
Я говорю не про моральные и этические нормы, которые должен соблюдать каждый человек.
Я говорю о каком-то странном долге перед аппаратом государства, в лихие годы войны готового прикрываться нежным образом «Родины-матери». Долг её, эту машину защищать,  (а защищать ли? В горах республики, желающей свободы, но которую аппарат не хочет отпустить? Или может, устраивая артиллерийские обстрелы, поддерживая кого-то из участников гражданской войны в соседней стране?) если вдруг происходит тот ад что скрывается за словами «боевая операция» или «вооруженное столкновение». Но даже если машина государства не отправит мальчика в мясорубку, она всё равно хочет забрать год его свободы странному служению секте камуфляжа и больших пушек.
Простите! А я точно должен что-то этой стране? За что? Может быть за то что она меня учила? Но вот только учебники в школу мне покупала мама на свою скромную зарплату, а дальнейшее обучение было на коммерческой основе. Я  воровал ночью цветмет, а днем на эти деньги оплачивал учебу в колледже.
Может за медицину? Она ведь когда-то была бесплатной, говорят. Правда давно, примерно тогда же доктора-коновалы сделали мне прививку раньше срока подарив дистрофию мышц левой ноги, отставание в развитии и хроническую боль в суставах (она, кстати главная причина этой ночной графомании) А дальше все походы в больницу были платными. Могу даже вспомнить ценник на зондирование желудка или сколько стоил курс лечения пневмонии.
Поэтому я банально отмазался от армии – идите куда хотите свиньи, но я у вас кредиты не брал!
А девушку на 23-е февраля я прошу испечь мне торт наполеон в честь моего побега от армии. Я люблю вкусную еду и сиюминутный юмор, а не этот культ камуфляжа и больших пушек.


Рецензии