В восемь пятнадцать у входа в Нептун

- Какой прекрасный вид! Как вам повезло, видеть такую прелесть каждый день! - женщина в лёгком сарафанчике, чуть ниже колена, пристроилась у бортика рядом с человеком в белой капитанской форме.
- Двенадцать раз, - сухо ответил мужчина.
- Вы немногословны, капитан. Поговорите с симпатичной женщиной.
- Я на работе.

- Наверняка, вы можете вести катер с закрытыми глазами. Тем более у вас, вон, помощник имеется.
- Нам не положено.
- Не положено, - женщина повторила его слова задумчиво. - Вот так всегда... Одинокая женщина на отдыхе, увидев мужчину своей мечты, пытается завязать с ним разговор, и что она слышит в ответ? "Я на работе!"

Капитан, с удивлением посмотрел на женщину, но промолчал. Однако, по тому, что он стал нижней губой ловить кончики своих усов, можно было предположить, что женщина всё же вывела его из равновесия.
- Я завтра улетаю, - женщина приложила ладонь ко лбу, закрываясь от солнца. - Какое яркое! Ничего не вижу! Берег далеко?
- Домой. В Сибирь. Вернусь к своим любимым книжкам.
- Вы писательница? - наконец проявил интерес капитан.
- Я библиотекарь, - улыбнулась женщина. - Не модная нынче профессия, но что поделать? Менеджер из меня, никакой. Предпочитаю заниматься любимым делом.

- Как я, - резюмировал капитан.
- Как вы! - женщина утвердительно кивнула. - Так как насчёт встречи?

- Вы это серьёзно?
- Почему нет? Я не вижу кольца на вашей руке.
- Вы видите меня впервые. Впрочем и я вас тоже, вижу впервые.
- Верно. Но отступать поздно. Я вас ещё на пирсе присмотрела, - женщина принялась рассматривать хмурого капитана. - Вы мне подходите!

- Подхожу? Для чего?
- Для прощального вечера при свечах и с шампанским.
- Неужели, такой симпатичной женщине, не с кем отпраздновать окончание отпуска?
- Представьте себе, нет. Я пробовала. Весь отпуск пробовала. Не получилось, - грустно отвечала женщина.
- Пробовали что?
-Пробовала найти мужчину, с которым могла бы провести отпуск. Я не замужем, если что...

Капитан молчал и женщина, почувствовав, что он ждёт продолжения, заговорила вновь.
- Первым был офицер, морской. Он проводил экскурсию для нашей группы. Я назначила ему встречу на Графской пристани.
- Вторым был блогер, из Краснодара. Этот мне приглянулся на пляже. У него вот та-а-а-кущий аппарат! - женщина раздвинула руки на ширину своего тела.
Капитан стал чаще кусать свои усы.
- Я имела ввиду, фотоаппарат, - почему-то решила уточнить женщина. - Третьим был продавец кваса. Кавказец. Обещал мне показать танец с шампурами.

- И что? - капитан наконец перестал сдерживать свой интерес.
- Не пришла, - произнесла женщина задумчиво. - Я же, жуткая трусиха. Навоображаю себе не весь что, а пойти на это не могу. Так что ты, капитан, моя последняя надежда. Завтра в это время, я уже буду в аэропорту Новосибирска.
- Но, вы... это... серьёзно?

- Абсолютно! Мне почему-то кажется, что тебя сегодня дома никто не ждёт.
- Васька.
- Сын?
- Кот, - капитан посмотрел на неё более длительным взглядом. - Жена ушла, в прошлом году.

- Нашла молодого?
- Нет... Рак.
- Извини. Соболезную.

- Не стоит. Я уже отошёл. Живу один. Для меня работа, это - всё.
- Маргарита.
- Степан.
- Капитан, Степан! Звучит!

- Степан Игнатович Ше...
- Не надо! - прервала его Маргарита. Не надо ни имён, ни номеров телефонов. Не надо цветов, признаний и длительных вздохов!

- Только один вечер Степан, и одна ночь. Мы не будем перезваниваться, переписываться и дружить в одноклассниках. Только одна ночь.

Капитан пожал плечами, что могло было быть расценено двояко. Или он не понимал, или возражал против таких отношений. Маргарита решила уточнить.

- Степан! Ну давай уже, принимай решение. Уже берег скоро. Я сойду и ты меня больше никогда не увидишь.
- Четыре пятнадцать, - утвердительно сказал Степан.
- Что, четыре пятнадцать? - не поняла Маргарита.

- До берега четыре минуты, пятнадцать секунд. Впрочем уже три пятьдесят.
- С ума сойти. Ну и хронометраж. У тебя всё чётко.
- Да. У меня всегда и всё чётко. Полный расчёт.

- А с женщиной?
- Что?
- С такой красивой женщиной, как я? Будет ли полный расчёт действия и сколько оно продлится? Имей в виду Степан, что я редко это делаю и буду мучить тебя долго.

- Не боись... Моряк девчонку не обидит, - впервые улыбнулся капитан. - Вот и берег.

Катер стал пришвартовываться, капитан отдал команды помощнику и выключил двигатель.
- Ты когда заканчиваешь, Степан?
- Около восьми вечера.
- Отлично! В восемь пятнадцать у входа в "Нептун." - Маргарита вскочила на трап и послала Степану воздушный поцелуй.

Ровно в восемь пятнадцать, Маргарита радостно спустилась в вестибюль гостиницы "Нептун" в надежде повиснуть на бравом морском капитане. Его не было. Она подошла к входным дверям, посмотрела на улицу. Никого. Повернувшись к стойке администратора ещё раз взглянула на часы. Двадцать семнадцать. "У него же всё рассчитано!" - подумала Маргарита.

"Не поверил! Эх, капитан! Знал бы ты, на что сегодня готова была пойти, эта голодная женщина." После этой мысли, Маргарита почувствовала сильнейший голод. Заметив открытую дверь ресторана, она уверенно направилась в неё. "Надеюсь, у них есть пирожные! Иначе я за себя не отвечаю!"

В это время, умытый и гладко выбритый капитан пассажирского катера, стоял на пирсе с маленьким букетиков цветов.

"Струсила. И как я мог в это поверить? " - корил себя Степан. Он украдкой продолжал бросать взгляды то на набережную Корнилова, то на свой родной и любимый катер "Нептун".


Рецензии