Сансара

На шее кулончик-месяц подмигивает тебе,
Освещать будет бликом твой путь,
Чтобы как-то помочь в борьбе,
Ты смог бы спокойно заснуть?
 
Ты встречал бы первые солнца лучи,
В своём шатре среди аравийской пустыни,
Чуя запах дыма погасшей свечи,
Каждый раз восхищаясь, небом синим.
 
Слушал блеяние рогатых коз,
И успевал совершить с утра столько дел:
Подогреть молоко,загрузить обоз,
Напоить верблюдов,которыми владел.
 
И неподалёку стояла я,
С тарелкой сахарного изюма,
Ты видел только мои янтарные глаза,
Пурпурную накидку с золотой каймой,закрывающую пол лица от песчаной бури.
 
В следующей жизни ты бы проснулся
В Индии,небесной веры стране,
И мечтал,чтобы мой образ к тебе вернулся,
Чтобы поговорить со мной о весне.
 
У белоснежного Тадж-Махала на площади,
Ты увидел меня в цветном сари,
Дай волю: увез бы меня на своей лошади,
Такую: черноволосую,пахнущую имбирем и карри.
 
Ты бы точно узнал меня,свою нежную апсару,
С орнаментами мандала на предплечье,
Изучал и читал меня по вечерам,словно мантру,
И радовался нашей недолгой встрече.
 
Моя кожа была цвета крепкого кофе,
В руках держала я корзину мандаринов спелых,
Ты бы не прерывал бы меня на полуслове,
Но опасался своих эмоций смелых.
 
А через несколько веков,найдя себя
Среди джунглей и буддийских храмов,
Мечтая снова встретить меня,
Кормишь молящихся за приход счастья и гармонии монахов.
 
В страну Восходящего солнца тебя принесло внезапно,
Со временем привык носить доспехи и самурайским мечом владеть,
Приходилось вставать слишком рано,
И даже в день хокку строфы удавалось прочесть.
 
Затягивая волосы в хвост узлом,
Когда всходило солнце, уходил меня искать,
Под деревом сакуры находил,будто в мире ином,
Узнавая черты,совершенно растерянно не знал,что сказать.
 
А я такая же,как и раньше: чёрные косы,
Тонкие пальцы,держащие крепко тарелку черешни,
Ты не задавал никакие лишние вопросы,
Узнавая проявление души,а не облик внешний.
 
А сердце не перестаёт тревожить,
Вспоминаешь меня,свою апсару,индуску и гейшу,
По чёрной родинке,сладости кожи
И глазам,что вызывали чувства сильнейшие.
 
По моим лодыжкам и мягким ступням,
Под которыми затаилась частичка Эдема,
И ты считаешь наши встречи по дням,
Ненароком шептал: "Ты моя богема".
 
А теперь ты стоишь в магазинчике продуктовом,
На людей не обращая внимания,
Кто-то зацепил тебя одним лишь словом,
И ты,как будто знаешь ответ заранее.
 
Те же янтарные глаза,чёрная родинка,тонкие кисти,
Да и волосы,с ними любая ночь не сравнится,
И кулон месяца,искрясь,не скрывает истин,
И голове проносится мысль: «Боже,это же моя ненаглядная зарница!»
 
И вот ты опять по кругу:бедуин,цыган и индус,все по новой,
А сейчас обычный мужчина,но уже не прежний,
Я не знаю,служит ли закон сансары нашей основой,
Но моя рука потянулась за мандаринами и черешней.


Рецензии