Ирландия далекая и близкая

Мы прибыли в Израиль 30 лет назад, поселились в кибуце и начали искать работу. Интернета не было, были газеты, резюме посылали по почте и ждали ответа. В поисках работы надо было ходить, но и оставаться дома было важно, так как могли позвонить, а телефонов в карманах не было, только дома, внуки не верят, что такое могло быть…

Интел был вычеркнут мной из списка потенциальных мест работы в первую очередь: «Там ведь электроника, что мне там делать?» - рассуждал я. Если бы знал, что это просто химическое производство….
Тем не менее, однажды послал резюме и через некоторое время был приглашен на интервью. Меня подталкивало только любопытство – хотелось выяснить кому же могу понадобиться в 54 после инфаркта и операции на открытом сердце.
На удивление все двигалось хорошо. На последнем интервью меня спросили:
- Знаком ли я с процессами микроэлектроники?
Я честно ответил:
- Нет.
По-видимому, это и было главным критерием принятия на работу в Интел, так как интервьюер удовлетворенно кивнул и что-то отметил в бумагах. Расспросы закончились и меня приняли.

Это событие меня очень обрадовало, предстояло узнать много нового, а главное, наконец, понять, как же эти процессоры делают. Дополнительные преимущества я усматривал в том, что теперь мне нужно было ездить на работу не на юг, а на север, против бесконечных пробок. Но уже через несколько месяцев, мне пришлось ездить на работу на запад, причем по левой стороне. Меня отправили работать в Ирландию, решив, что там я принесу Интелу значительно меньше вреда.

Мы прожили в Ирландии почти 2 года и полюбили эту страну. Она очаровала нас бесконечными дождями, головокружительными видами и, конечно, пивными барами. Именно в Ирландии мы с женой пришли к выводу, что в этом мире истинное эстетическое наслаждение доставляет только природа и Ирландские бары.

Я могу долго рассказывать про Ирландию, но сделаю это в следующий раз. А пока коснусь только одного города, под названием Ков (Cobh). Такое имя он получил в 1920 году, а до этого он назывался Квинстаун (Queenstown).  Этот городок расположен на юго-западном берегу острова. Протяженный, прямой, как по линейке, берег, защищён от штормов естественной бухтой, что позволяет принимать гигантские корабли. Через этот город и этот причал ирландцы оставляли остров и отправлялись на большую землю в поисках лучшей жизни. Восемь миллионов ирландцев эмигрировали через Квинстаун, чтобы поселиться в Америке. Город разросся и расцвел на деньги эмигрантов. На высоком холме в центре города начали строить собор, огромный и мрачный. Его строили много лет и закончили строительство в 1912 году, в том самом году, когда Титаник отчалил от причала, от своей последней пристани… Мы много раз возвращались в Ков, меня тянуло туда, тянуло вновь и вновь постоять на причале…

В 1962 году моя бабушка впервые повела меня на балет в Мариинский театр. В то время он назывался Кировский, видимо, в память о революционере-подонке, который любил отправлять свои сексуальные потребности с помощью молоденьких балерин.
Мы вошли в зал, он был полон, шумел. Красиво одетые люди, рассаживались по местам и затихали.
- В этом зале 1600 человек, - сказала бабушка, - ровно столько, сколько погибло на Титанике 50 лет назад.
- Одним из пассажиров была наша родственница,  Анна, - продолжила бабушка, - она и ее муж поднялись на борт в Шербуре – предпоследней остановке Титаника.
- Если бы не Титаник, Анна могла бы пойти на балет вместе с нами, - завершила бабушка.

Последней остановкой Титаника был Квинстаун (Ков). Корабль стоял долго. Может Анна с мужем спускались на берег, может они сидели в том же прибрежном кафе под странной вывеской "Квест" (Quest), в котором мы любили останавливаться и пили такое же пиво…
Кто знает. Все, что осталось это почтовая открытка, уведомляющая о гибели члена семьи на Титанике. Мой брат хранит эту открытку. Фотография сильно пострадала, ведь ей уже больше 100 лет.


Рецензии