Медсестричка

Рассказик о любви, семье, детях. Главный персонаж Александр (Саша), это прототип актёра Максима Сарпова. Ему посвящается. Максим замечательно сыграл роль Саши в фильме «НЕЛЮБОВЬ» Яны Романенко. Его герой полюбился миллионной аудитории зрителей.

***
Я живу с мамой в Подмосковье. Мечтала быть врачом, но когда погиб папа, нам с мамой стало трудно, её зарплата школьного учителя не такая уж и большая. После девятого класса я поступила в медучилище. Буду медсестрой, что же теперь…

***Вот с дипломом пришла в нашу больницу. Приняли сразу. Главврач даже обрадовался.

-Умница, что к нам пришла, молодежь всё в Москву рвется, а здесь же тоже люди. Как там тебя?

Он рассматривает мои документы.

-Так 18 лет, молоденькая, ну ничего. Только окончила, нет практики, научишься.  Имя у тебя редкое Нелли. Проще, наверное, Неля.

Я соглашаюсь.

Вот я работаю медсестрой уже полгода, всё нравиться, часто беру ночные дежурства, прибавка к зарплате…

***Случилась одна неприятность. Как то дежурила ночь. Сидела на посту, заполняла журнал,  звонок, я бегом.
Это была ВИП палата, захожу, молодой парень

-Сколько же тебя ждать? Курица!

Я испугалась, но подошла. У него сломана нога, был в гипсе.

-Укол сделай, нога болит. – Он нервничает.

-Я не могу без предписания врача, вечером ставила, теперь только утром.
Хотела уйти.

-Тогда подай мне ноутбук, он на тумбочке.
 
Какой-то раздражённый больной, сам же может дотянуться. Я подошла к тумбочке, только протянула руки, чтобы взять его эту игрушку, он схватил меня и притянул к себе. Я испугалась и закричала. Выручил охранник, быстро отреагировал.
Парень нахально ухмыляется.

-Прости! Пошутил.

Я выбежала из палаты, села на свой пост, меня трясло. Появилась коллега, тоже медсестра. Она спала в ординаторской, шум услышала и объявилась.

-Деточка! Тут и не такое бывает. Эти ВИПники вообще наглые. Одна ночью не заходи.

Спасибо ей за совет. Конечно, не справедливо. Так вот каждое дежурство отдуваюсь за всех. Им бы поспать, а утром домой. Что толку от моих мыслей, всё равно никому не сделаю замечание…

***К нам по направлению из Москвы приехал новый врач, травматолог. Молодой парень, высокий, красивый, стройный. У него голубые выразительные глаза, красивая улыбка. А волосы, русые, вьющиеся. Жаль, такую красоту под шапочку прятать. Они длинные, он их в хвостик резиночкой скрепляет.
Зовут его Александр Владимирович.

Мне он очень понравится. А что толку, медсестра. А он! Для меня почти светило.

У нас две молодые медсестрички, я не в счёт, меня в коллективе считают девчонкой на побегушках. До настоящего времени я не обижалась. Но при появлении новенького врача, даже обидно, хочется быть полноценным сотрудником. Я же всё умею. Ещё хочется, что бы он меня заметил. А как он мне нравиться! Как увижу, сердце трепещет.

Эти две медсестры не дают ему прохода. Он с ними шутит. Девушки смеются. Потом в сестринской только о нём и говорят. Каждая завлечь хочет.
Мне обидно, так нравиться, а открыто восхищаться не могу. Это моя тайна.

После аварии скорая привезла мужчину с травмами. Александр Владимирович заглянул к нам в сестринскую. Девчонки подскочили.

-Нет! Вы свободны. Мне Неля нужна. – Он посмотрел на меня. – Пойдём, поможешь. Больной трудный.

С замиранием сердца иду за ним, заходим в процедурную. Он осматривает мужчину, даёт мне указания, выполняю всё правильно, только дрожь в теле унять не могу.

-Неля! Смелее моя хорошая! – Он улыбается мне, сума схожу от этой улыбки. Нет, не правильно,  я не достойна его. Зачем же так мучаюсь!

Он, закончив с больным, моет руки, я держу полотенце.

-Спасибо девочка моя! – опять улыбается.

Точно свихнусь. Бежать из этой больницы. Но куда?

После этого случая, он стал брать меня на обход. Девчонки занервничали.

-Пигалица! К колдунье, что ли ходила? Приворожила красавчика?

Мне обидно. Я же не виновата, что он меня зовёт. Пытаюсь оправдаться, смеются.

Мы с доктором подружились. Он даже предложил прогуляться, ему окрестности показать. Наш посёлок небольшой. Я соглашаюсь а сердце вот, вот, выскочит.
После смены идём вместе.

-Давай в кафе зайдём! – Показывает на здание.

-Не надо! Там плохие продукты. Может домашнее? У меня мама вкусно готовит.

Пригласила на автомате, сама испугалась, подумает что…..

Он соглашается. Привожу к себе. Мама дома. Знакомлю.

-Мамуль! Это наш врач Александр Владимирович. Накормишь?

Мама улыбнувшись, протягивает ему руку.

-Надежда Николаевна. Работаю в нашей школе, преподаю математику.

Он улыбается.

У нас на ужин котлетки, картофельное пюре, салатик и чай с травками.
Ему всё нравится. Он благодарит маму, целует ей руку.
Я провожаю его до калитки.

-Не заблудитесь? – спрашиваю на всякий случай.

-Нет! Я маршрут запомнил! Можно завтра на ужин приду? Вкусно! После твоих слов уже боюсь питаться в кафе. Утром кофе и бутерброды, днём в больнице.
Я киваю.

-Конечно! Мы с мамой будем рады.

Он уходит.

Утром в больнице мне улыбается. День прошёл без происшествий. Вечером подходит ко мне.

-Девочка, я готов! Идём?

Я обрадовалась, не забыл.
Идём по дороге.

-Так! Ты всё знаешь, веди в магазин продуктов, выбирай всё хорошее. Пока я не отоварюсь, к вам не пойду.

-Александр Владимирович! Ну, зачем? – я стесняюсь

-Девочка! Скажи! Я старый для тебя? – он внимательно смотрит на меня.

-Опять шутите! Вы совсем молоденький!

-Я теперь для тебя Саша! Поняла? И на «ТЫ» - Легонько щелкнул меня по носу.

Я не знаю, что со мной происходит, но я схожу сума. Уже люблю его, и мне страшно от этого чувства.

Веду в наш магазин. Покупает, что я советую. Приносим домой, мама разводит руками.

-Ну, зачем Александр Владимирович?

-Я Саша! - Поправляет мою маму.

Я в растерянности, что происходит, так мало прошло времени. Я не могу ему нравиться.

После ужина, он благодарит маму и  прощается. Провожаю, уходит. Возвращаюсь в дом, подхожу к зеркалу, рассматриваю себя, подходит мама, обнимает.

-Даже не думай! У тебя природная красота, он заметил это. Ему не наши ужины нужны, а ты, уют и теплота. Он будет твоим, поверь! ...

***У него ночное дежурство, меня нет в графике, собираюсь уходить.

-Неля! Ты куда? А дежурство? – он держит меня за руку.

-Я завтра дежурю! – конечно, мне хочется остаться.

-График посмотри! Моя девочка! Что? Перепутала? – Он обнимает меня со спины, ведет на пост, – Ну, что я тебе говорю! – смеётся.

Смотрю недоуменно. Я же сегодня видела график, меня не там было. Конечно, остаюсь.

-Мы вдвоём дежурим! – он довольный, смотрит на меня.

Ночь! Я сижу на посту, он в ординаторской. Смотрю, вышел, идёт ко мне.

-Девочка! Я чай заварил, есть плюшки! Пойдём! – Красиво улыбается. Эта улыбка опять сводит сума.

Берёт меня за руку, я встаю, ведёт по коридору. Заходим. Да, действительно от чайника идёт пар, я присаживаюсь на диван, он разливает кипяток по чашкам, потом заварку, подвигает мне сахарницу.  Так уютно с ним.
После чая, хочу пойти на пост.

-Подожди.

Он, спокойно защелкивает задвижку на двери, подходит, целует меня. Я не сопротивляюсь, мне хорошо, просто затуманена. Расстёгивает пуговицы на моём халате, а я не могу пошевелиться….

***Моя оторопь прошла, когда уже всё случилось, я на диване, он лежит рядом и обнимает.

-Я люблю тебя! Завтра буду просить твоей руки. Ты выйдешь за меня замуж?

Я киваю, похоже, дар речи потеряла, он нежно целует.
Слышен звонок, с какой то палаты.

-Лежи, я сам. - Встает, быстро одевается, убегает.

Я спешу скорей одеться, пока он не вернулся. Я счастливая и напуганная одновременно. Не вериться, что у него это серьёзно, как-то быстро всё произошло. Почему я не сопротивлялась. Он же подумает, что я развратная. Но как можно так думать, он же первый у меня…

Саша возвращается.

-Что с тобой моя девочка? Ты напугана? Прости, не удержался, ты как утренний цветок, так притягиваешь! Сума схожу, когда тебя вижу….  Терпеть и ждать не получилось.

***Утром после дежурства идём к маме в школу. Находим её в учительской, Увидев нас, она  выходит в коридор. Саша целует ей руку.

-Надежда Николаевна! Я люблю вашу дочь и прошу её руки.

Мама улыбается.

-Будьте счастливы! – Заплакав, возвращается в учительскую.

Мы идём по улице.

-Где у вас ЗАГС? – У него радость на лице.

Веду! Подаём заявление. Через три месяца регистрация. Его устраивает. На улице, схватив меня на руки, кружит.

-Я люблю тебя! - шепчет на ушко.

Заходим в ювелирный, надевает перстенёк на левую руку, подбирает ещё и обручальные кольца, покупает. Я такая счастливая…

Пришли ко мне домой, позавтракали, после ночного дежурства, надо выспаться, ну какой там…

***Саша переехал к нам. Мама переживала, что он заберёт меня к себе. Ему квартиру выделили сразу, как приехал в больницу. И он, будто бы поняв её, сообщает.

-Конечно, есть у меня квартира,  жена к мужу, но я не буду Вас Надежда Николаевна разлучать с дочерью. Да к тому же Вы так вкусно готовите.
Легонько щелкнул меня по носу и прижал к себе.

-А, ты научишься? Егоза! Для меня это очень важно.

Отвечаю с вызовом.

Я умею готовить Сашенька! Умею! Мам скажи!

Мама смеётся и кивает головой.

-Взрослые люди, а совсем ещё дети.

Мы были очень счастливы, и днём и ночью вместе…

***Однажды, я сидела на сестринском посту, оформляла карточки больных, вклеивала результаты анализов. Вдруг мне показалось странным, у клея был какой-то непривычный запах, закружилась голова, встала, подошла к окну, чтобы открыть форточку. Что я увидела?

К больнице подъехала машина, остановилась, из неё выбегает молоденькая, красивая, темноволосая девушка, и…,мальчик лет трёх, светленький, кудрявенький, бегут к дверям больницы…, а навстречу им мой Саша…, подхватывает ребёнка на руки, целует девушку…

У меня всё оборвалось внутри. Бежать подальше от этого обманщика. Схватила сумку и к запасному выходу, потом во двор больницы…

Вот я на дороге, едет автомобиль, водитель мужчина, останавливаю, знакомое лицо, вспоминаю, лечился у нас.

-Тебе девочка куда?

Называю адрес бабушки, папиной мамы, едем.

-Я тебя знаю, ты медсестричка, мне конечно не по пути, но я довезу.

Родители моего папы живут в другом, совсем маленьком посёлочке. С мамой не общаются. Когда погиб мой папа, то бабушка, после похорон, обвинила мою маму в его смерти.

-Ты не досмотрела! Работал бы в посёлке, не погиб.

Они тогда уехали. А я не могла понять, папа сам  ездил в Москву, работал там таксистом, это когда здесь в поселке закрыли предприятие, в котором он проработал много лет.

Я с бабулей и дедулей общалась, они забирали меня к себе на каникулы, когда я училась в школе…

***Вот я уже у бабушки, меня трясёт.

-Что случилось, внученька моя?

Я плача, всё рассказала, попросила спрятать меня от всех. Да! Потом мама ей звонила, бабуля не выдала.

Живу у близких мне людей. Обидно и непонятно, Кольца? Свадебное платье? Сам же нас с мамой в Москву возил, мы выбрали, он не смотрел, только расплатился. Вспоминаю перстенёк, который он мне тогда надел на палец, хочу снять, не получается, рука почему-то отекла...

***Прошло время, поняла, что беременная, лежу на кровати, плачу, бабушка гладит живот и причитает.

-Ничего! Вырастим, мы с дедом ещё крепенькие…

***Я живу у бабушки с дедушкой. Никого видеть не хочу. Срок беременности, уже семь месяцев, мне тяжело, еле хожу, кажется, живот огромный, я как колобок, всё накручиваю себе, может там много детей. Что же так плохо? Кружиться голова. Ложусь на кровать, бабушка гладит мне живот.

Ба! Ну почему мне так тяжко, сколько их там, они же бьются во все стороны.

Бабушка лишь улыбается.

-Всё будет хорошо! Родишь, узнаешь, а сейчас надо успокоиться и уснуть.

Мне всё равно плохо, тянет поясницу.

-Бабушка, что со мной? Ба-бу-шка!

У неё испуганное лицо, мелькает догадка.

-Я твоей маме позвоню.

-Не надо!  - Кричу.

Но она уже разговаривает по телефону.
 Потом уходит…, приносит чашечку. Теплая настойка, выпила, успокаиваюсь, закрываю глаза…

***Просыпаюсь от поцелуя. Мой Саша около меня. Берёт на руки, несёт к машине.
Бьюсь в истерике.

-Отпусти! Ненавижу! Обманщик! Ненавижу!

Я лежу в машине на заднем сидении, мои ноги у бабушки на коленях. Она нежно гладит мой живот, шепчет что-то. А Саша ведёт машину.

-Что! Беглянка! Может, объяснишь, каким образом я тебя обманул? Всех, кого мог на уши поставил. А ты…! Глянул на бабулю, та опустила глаза.

Я разревелась.

-Я видела! Видела! Они к тебе приехали, в окно из больницы видела.

-Кто? Кто приехал? – Саша повернулся ко мне.

-Твои, жена и сын! Он на тебя похож! – я продолжала всхлипывать.

В зеркале, висящем над передним стеклом автомобиля, вижу, как он смеётся.

-Девочка моя! Понял! Да! Они приезжали. Мои родители, сестра и племянник. У меня был брат близнец Серёжа. Он рано женился, еще в институте. Тогда он вёз жену в роддом, спешил, она вот, вот родит, и попали в страшную аварию. В неотложке, когда та подъехала к месту трагедии, родился его сын, Серёженька, второго ребёнка, его и жену не спасли. Родители потом усыновили Серёжу. Они приезжали с тобой познакомиться.

Я всхлипывала, схватки учащались. Саша прибавил скорость. Бабуля испугалась.

-Только не спеши милок! Не повторяй судьбу брата, говорят, у них всё одинаковое, у близнецов. Если что, то я всю жизнь, до пенсии, отработала в нашей больнице акушеркой. Ты врач, справимся, только предупреждаю у неё двое, видно у вас это наследственное.

Саша немного притормозил…

-Ба! А ты мне не говорила, что двое. –  У меня опять сильная схватка, кричу.

Мы успели. Я лежу на родильном столе. Саша принимает роды. Мой любимый, он всё умеет, мой хороший.
Родила двух недоношенных девочек - близняшек.                Вот я уже в реанимации,  он рядом.

-Родная! Спасибо! - Он целует мне лицо.- Они такие хорошенькие!

Отсоединил капельницу, взял меня на руки и понёс в детское отделение…

-Да! Саша! Какие хорошенькие!

 Я восхищаюсь. Мои, родные. У них мало волосиков на головках, но светленькие и слегка в завитушках.

Саша понял.

-На меня похожи. Я же сильный!  Что? Сильный у тебя муж?

Я заулыбалась, руками обвила его шею. Он целует меня в губы...
Принёс меня в палату, бережно положил на кровать, присоединил капельницу, поцеловал, присел около меня на корточки, взял за руку.
И так на меня посмотрел.

-Что-то не то! – Подумала я

Саша с грустью произнёс.

-У нас с тобой детей больше  не будет!

Я расплакалась, он салфеткой вытирает мне лицо.

-Ты теперь меня бросишь? –  Спрашиваю дрожащим голосом.

Он приподнимается, целует мои губы.

-Глупенькая ты моя девочка! Ну, когда же ты поймёшь? Я очень тебя люблю! Да и там у тебя всё не так плохо, –  ласкает низ живота, спрашивает. – Ты что ни будь, чувствуешь?

-Да! – отвечаю.

-А так? – опускает руку ниже.

-Очень чувствую! – я улыбаюсь, он тоже.

-Но, мужчины всегда хотят сына, продолжение рода! Ты же тоже захочешь?

-Я? – он смеётся! - У меня три чудесных девочки! Три! – показывает три пальца на руке. – А наш род пусть мой племянник Серёжка продолжает.

В больнице я и наши доченьки пробыли почти месяц. Саша сутками находился в больнице, больше около меня. Мама регулярно приносила ему сменную одежду. В маленькую палату, где я находилась, поставили вторую кровать, для него. Он никому не доверял меня. Сам ставил капельницу, уколы, обрабатывал швы. У меня было много разрывов. Девочек двое. Но обе крупненькие. Виновата моя бабуля, раскормила домашней едой, а ещё акушерка. Всё причитала, что я у неё уж очень худенькая, рожать будет трудно. Мне даже страшно подумать, что бы было в девять месяцев. Наверно, кесарево. Может, тогда и сына потом ему родила. Но, что теперь, не судьба…

***Вот меня выписывают. Мы выходим. Саша держит девочек. На улице нас встречают. Вся родня в сборе. Мама, бабуля с дедулей, и родственники Саши, они сегодня к выписке приехали…

Первые обняли меня бабуля с дедулей, потом мама.

-Девочка моя! – обняв, поворачивается к Саше, забирает одну  малышку.

Подходит мама Саши, тоже меня обнимает.

-Мой сын очень счастлив! – улыбается. – Не бросай его больше девочка!

Забирает у Саши вторую малышку.

Ко мне подходит его отец, прижимает к себе.

-Ты умница! Так держать! – он в военной форме.

И вот очередь доходит и до девушки. Подскочила, поцеловала меня в щечку.

-Ну, что сестричка, будем дружить?

Она похожа на отца, тёмненькая. А мама у них светловолосая, Саша в неё, и лицом тоже.
Серёженька подбежал к Саше, прижался, тот взял его на руки. 

Мы счастливые идём по улице к нашему дому. Наших девочек несёт папа. А Сашенька, он обнимает меня и на руках держит Серёженьку. Как они похожи!
Заходим в калитку, я не поняла. Накрывают столы у нас во дворе, они длинные. Смотрю на Сашу. Он улыбается.

-Давай! Давай! Иди невеста наряжайся, нас в ЗАГСе ждут.

Вот я в своей комнате сижу перед зеркалом, уже в свадебном платье, с моей головой возиться его сестричка Лена, уложила волосы, надевает фату.

-Красивая! – шепчет мама Саши, они с моей мамой стоят рядом. -  Повезло моему сыну, нежная, ласковая!  И уже мамочка, да сразу двух девочек.
 
Выходим на улицу. Саша хватает меня, кружит. Наши близняшки спят в большой двухместной коляске.

-Идите уже! – останавливает нас моя бабуля. – Да торопитесь, малышек кормить скоро. Я останусь с моими правнуками, уж поверьте, справлюсь.

-Ещё бы! Смеётся мой Сашенька. -  Сколько деток держали ваши натруженные руки.

Идём пешком. У нас в посёлке всё рядом. Прохожие улыбаются.

Вот мы в ЗАГСе. Нас поздравляют, Саша надевает мне обручальное кольцо. А я, рука у меня трясётся, в голову приходит та, плохая примета, боюсь уронить его колечко. Повезло. Он целует меня. А свидетельства, их три, и о браке, и о рождении детей. Долго целуемся. Саша неугомонный. Потом хватает меня на руки, выносит на улицу, кружит. Смеётся.

-Ну что? Жена? Мужа будешь бояться?

Я тоже смеюсь.

-Буду! Буду! А любить ещё сильнее!

Целуемся, он продолжает меня нести.

-Сашенька! Родной! Тяжело!

-Мне? Ну, что ты любимая! Своя ноша не тянет! – опять смеётся.

Неугомонный! Занёс в калитку нашего двора, только потом поставил на ноги.
Наши мамы преподнесли нам каравай. Я надкусила. А Саша! Свой кусок он поднял вверх и показал всем. Большой. Повернулся ко мне.

-Что моя девочка? Кто в семье главный? Да! Муж! Вот только не починись. Я вот так сделаю.  - Схватил, меня перекинул через плечо, слегка шлёпнул по ягодицам. Потом поставил. Всем было весело. Смеялись. Он продолжал.

-Так! Гости дорогие! Невесту выкупать не буду! Опоздали, уже купил. Ну, а если кто посмеет её украсть, пожалеет о содеянном.  Я травматолог, потом сам же лечить буду.
Насмешил всех мой любимый Сашенька.

Мы с ним уединились в доме. Я кормила малышей. Для этого нужно было снять подвенечное платье, он расстегнул молнию у меня на спине, платье сползло на пол.

-Уже можно! – шутил мой муж – жена законная!

Присел около меня, гладил мне коленки и выше, клал на них свою голову.

-Как ты прекрасна, кормящая мамочка!

Он мне сам подавал малышек, потом уложил в кроватки.

-Я помогу тебе надеть платье, хотя подожди. – Взял на руки, уложил в постель…

***К гостям мы вернулись не быстро, причёска съехала, фата плохо держалась, я всё пыталась её подправить. Но гости, милые гости, они как будто ничего не заметили. Поздравляли. Мой взгляд встретился с моей любимой бабулей, она одобрительно кивнула, подошла ко мне и сняла с меня эту фату, распустив мои красивые волосы.

-Она уже давно его жена, зачем ей теперь это.

 Гости кричали ГОРЬКО!
Потом, наверное, жалели. Моего Сашу невозможно остановить, считайте, сколько хотите, целуемся долго.

Опять время кормления.

-Это надолго! – уже папа смеётся, а мы уходим в дом…

***У нас всё хорошо!  Саша часто приходит на обед. Нежно обнимает, целует, я его кормлю. Потом он хватает меня, несёт в спальню, шепчет – Соскучился!  - я тихонько хохочу, девочки уже накормленные мною, спят в кроватках…

***После принимает душ, надевает чистую одежду, целует меня и убегает.

У него на спине шрамы звездочками, я всё пытаюсь его разговорить, отшучивается, но, я всё равно пристаю. Наконец рассказывает.
 
-Меня после института забрали в армию. В горячую точку, сам напросился. Вместо одного года служил три, добровольно, спасал раненных. Оттуда и шрамы. Вообще хотел остаться военным врачом, как отец. Но почему-то, вернувшись, решил ехать в вашу больницу. Мама заведует большой клиникой в Москве, звала к себе. Но мне нужны были приключения.

Он целует меня.

-Это ты моё приключение, самое любимое! Знал заранее, что встречу здесь свою суженную. БОЖЕНЬКА подсказала, – заключил он свой рассказ, и начал тискать меня, я смеялась.

***Время шло, главврач нашей больницы вышел на пенсию. Сашу назначили на его место…

И тут он развёл бурную деятельность. Поднял на уши Облздравотдел. Нам меняли оборудование на новое. Клиника его мамы оформила шефство над нашей больницей, отправляла спонсорскую помощь.  Его отец тоже участвовал. Он добился, и нам выделили средства на строительство нового здания. При дворовая территория была большая, строй, что хочешь. Уже утвердили проект. Мой муж радовался как ребёнок…

***Девочкам уже три годика. Я хочу выйти на работу, деток в садик.

Саша пришёл на обед,  встретила его во дворе, дочки играют тут же в песочнице, с ними бабушка, сегодня приехала, соскучилась.
Веду мужа в дом, в кухне уже накрыт стол…, ест, нахваливает.

-Саш!  Я опять с тем же самым, хочу к тебе на работу, возьми.

-Кто глава семьи и всё решает? Знаешь, как я люблю твои завтраки, обеды, ужины, я всегда голодный!

Встаёт, хватаем меня на руки, несёт в спальню и всё повторяет.

-Голодный! Очень голодный и всегда! …

Разве с ним поспоришь. Люблю его и соглашаюсь. А что делать? Глава семьи, его решение для меня закон. А его законы я очень, очень люблю. Счастливая….
***


Рецензии