Мобилизация. Часть вторая

Вечером следующего дня должны были показывать музыкальную передачу «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» и клип группы АББА Summer Night City, который Виктор Нави выбрал в качестве «якоря» в будущем.
Семья Бори не была большой: мама, папа и старшая сестра Оля. Мама приготовила цыпленка табака с картофельным пюре и зеленым горошком. Накрыв круглый стол перед телевизором, в зале, вся семья с нетерпением ожидала начала телепередачи.
Клип группы АББА был последним, поэтому семья успела поужинать. Боря отставил от себя пустую тарелку и внимательно вслушивался в английские слова, пытаясь на ходу перевести и понять смысл песни:
Summer night city
Summer night city
Waiting for the sunrise, soul dancing in the dar
Summer night city
Walking in the moonlight, love-making in a park
Summer night city
In the sun I feel like sleeping
I can't take it for too long…

Через несколько секунд после начала клипа Боря почувствовал лёгкое головокружение и … с этого момента у него появилось странное чувство, что у него появилась «двусторонняя» память: направленная как в прошлое так и в будущее.  Это всё настолько поразило его, что он молча встал и ушел в свою комнату, плотно закрыв за собой дверь. События в его «новой памяти» поражали: распад Советского Союза, войны на юге и западе страны между бывшими братскими республиками. Какой-то страшный сон…но это был не сон! Боря абсолютно не понимал: что происходит и почему это происходит. Через несколько секунд он «вспомнил» какую-то квартиру и …эта квартира из будущего! Он «увидел» совершенно плоский телевизор, стоящий вертикально, множество «экранов» поменьше, некоторые из них были с клавиатурами как у печатных машинок. В квартире не было ничего того, что обычно имелось в квартире семидесятых годов: ни серванта с наборами посуды и вилок из мельхиора, ни мебельной стенки, ни книжных полок. Книг вообще не было! Он не сразу «вспомнил», что все книги были в этих маленьких и больших экранах, часть из которых могла работать как телефон и даже как видеосвязь, которую в 1979 году можно было встретить только в фантастических фильмах. Кроме всего прочего, у него было странное чувство, что он понимает – какие именно вещи его окружают, но … все эти вещи не его… Боря решил никому не рассказывать о своих «воспоминаниях из будущего» и списал их на переутомление перед экзаменами.


* * *

Троллейбус №13 разогнался так, что начали искрить «рога». Троллейбусы всегда разгоняются на Красногвардейском тракте, соединяющим Алма-Ату1 и Алма-Ату2. Боря именно поэтому и старался ездить на тренировку в ДОСААФ на этом троллейбусе – так было и на этот раз,на следующий день, после возникновения этого нового «воспоминания из будущего».  К Боре подсел Виктор Нави и протянул носовой платок:
- Мальчик, возьми! У тебя из носа идет кровь!
Боря посмотрел на Виктора Нави, но вместо него он увидел абсолютно белокурую даму с мягким, негромким голосом.
-Спасибо…у меня свой есть, - сказал Боря, достав из нагрудного кармана серый носовой платок.
«Дама» погладила Борю по голове и…что произошло дальше Боря уже не помнил…он очнулся только на конечной остановке:
-Вот, чёрт! Опять проехал свою остановку! – выругался Боря и почти бегом понесся в подземный переход.

Виктор Нави посмотрел на убегающего мальчика и бодрым шагом зашагал в сторону Аэровокзала. До рейса в Москву у него оставалось довольно много времени, и он хотел систематизировать и разложить по полочкам всю информацию, которую он извлек из «объекта», а это лучше делать на свежем воздухе. Виктор Нави был приятно удивлен и одновременно поражен результатом. Не так часто ему удавалось извлекать из памяти «активированных провидцев» такую четкую и ясную информацию о будущем. Перед конечной остановкой он «подчистил» воспоминания Бори…но не все. Все воспоминания всё равно удалить уже было нельзя. Часть из них останется в виде странных снов, часть – должна была остаться виде дежавю. Виктор Нави «готовил» отчёт для Магистра, и он понимал насколько важна эта информация: никому ещё не удавалась заглянуть в будущее так далеко - аж до 2030 года…но дальше всё равно не получилось…
Уже в самолете Виктор Нави хлопнул себя по лбу и чуть не крикнул: «Да, это ж не его воспоминания! В этом всё дело! Но кто мог сделать такое и как, и самое главное – зачем?»
Виктор решил не сообщать магистру, что в воспоминаниях будущего замешан какой-то Стасик! Где его искать, теперь? Как и под каким предлогом вернуться в Алма-Ату? Все эти вопросы Виктор Нави пытался разрешить за все четыре часа полета до Москвы.

Спустя полгода Нави, под предлогом сложности задачи извлечения информации, вернулся в Алма-Ату. Ему удалось блокировать информацию и внушить Магистру, что это необходимо. Поскольку в этом «жанре» никто больше не работал, проверить его никто не мог.
Великий иллюзионист - Виктор Нави, без труда нашел адрес Бори и встретил его после школы. В этот раз Боря видел в нём соседа по подъезду – ветерана Великой Отечественной войны Николая Петровича. Слова, которые говорил Виктор не имели никакого значения, а вот то что удалось выудить у объекта его поразило. Тот – кто создал помехи во время выступления в школе и чьи воспоминания вклинились и частично были замещены Бориными жил тут же в одном подъезде с Борей. Это была редкая удача! Её ни в коем случае нельзя было выпускать из рук.
Виктор вошёл подъезд и позвонил в звонок. Открыл светловолосый пацан. Представившись работником Гор.газа и помахав перед лицом Стасика вместо удостоверения пачкой сигарет «Медео», которые он прикупил в Аэропорту, Виктор уверенно вошёл в квартиру и направился в кухню и деловито стал крутить ручки газовой плиты. Спустя минуту он попросил ручку и подсунув газету «Вечерняя Алма-Ата», валявшуюся на холодильнике, сказал Стасику расписаться в «квитанции тут и тут».
Стасик сел на табурет и Виктор Нави, махнув перед глазами пацана рукой погрузил его в «сон». Виктор не знал сколько времени у него будет в распоряжении и поэтому подготовил заранее запись нового хита группы АББА на своем портативном магнитофоне «Грюндик». Заиграла музыка и зрачки пацана задвигались с бешенной скоростью.
Half past twelve
And I'm watching the late show in my flat all alone
How I hate to spend the evening on my own…
На лбу Виктора Нави появилась испарина. Всё, что он только, что узнал его шокировало. Он даже забыл щелкнуть пальцами у носа пацана и ему пришлось вернуться после того как он спустился на этаж ниже в подъезде.
Выйдя из подъезда Виктор присел на лавочку и закурил, обрабатывая информацию.
Итак:
в 2028 году главным разработчиком «системы контроля сознания популяции» посредством суперкомпьютера-искусственного интеллекта был назначен хакер – когда то имевший имя Артемий Станиславович И. Он несколько лет работал на АНБ, в штатах, и позднее был перекуплен «Корпорацией» для работы над проектом по контролю сознания. В процессе работы он обнаружил, что машина уничтожает всех людей, препятствующих, так или иначе, реализации этого проекта. Позже он определил – как именно это происходит, в прошлом, и с помощью каких сил и какие люди подлежат нейтрализации. В этом списке Артемий обнаружил координаты во времени и имя своего отца. К этому времени только Артемий мог определить в своей, глубоко законспирированной биографии, связь между собой и отцом. Да пути диалектики неисповедимы: Артемий – ставший создателем, но не вдохновителем, этой человеконенавистнической системы, должен был стать и её разрушителем. Ему не оставалось никакого выбора: он запрограммировал самоуправляемую машину своего отца, когда он ехал на дачу, на незначительную аварию и поместил его в одну из больниц Москвы на неделю, накануне известных ему событий. Боря Орлов давно содержался в психиатрической клинике недалеко от Санкт-Петербурга, и Артемий без труда, с помощью «системы», поменял местами воспоминания своего отца и воспоминания Бориса Орлова ровно на одну неделю в ключевом октябре 2029 года. Артемий Станиславович понимал, что подменяя координаты во времени своего отца координатами Бориса – он подставляет и разрушает его жизнь…но война есть война. Есть потери…на войне…и это уже произошло … точнее произойдет в … будущем: потому, что именно его отец и есть единственный уцелевший после 2030 года провидец. Именно его Магистры не смогли вычислить в далеком 1979 году выполняя свою безжалостную программу «Мобилизация». Да! Не будь его отца – не было бы и Артемия…скорее всего не родился бы совсем. Возможно появился бы какой-то другой хакер… но только, что было бы в этом случае - после 2030 года? И самое главное - только само великое провидение могло сделать так, что два великих провидца оказались соседями по подъезду в одном доме, одного города в одном временном отрезке. Наверное, оно было на светлой стороне… в тот момент…
Виктор потушил сигарету.  Всё стало на свои места. Программа «Мобилизация» — это программа уничтожения, а не защиты цивилизаций. Это было распространенное явление на рубеже тысячелетий – когда цели армии и её руководства не совпадали. Великий иллюзионист прекрасно понимал, что от его правильно составленного отчета зависит и его жизнь, и жизнь Бори и жизнь этого нового, неизвестного предсказателя.

* * *
Чёрная Волга неслась на огромной скорости прочь из Москвы. Холодные, жесткие глаза Магистра смотрели на ненавистный, подмосковный пейзаж. Вся информация получена: Виктор Нави справился… Все указания даны: мальчика – этого, Борю Орлова, ждет полная дискредитация и возможно физическое устранение…За ним закрепят специальных сопровождающих, отслеживающих каждый шаг его незавидной, с этого момента судьбы. Именно об этом и думал Магистр – он выбирал из хронологии событий, переданных Виктором Нави, ключевые точки и решал – какие из них подходят для физического устранения… Но что-то было не так…Что-то не давало «покоя» Магистру. Его мучил вопрос: если все временные якоря разрушены и все предсказатели аннулированы, то как прошел «сигнал» после 2030 года? И главное … от кого?



 * * *
Джип лихо въехал в ворота больницы и Артемий через минуту уже входил в палату – где лежал его отец.
Артемий включил старый, раритетный кассетный плеер, чудом сохранившийся из далеких 90-х годов прошлого тысячелетия и надел наушники на голову своего отца:
-Просыпайся, папа..

Half past twelve
And I'm watching the late show in my flat all alone
How I hate to spend the evening on my own
Autumn winds
Blowing outside the window as I look around the room
And it makes me so depressed to see the gloom
There's not a soul out there
No one to hear my prayer…


Петрозаводск
2020 г.


Рецензии