Когда зацветёт земля... 13

***
Однажды в начале весны, когда прошёл уже год с тех пор, как я её потерял, я проходил зачем-то недалеко от Покровского бульвара. Светило юное ещё робкое, но с каждым днём становящееся смелее солнце. Быстро шлёпала по асфальту торопливая капель. Я шёл мимо большого серого здания, где находилось множество организаций, и вдруг, охваченная солнечным нимбом, с крыльца углового подъезда прямо передo мной спрыгнула, в светло-зелёной куртке и модных грубых ботинках, Тоня. Я отшатнулся ослеплённый, даже испуганный и спрятался за углом. От возбуждения меня изрядно колотило.

Тоня, меж тем, не спешила уходить. Встав с правой стороны крыльца, она рылась в сумочке. Украдкой наблюдая за ней, я заметил, что она здорово побледнела, даже посерела, а щёки ввалились. Под глазами залегли синеватые полукружья. Но её жесты, её неповторимые движения, наполненные сияющей женственностью, остались прежними.
 
Она вытащила из сумочки звонящий бодрой мелодией телефон. Если бы я мог, я бы крикнул: «Повтори этот жест, повтори!». Но я стоял, как вкопанный, и прислушивался. «Алло!» – глуховато сказала она. Некоторое время в трубке говорили. Она слушала рассеянно, водя пальцем по застёжке на сумке, потом сказала: «Знаешь, я решила куда-нибудь прокатиться, сменить обстановку. Не могу больше так. Дома по вечерам лезут всякие мысли». В трубке опять что-то болтали. Через пару минут Тоня сказала: «В общем, я сейчас прямо из турагентства. Заказала поездку в Турцию, но не на курорт. Знаешь, на курорт не хочу. Жратва, пляжи, магазины… Поеду на неделю в Каппадокию. Жить буду в Гёреме. Да, да, там, где «грибы», воздушные шары и съёмки «Звёздных войн». Что-что? Пятнадцатого апреля вылетаю в Стамбул. Проведу там три дня, и оттуда самолётом в Каппадокию. Нет, никакой компании, абсолютно одна».  Затем в трубке снова что-то вещали. Под конец Тоня как-то грустновато сказала: «Спасибо! Конечно, расскажу. Надеюсь, будет интересно». Ещё одним пленительным жестом, от которого мне захотелось наброситься на неё и сжать изо всех сил, до хруста костей, она убрала телефон в сумочку. Затем, не глядя по сторонам, направилась к началу Покровского бульвара. Я следил за ней взглядом до тех пор, пока она не скрылась в туннеле из обнажённых деревьев (а я так хотел видеть обнажённой её). Когда она растворилась в зыбкой дымке, дрожавшей внутри бульвара, я покосился на таблички, прикреплённые возле двери, и среди названий различных компаний увидел чёрную на золоте надпись: «ТУРАГЕНТСТВО «ЛАГУНА-ТРЭВЭЛ» с 2002 года». Безо всяких колебаний я решительно утопил кнопку звонка. 

Продолжение
http://proza.ru/2020/06/16/1084


Рецензии